В «Лётной школе» Алтайского ГАУ прошел первый выпуск слушателей специализированной программы подготовки операторов сельскохозяйственных беспилотников
С 25 марта по 10 апреля в «Лётной школе» Алтайского ГАУ прошел обучение первый набор слушателей по новой программе дополнительного профессионального образования «Практическое применение сельскохозяйственных беспилотных авиационных систем». Ее принципиальное отличие от других программ заключается в том, что слушателей обучают компетенциям управления специализированными сельскохозяйственными беспилотными авиационными аппаратами весом свыше 30 кг, предназначенными для внесения пестицидов и других средств защиты растений. Увеличено общее количество учебных часов до 72. При этом если при обучении управлению БПЛА массой до 30 кг практические полеты на опытном поле АГАУ составляют 2 дня, то для будущих операторов сельхоздронов это время увеличено до 3 дней. Кроме того, слушатели научились готовить рабочий раствор, заправлять им дрон, составлять полетное задание и выполнять маневры на тяжелом беспилотнике. Для обучения в «Лётной школе» используются наиболее популярные на мировом рынке сельхоздронов беспилотники DJI AGRAS T40 и XAG P100. Первый поток слушателей новой программы составил 5 человек. Это сотрудники IT-компании «ГАЛЭКС» и сельхозтоваропроизводители региона. 7-9 апреля слушатели прошли полетные тренировки в полевых условиях. 10 апреля в Алтайском ГАУ состоялась выдача сертификатов об окончании «Лётной школы». «Надеюсь, что для вас, как для первых слушателей новой программы, обучение станет счастливым, и вы успешно будете применять в своей работе полученные компетенции и развиваться в профессиональном плане!», - отметил руководитель «Лётной школы» АГАУ, к.с.-х.н., заведующий кафедрой общего земледелия, растениеводства и защиты растений Владимир Чернышков. Со словами наставления обратился к вчерашним слушателям, а ныне выпускникам программы преподаватель «Лётной школы», научный сотрудник Алексей Ковалев. «Идея программы родилась давно. И вот мы ее реализовали. Многое в сфере применения сельскохозяйственных дронов пока передается через личный опыт, так как это новая сфера деятельности. Иногда даже не у кого спросить, если возникла проблема. Мы передали вам все, что знаем сами, что приобрели в результате личного опыта работы с агробеспилотниками. И теперь уже вы сами этот опыт можете транслировать и, самое главное, развивать дальше! Желаю вам успехов в работе!», - подчеркнул Алексей Ковалев. Выпускник программы агроном ООО «Провинция» (Быстроистокский р-он) Алексей Махрин с уверенностью говорит о том, что будет на практике применять полученные компетенции. «Впервые я увидел агродроны на выставке в Ганновере. Затем увидели их действие уже на Алтае. Планируем закупить такую технику в хозяйство. Мне, как агроному, прежде всего, необходим дрон для наблюдения за полями. А затем будем использовать и для опрыскивания. У нас поля расположены на холмах, много склонов, оврагов, промоин. Наземной техникой обрабатывать их проблемно. А вот дроном, локально – эффективно! Уходят потери при вытаптывании, а это 8-10% урожая! Есть экономия по топливу. Уверен, что за агродронами будущее!», - сказал Алексей Махрин. Как сообщил Владимир Чернышков, еще одной новацией, затронувшей программу обучения управления сельхоздронами, стал новый порядок оформления документов. Согласно экспериментально-правовому режиму использования БПЛА теперь выпускникам, прошедшим обучение на оператора дрона выдаются 2 справки: о завершении теоретической подготовки по эксплуатации сельскохозяйственных беспилотных авиационных систем (БАС) и об успешной проверке практических навыков управления БАС. Кроме того, теперь слушатель должен предоставить медицинскую справку для обучения. По окончании «Лётной школы» комплект этих документов подается в «Консорциум БАС» в Москве, и уже эта организация выдаст выпускникам удостоверение внешнего пилота БАС.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».