Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Бум мобильных приложений: как компании адаптируются к новой реальности

Компания «Электронные Офисные Системы» постоянно развивает свои мобильные решения. Так, недавно компания представила новые версии EOSmobile (4.12) и сервера мобильных приложений (4.8). В свежей версии EOSmobile ключевым нововведением стала возможность работать сразу за несколько должностных лиц и получать проекты документов через помощников, а скоро компания планирует реализовать поддержку для ОС Linux. О том, как развиваются мобильные решения ЭОС и какие тенденции сейчас влияют на развитие мобильных приложений для работы с документами и поручениями, рассказывает Артём Андреев, руководитель направления корпоративных мобильных приложений компании ЭОС.
- В последние годы мобильные устройства стали инструментом доступа ко всему. С их помощью совершают покупки, учатся, общаются, развлекаются и работают. Заметен ли этот тренд в отношении работы в СЭД?
- Безусловно, заметен, причем он наблюдался и в предыдущие несколько лет. Растет количество пользователей, которые используют мобильные приложения в своей работе, как находясь за пределами офиса, так и непосредственно на рабочем месте. И в дальнейшем доля такого потребления СЭД/ECM-систем продолжит расти. Дополнительным драйвером является и то, что девайсы становятся мощнее, удобнее, размер экрана позволяет комфортно работать с большим объемом данных – файлами, поручениями, реквизитами и прочей сопутствующей информацией. Да и сами приложения, в том числе наше EOSmobile, наращивают функциональность. Так что наше приложение, к примеру, отвечает требованиям не только управленцев, которым нужен определенный набор инструментов, но и всех тех, кто осуществляет контроль сотрудников, исполняет поручения и пишет отчеты. Благодаря автоматизации бизнес-задач удается сократить трудозатраты, повысить эффективность и производительность каждого работника, минимизировать рутинные процессы. Доступного на данный момент в EOSmobile функционала достаточно, чтобы закрыть потребности и руководителей, и рядовых сотрудников, так что приложение становится таким же неотъемлемым инструментом их работы, как, например, почтовый клиент, но в разы более функциональным. Число вовлеченных пользователей, которые могут использовать мобильное приложение как полноценный интерфейс доступа к СЭД, растет.
- Для них мобильный интерфейс – единственный для доступа в СЭД?
- Не всегда. Есть те, кто использует только мобильные приложения, т.е. им мобильное устройство полностью заменило стационарный компьютер. Но есть и те, кто пользуется мобильным приложением эпизодически: например, в офисе они в основном работают за стационарным компьютером, а в поездках или дома – через планшет. Определяющим поведение пользователя фактором является удобство, например, работать с большими таблицами и графиками обычно удобнее на компьютере. Хотя планшеты с большой диагональю экрана уже не уступают ПК по качеству матрицы, поэтому и глазам не вредят. Так что выбор зависит исключительно от личных предпочтений.
- А число пользователей EOSmobile за последнее время выросло?
– Мы видим явный позитивный тренд. Более того, к нам стали чаще обращаться за консалтингом – за помощью в автоматизации тех или иных бизнес-задач. И зачастую, чтобы помочь пользователям, нам даже не нужно вносить доработки, так как необходимый функционал уже есть. Это свидетельствует о достаточно активном использовании мобильных устройств.
- Когда-то мобильные решения для СЭД были ориентированы преимущественно на топ-менеджмент и, соответственно, обладали нужным им, но ограниченным функционалом. Изменился ли качественно состав пользователей?
- На данный момент основную аудиторию все еще составляют топ-менеджеры, руководители. При этом подчеркну: использовать мобильные приложения сотрудникам любого уровня ничего не мешает, функционал это позволяет. Через приложение можно читать документы, изучать данные, знакомиться с назначенными поручениями, контролировать их исполнение, составлять отчёты, визировать и подписывать документы и прочее.
Некоторые изменения уже происходят: если раньше речь шла об использовании мобильных решений лишь руководством высшего звена, т.е. о единицах на всю организацию, то 2-3 года назад подключаться стали и заместители, и помощники. Сейчас мы видим и линейных сотрудников среди пользователей EOSmobile. Так что в некоторых организациях число мобильных пользователей превысило 100 и даже 150 человек.
И как я уже сказал, в дальнейшем мы ожидаем продолжения тренда на расширение аудитории пользователей. Мы хотим сделать EOSmobile удобным не только для топ-руководителей, но и остальных сотрудников. Ведь залог эффективности всей организации — это эффективность всех сотрудников (синергетический эффект).
– Что мешает расширению аудитории, если не функциональность?
- Для этого есть ряд причин. Пожалуй, самая значимая – отсутствие разрешений на подключение собственных устройств к внутренней ИТ-инфраструктуре в целом и к СЭД, в частности. Это вопрос безопасности, которому совершенно справедливо уделяется много внимания и госструктурами, и бизнесом. А бюджет на обеспечение сотрудников не топ-уровня корпоративными мобильными устройствами есть далеко не у всех.
- А что является драйвером роста числа мобильных пользователей СЭД?
- В первую очередь эффективность. Если сотрудник может работать в формате «везде и всегда», а не только из своего кабинета, эффективность его процессов растет. И руководители обычно это понимают. Тем более если они сами работают не только из офиса.
- Требования к функциональности приложения зависят от того, руководитель или линейный сотрудник будет им пользоваться?
- Конечно, у них же задачи разные. Есть руководители, которым нужен минимальный функционал, потому что проекты поручений и документов готовит помощник. Чтобы интерфейс стал максимально аскетичным, лишние функции можно отключить. Чем больше задач сотрудника связаны с документами и поручениями, тем более широкий функционал ему необходим. При этом все функции из «стационарной» СЭД переносить нецелесообразно. Например, зачем в мобильном приложении поточное сканирование или списание документов в архив? Вряд ли сотрудник, отвечающий за передачу в архив документов, захочет заняться этим процессом вечером, сидя дома – для этого у него есть стационарное рабочее место. Но мы собираем обратную связь, анализируем потребности и гибко добавляем новые функции. За последние годы их число выросло в десятки раз.
- Как выстроен процесс работы с обратной связью?
- Мы постоянно работаем с обратной связью и проводим опросы, а также приезжаем к заказчикам и проводим интервью. Более того, любой пользователь всегда может из EOSmobile написать нам предложение, и мы обязательно ему ответим.
- Запросы пользователей удивляют?
- Нас вдохновляют запросы пользователей на стыке современных технологий и тенденций. Нас спрашивают про нейросети и чат боты. Например, хотят получить сжатый пересказ информации из большого документа или проект поручения по кратким вводным, чтобы потом его немного отредактировать и отправить. Т.е. ждут ИИ-помощника, который упростит и ускорит работу с документами и поручениями.
Но я подчеркну: мобильное устройство – это не суперкомпьютер и не сервер, с этим надо считаться. Также надо учитывать особенности экрана, сценарии взаимодействия пользователя с устройством – все-таки чаще всего нет ни мыши, ни дополнительных интерфейсов, что формирует определенный стиль работы. Для нас это тоже ограничения. Но, возможно, пройдёт ещё лет 5-10, появятся другие девайсы, инструменты VR – и мы откроем новые возможности приложений.
- Вы упомянули про изменения интерфейса. Требования к нему у пользователей в последнее время стали выше?
- У пользователя мобильных приложений сейчас одинаковые требования и к бытовым приложениям, и к корпоративным: их интерфейс должен быть максимально прост, понятен, интуитивен. Никто не хочет тратить время на обучение работе в приложении – и не важно, игра это, интернет-магазин или СЭД. Если входной порог высокий, приложением никто не будет пользоваться. Все процессы должны быть прозрачны, доступны. При этом пользователя нужно вести на протяжении всего времени его работы в приложении, помогать и давать понятную обратную связь
Важным трендом является и избавление пользователя от необходимости совершать рутинные действия – должна быть максимальная автоматизация. Также решение должно подстраиваться под требования пользователя, причём это должно происходить быстро и бесшовно, то есть без каких-либо там переустановок или доработок.
- Что, на ваш взгляд, будет влиять на развитие корпоративных приложений в будущем?
- Безусловно, пользователи. А также появляющиеся новые технологии, в частности - искусственный интеллект. Именно ИИ должен снять с пользователей рутинные задачи, привнести в работу пользователей консультативный, консалтинговый характер, расширить возможности для аналитики. Так что, я думаю, в скором времени мы начнём рассматривать вопросы по интеграции с такими системами, их реализации внутри нашего контура – поскольку все-таки мы работаем с документами, которые имеют конфиденциальный характер, а значит и передавать их куда-то вовне, на сторонние сервера для обработки нельзя. Движение будет идти в этом направлении.

Контактное лицо: Ekaterina Borisovna Kondratieva
Компания: ЭОС
Добавлен: 00:38, 26.04.2024 Количество просмотров: 74
Страна: Россия


MONT предложит партнерам решение «Лаборатории Касперского» для обнаружения дронов, MONT, 01:26, 04.05.2024, Россия57
В продуктовом портфеле ГК MONT появилось решение для обнаружения дронов – Kaspersky Antidrone от «Лаборатории Касперского». Программно-аппаратный комплекс подходит для любого типа объектов и направлен на обнаружение, классификацию и нейтрализацию беспилотников.


Сервисы «Телфин» помогают ГК «Шанс» и сети магазинов «ОхотАктив» оценить эффективность работы сотрудников, Телфин, 01:14, 04.05.2024, Россия74
Российский провайдер коммуникационных решений «Телфин» завершил интеграцию сервисов оценки качества звонков в телеком-инфраструктуру ГК «Шанс» и сеть магазинов «ОхотАктив» для удаленной координации работы сотрудников.


Количество транзакций по Кошельку ЦУПИС в марте выросло втрое, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 01:07, 04.05.2024, Россия62
В марте 2024 года количество транзакций по Кошельку ЦУПИС достигло порядка 3 млн в месяц. Это втрое больше аналогичного периода прошлого года. Большая часть операций (26%) по Кошельку ЦУПИС пришлась на пополнение баланса букмекеров в мобильном приложении.


Облачное направление Linx растет быстрее рынка, Linx, 01:02, 04.05.2024, Россия48
Выручка Linx по облачному направлению в 2023 году увеличилась на 51%, опередив темпы роста рынка.


В России разработали интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов, Simetra, 01:01, 04.05.2024, Россия53
МегаФон и ГК SIMETRA разработали платформу для управления любыми транспортными потоками при строительстве и обслуживании крупных промышленных предприятий России.


ИТ Альянс объявляет о графике работы в майские праздники, "ИТ Альянс", 01:00, 04.05.2024, Россия64
ИТ Альянс, ведущий поставщик информационных технологий, сообщает своим клиентам о графике работы в период майских праздников.


Молодость — не помеха: «Выберу.ру» подготовил рейтинг кредитов заёмщикам с 18 лет в апреле 2024 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 01:00, 04.05.2024, Россия67
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными потребительскими кредитами наличными для решения личных финансовых задач молодыми заёмщиками.


Использование режима АвтоУСН даст новый импульс развитию ювелирной отрасли, BSS, 00:50, 04.05.2024, Россия60
С 1 января 2025 года производители и продавцы изделий из серебра вновь получат возможность воспользоваться режимом АвтоУСН.


В ALIOT появился собственный ИИ, ООО "ЧЕСКА" (CESCA), 00:49, 04.05.2024, Россия66
CESCA анонсировала обновление собственной платформы для мониторинга, анализа, контроля климатических изменений и контроля доступа в помещениях и оборудовании ALIOT.


Sunlight: теперь Tax Free в магазинах сети, Стиль в городе, 00:49, 04.05.2024, Россия52
Sunlight запускает в своих магазинах Tax Free, международную систему возврата НДС с покупок.


Компания Netwell стала дистрибьютором решений YADRO – крупнейшего российского разработчика вычислительной техники, Netwell, 00:43, 04.05.2024, Россия66
В рамках партнерского соглашения с YADRO компания Netwell приступает к продвижению отечественных вычислительных платформ, систем хранения данных и сетевого оборудования.


«ТНС энерго Карелия» награждает победителей акции, АО "ТНС энерго Карелия", 00:42, 04.05.2024, Россия54
Гарантирующий поставщик электроэнергии в регионе подвел итоги акции «Онлайн-клуб ТНС» за март.


Новое лицензирование Directum HR Pro: три бесплатных решения при покупке КЭДО, Directum, 00:41, 04.05.2024, Россия52
Приобретая базовое ПО для кадрового электронного документооборота, компания получает возможность выстроить полноценные HR-процессы: в подписку вошли решения «Прием на работу», «Отпуска» и «Ознакомление с ЛНА». Пользоваться всей функциональностью можно без дополнительной оплаты.


Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует: Страховая пенсия по старости может назначаться в автоматическом режиме, Филиал №4 ОСФР, 00:41, 04.05.2024, Россия60
Страховая пенсия по старости может назначаться в автоматическом режиме


В Санкт-Петербурге комитет по делам ЗАГС запустил свой чат-бот, itrend, 00:40, 04.05.2024, Россия59
Чат-бот «Комитет по делам ЗАГС Санкт-Петербурга» запустили в рамках развития экосистемы городских сервисов «Цифровой Петербург». Новый бот доступен в Telegram, с его помощью можно ознакомиться с полной информацией об услугах и работе муниципального ЗАГСа.


  © 2003-2024 inthepress.ru