В «Лётной школе» Алтайского ГАУ прошел первый выпуск слушателей специализированной программы подготовки операторов сельскохозяйственных беспилотников
С 25 марта по 10 апреля в «Лётной школе» Алтайского ГАУ прошел обучение первый набор слушателей по новой программе дополнительного профессионального образования «Практическое применение сельскохозяйственных беспилотных авиационных систем». Ее принципиальное отличие от других программ заключается в том, что слушателей обучают компетенциям управления специализированными сельскохозяйственными беспилотными авиационными аппаратами весом свыше 30 кг, предназначенными для внесения пестицидов и других средств защиты растений. Увеличено общее количество учебных часов до 72. При этом если при обучении управлению БПЛА массой до 30 кг практические полеты на опытном поле АГАУ составляют 2 дня, то для будущих операторов сельхоздронов это время увеличено до 3 дней. Кроме того, слушатели научились готовить рабочий раствор, заправлять им дрон, составлять полетное задание и выполнять маневры на тяжелом беспилотнике. Для обучения в «Лётной школе» используются наиболее популярные на мировом рынке сельхоздронов беспилотники DJI AGRAS T40 и XAG P100. Первый поток слушателей новой программы составил 5 человек. Это сотрудники IT-компании «ГАЛЭКС» и сельхозтоваропроизводители региона. 7-9 апреля слушатели прошли полетные тренировки в полевых условиях. 10 апреля в Алтайском ГАУ состоялась выдача сертификатов об окончании «Лётной школы». «Надеюсь, что для вас, как для первых слушателей новой программы, обучение станет счастливым, и вы успешно будете применять в своей работе полученные компетенции и развиваться в профессиональном плане!», - отметил руководитель «Лётной школы» АГАУ, к.с.-х.н., заведующий кафедрой общего земледелия, растениеводства и защиты растений Владимир Чернышков. Со словами наставления обратился к вчерашним слушателям, а ныне выпускникам программы преподаватель «Лётной школы», научный сотрудник Алексей Ковалев. «Идея программы родилась давно. И вот мы ее реализовали. Многое в сфере применения сельскохозяйственных дронов пока передается через личный опыт, так как это новая сфера деятельности. Иногда даже не у кого спросить, если возникла проблема. Мы передали вам все, что знаем сами, что приобрели в результате личного опыта работы с агробеспилотниками. И теперь уже вы сами этот опыт можете транслировать и, самое главное, развивать дальше! Желаю вам успехов в работе!», - подчеркнул Алексей Ковалев. Выпускник программы агроном ООО «Провинция» (Быстроистокский р-он) Алексей Махрин с уверенностью говорит о том, что будет на практике применять полученные компетенции. «Впервые я увидел агродроны на выставке в Ганновере. Затем увидели их действие уже на Алтае. Планируем закупить такую технику в хозяйство. Мне, как агроному, прежде всего, необходим дрон для наблюдения за полями. А затем будем использовать и для опрыскивания. У нас поля расположены на холмах, много склонов, оврагов, промоин. Наземной техникой обрабатывать их проблемно. А вот дроном, локально – эффективно! Уходят потери при вытаптывании, а это 8-10% урожая! Есть экономия по топливу. Уверен, что за агродронами будущее!», - сказал Алексей Махрин. Как сообщил Владимир Чернышков, еще одной новацией, затронувшей программу обучения управления сельхоздронами, стал новый порядок оформления документов. Согласно экспериментально-правовому режиму использования БПЛА теперь выпускникам, прошедшим обучение на оператора дрона выдаются 2 справки: о завершении теоретической подготовки по эксплуатации сельскохозяйственных беспилотных авиационных систем (БАС) и об успешной проверке практических навыков управления БАС. Кроме того, теперь слушатель должен предоставить медицинскую справку для обучения. По окончании «Лётной школы» комплект этих документов подается в «Консорциум БАС» в Москве, и уже эта организация выдаст выпускникам удостоверение внешнего пилота БАС.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.