Руководители АО "Желдорреммаш" рассказали о развитии производственной системы в компании на стратегической сессии ТМХ
На площадке Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ) ТМХ прошла конференция “ Возможности использования операционной системы АО «ТМХ» для сервисного обслуживания” с участием представителей более 10 предприятий группы. Ее целью стал обмен опытом развития бизнеса сервисного обслуживания и ремонта тягового подвижного состава с использованием инструментов производственной системы. От АО “Желдорреммаш” на мероприятии присутствовали заместители генерального директора по развитию дивизионов и организации производства Виталий Пулях и Андрей Минин, а также начальник управления по развитию производственной системы Михаил Гомзяков, выступивший с докладом о развертывании производственной системы и лучших практиках направления в Желдорреммаш
Модератором стратегической сессии стала компания ЛинВектор, которая является одним из лидеров консалтинга в части развития производственной системы. Среди участников - МВМ-Сервис, ЛокоТех, МВПС-Сервис, ТМХ-ПТР, БМЗ, ДМЗ, НЭВЗ, ЭЛ-6 и ПИК Индустрия. Открыл сессию генеральный директор по операционной деятельности-Член управляющей коллегии АО «ТМХ» Андрей Васильев, который представил положительный опыт применения и развития Бережливого производства на предприятиях ТМХ для достижения стратегических целей. В числе докладчиков, поделившихся опытом успешного применения инструментов операционной системы TOS на производственных площадках ремонтного комплекса, был и представитель ЖДРМ - начальник управления по развитию производственной системы Михаил Гомзяков. В своем выступлении Михаил представил пошаговый план развертывания производственной системы ТОS на предприятиях ЖДРМ и рассказал об основных направлениях и показателях развития на 2024 год. Также продемонстрировал промежуточные итоги реализации пилотного проекта участка колесно-моторного блока (КМБ) на Оренбургском ЛРЗ. В ходе дискуссии участниками был отмечен положительный опыт и промежуточные результаты проведенной масштабной работы. - Развитие производственной системы для нашей компании - фундамент для построения культуры, опора для достижения стратегических целей за счет применения инструментов и принципов постоянного совершенствования, - отметил Михаил Гомзяков. Во второй части мероприятия участники посетили цеха ДМЗ, ознакомились с высоким уровнем развития производственной системы и применения инструментов бережливого производства на производственных площадках предприятия: организация рабочих мест по системе 5с, балансировка потока и устранения потерь(КПСЦ), работа с качеством (плато качества) и стандартизация процессов(СОК). По итогам обхода участники обсудили применение принципов TOS исходя из специфики сервисных компаний, а также решения по подходам внедрения элементов TOS с учетом имеющихся ограничений, пути их решения. В завершение встречи слушатели закрепили дальнейшие шаги по внедрению TOS в сервисных компаниях, входящих в контур АО «ТМХ»
Справка: АО «Желдорреммаш» — российская компания, осуществляющая ремонт тягового подвижного состава. Представляет собой сеть локомотиворемонтных заводов, на базе которых проводятся все виды средних и тяжелых ремонтов локомотивов, производство комплектующих, выпуск новых тепловозов. Основным заказчиком выступает ОАО «РЖД». АО «Желдорреммаш» ежегодно производит ремонт более 2,5 тысяч секций локомотивов. Осуществляя качественное обслуживание тягового подвижного состава на протяжении всего жизненного цикла, компания гарантирует безопасность пассажиров, сохранность грузов и бесперебойность железнодорожного сообщения. Имеет 9 производственных площадок по всей территории страны.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.