На ОЛРЗ прошел аудит по внедрению дорожной карты TOS
На Оренбургском ЛРЗ (ОЛРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») состоялась проверка на соответствие завода критериям дорожной карты внедрения операционной системы TOS. Ее провели специалисты Управления по развитию производственных систем центрального аппарата компании. По итогам аудита рейтинг предприятия повысился на 5 пунктов. На ОЛРЗ, как и на других предприятиях АО «Желдорремаш», мероприятия по повышению эффективности производства начались в марте 2023 года. Был разработан план мероприятий на основании критериев дорожной карты TOS, определена единая методология работы, утвержден кадровый состав проекта и целевые показатели. Уверенным шагом в этапе внедрения операционной системы ТОS стало обучение работников отделов развития производственных систем филиалов АО «Желдорреммаш» инструментам бережливого производства. Образовательный курс проходил на базе ОЛРЗ в сентябре 2023 года, а уже в декабре был дан старт обучению остальных сотрудников завода.
Аудит по внедрению дорожной карты TOS проводится на Оренбургском ЛРЗ во второй раз. Начальный рейтинг предприятия составлял 0,3 балла, результат последней проверки – 0,8 баллов. Наибольший результат завод показал в разделах «Цепочка поставок» и «Охрана труда». - Положительная динамика радует, но впереди еще много работы! Руководством АО «Желдорреммаш» поставлена задача до конца года достигнуть 2-го и выйти на 3 уровень внедрения Дорожной карты TOS из 5 возможных. Чтобы добиться этой цели, отдел РПС и дальше будет работать над внедрением новых улучшений в производственной системе, - отмечает начальник отдела РПС ОЛРЗ, Ринат Нуркасиев.
Операционная система TOS (Transmashholding Operation System) – стратегический план развития АО «Трансмашхолдинг» по 8 направлениям, уровень зрелости каждого предприятия определяется уровнями от 0 до 5. Для реализации TOS используется Дорожная карта, где определяется соответствие завода критериям в области менеджмента, охраны труда, качества, логистики, технического развития и ряда других производственных показателей. Главная цель внедрения операционной системы – развитие мощностей предприятия, повышение качества выпускаемой продукции, развитие мульти компетенций персонала и максимальная прозрачность всех основных этапов при ремонте подвижного состава.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».