Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Бум мобильных приложений: как компании адаптируются к новой реальности

Компания «Электронные Офисные Системы» постоянно развивает свои мобильные решения. Так, недавно компания представила новые версии EOSmobile (4.12) и сервера мобильных приложений (4.8). В свежей версии EOSmobile ключевым нововведением стала возможность работать сразу за несколько должностных лиц и получать проекты документов через помощников, а скоро компания планирует реализовать поддержку для ОС Linux. О том, как развиваются мобильные решения ЭОС и какие тенденции сейчас влияют на развитие мобильных приложений для работы с документами и поручениями, рассказывает Артём Андреев, руководитель направления корпоративных мобильных приложений компании ЭОС.
- В последние годы мобильные устройства стали инструментом доступа ко всему. С их помощью совершают покупки, учатся, общаются, развлекаются и работают. Заметен ли этот тренд в отношении работы в СЭД?
- Безусловно, заметен, причем он наблюдался и в предыдущие несколько лет. Растет количество пользователей, которые используют мобильные приложения в своей работе, как находясь за пределами офиса, так и непосредственно на рабочем месте. И в дальнейшем доля такого потребления СЭД/ECM-систем продолжит расти. Дополнительным драйвером является и то, что девайсы становятся мощнее, удобнее, размер экрана позволяет комфортно работать с большим объемом данных – файлами, поручениями, реквизитами и прочей сопутствующей информацией. Да и сами приложения, в том числе наше EOSmobile, наращивают функциональность. Так что наше приложение, к примеру, отвечает требованиям не только управленцев, которым нужен определенный набор инструментов, но и всех тех, кто осуществляет контроль сотрудников, исполняет поручения и пишет отчеты. Благодаря автоматизации бизнес-задач удается сократить трудозатраты, повысить эффективность и производительность каждого работника, минимизировать рутинные процессы. Доступного на данный момент в EOSmobile функционала достаточно, чтобы закрыть потребности и руководителей, и рядовых сотрудников, так что приложение становится таким же неотъемлемым инструментом их работы, как, например, почтовый клиент, но в разы более функциональным. Число вовлеченных пользователей, которые могут использовать мобильное приложение как полноценный интерфейс доступа к СЭД, растет.
- Для них мобильный интерфейс – единственный для доступа в СЭД?
- Не всегда. Есть те, кто использует только мобильные приложения, т.е. им мобильное устройство полностью заменило стационарный компьютер. Но есть и те, кто пользуется мобильным приложением эпизодически: например, в офисе они в основном работают за стационарным компьютером, а в поездках или дома – через планшет. Определяющим поведение пользователя фактором является удобство, например, работать с большими таблицами и графиками обычно удобнее на компьютере. Хотя планшеты с большой диагональю экрана уже не уступают ПК по качеству матрицы, поэтому и глазам не вредят. Так что выбор зависит исключительно от личных предпочтений.
- А число пользователей EOSmobile за последнее время выросло?
– Мы видим явный позитивный тренд. Более того, к нам стали чаще обращаться за консалтингом – за помощью в автоматизации тех или иных бизнес-задач. И зачастую, чтобы помочь пользователям, нам даже не нужно вносить доработки, так как необходимый функционал уже есть. Это свидетельствует о достаточно активном использовании мобильных устройств.
- Когда-то мобильные решения для СЭД были ориентированы преимущественно на топ-менеджмент и, соответственно, обладали нужным им, но ограниченным функционалом. Изменился ли качественно состав пользователей?
- На данный момент основную аудиторию все еще составляют топ-менеджеры, руководители. При этом подчеркну: использовать мобильные приложения сотрудникам любого уровня ничего не мешает, функционал это позволяет. Через приложение можно читать документы, изучать данные, знакомиться с назначенными поручениями, контролировать их исполнение, составлять отчёты, визировать и подписывать документы и прочее.
Некоторые изменения уже происходят: если раньше речь шла об использовании мобильных решений лишь руководством высшего звена, т.е. о единицах на всю организацию, то 2-3 года назад подключаться стали и заместители, и помощники. Сейчас мы видим и линейных сотрудников среди пользователей EOSmobile. Так что в некоторых организациях число мобильных пользователей превысило 100 и даже 150 человек.
И как я уже сказал, в дальнейшем мы ожидаем продолжения тренда на расширение аудитории пользователей. Мы хотим сделать EOSmobile удобным не только для топ-руководителей, но и остальных сотрудников. Ведь залог эффективности всей организации — это эффективность всех сотрудников (синергетический эффект).
– Что мешает расширению аудитории, если не функциональность?
- Для этого есть ряд причин. Пожалуй, самая значимая – отсутствие разрешений на подключение собственных устройств к внутренней ИТ-инфраструктуре в целом и к СЭД, в частности. Это вопрос безопасности, которому совершенно справедливо уделяется много внимания и госструктурами, и бизнесом. А бюджет на обеспечение сотрудников не топ-уровня корпоративными мобильными устройствами есть далеко не у всех.
- А что является драйвером роста числа мобильных пользователей СЭД?
- В первую очередь эффективность. Если сотрудник может работать в формате «везде и всегда», а не только из своего кабинета, эффективность его процессов растет. И руководители обычно это понимают. Тем более если они сами работают не только из офиса.
- Требования к функциональности приложения зависят от того, руководитель или линейный сотрудник будет им пользоваться?
- Конечно, у них же задачи разные. Есть руководители, которым нужен минимальный функционал, потому что проекты поручений и документов готовит помощник. Чтобы интерфейс стал максимально аскетичным, лишние функции можно отключить. Чем больше задач сотрудника связаны с документами и поручениями, тем более широкий функционал ему необходим. При этом все функции из «стационарной» СЭД переносить нецелесообразно. Например, зачем в мобильном приложении поточное сканирование или списание документов в архив? Вряд ли сотрудник, отвечающий за передачу в архив документов, захочет заняться этим процессом вечером, сидя дома – для этого у него есть стационарное рабочее место. Но мы собираем обратную связь, анализируем потребности и гибко добавляем новые функции. За последние годы их число выросло в десятки раз.
- Как выстроен процесс работы с обратной связью?
- Мы постоянно работаем с обратной связью и проводим опросы, а также приезжаем к заказчикам и проводим интервью. Более того, любой пользователь всегда может из EOSmobile написать нам предложение, и мы обязательно ему ответим.
- Запросы пользователей удивляют?
- Нас вдохновляют запросы пользователей на стыке современных технологий и тенденций. Нас спрашивают про нейросети и чат боты. Например, хотят получить сжатый пересказ информации из большого документа или проект поручения по кратким вводным, чтобы потом его немного отредактировать и отправить. Т.е. ждут ИИ-помощника, который упростит и ускорит работу с документами и поручениями.
Но я подчеркну: мобильное устройство – это не суперкомпьютер и не сервер, с этим надо считаться. Также надо учитывать особенности экрана, сценарии взаимодействия пользователя с устройством – все-таки чаще всего нет ни мыши, ни дополнительных интерфейсов, что формирует определенный стиль работы. Для нас это тоже ограничения. Но, возможно, пройдёт ещё лет 5-10, появятся другие девайсы, инструменты VR – и мы откроем новые возможности приложений.
- Вы упомянули про изменения интерфейса. Требования к нему у пользователей в последнее время стали выше?
- У пользователя мобильных приложений сейчас одинаковые требования и к бытовым приложениям, и к корпоративным: их интерфейс должен быть максимально прост, понятен, интуитивен. Никто не хочет тратить время на обучение работе в приложении – и не важно, игра это, интернет-магазин или СЭД. Если входной порог высокий, приложением никто не будет пользоваться. Все процессы должны быть прозрачны, доступны. При этом пользователя нужно вести на протяжении всего времени его работы в приложении, помогать и давать понятную обратную связь
Важным трендом является и избавление пользователя от необходимости совершать рутинные действия – должна быть максимальная автоматизация. Также решение должно подстраиваться под требования пользователя, причём это должно происходить быстро и бесшовно, то есть без каких-либо там переустановок или доработок.
- Что, на ваш взгляд, будет влиять на развитие корпоративных приложений в будущем?
- Безусловно, пользователи. А также появляющиеся новые технологии, в частности - искусственный интеллект. Именно ИИ должен снять с пользователей рутинные задачи, привнести в работу пользователей консультативный, консалтинговый характер, расширить возможности для аналитики. Так что, я думаю, в скором времени мы начнём рассматривать вопросы по интеграции с такими системами, их реализации внутри нашего контура – поскольку все-таки мы работаем с документами, которые имеют конфиденциальный характер, а значит и передавать их куда-то вовне, на сторонние сервера для обработки нельзя. Движение будет идти в этом направлении.

Контактное лицо: Ekaterina Borisovna Kondratieva
Компания: ЭОС
Добавлен: 00:38, 26.04.2024 Количество просмотров: 140
Страна: Россия


Nexign: рынок ПО для телекома будет развиваться за счет модернизации BSS и инструментов искусственного интеллекта, Nexign, 21:14, 24.12.2025, Россия59
В Nexign оценили развитие рынка программного обеспечения для телеком-отрасли в 2025 году и дали прогнозы на 2026-й.


Исследование Axenix: у взаимоотношений банков и маркетплейсов есть два сценария, Axenix, 21:37, 24.12.2025, Россия164
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции


CorpSoft24 подвел итоги года на рынке информационной безопасности, CorpSoft24, 21:37, 24.12.2025, Россия161
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.


ФСБ продлила сертификат на средство защиты «Континент-АП» от «Кода Безопасности», Код Безопасности, 21:29, 24.12.2025, Россия153
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).


Адаптивное решение для перехода на ISO 20022 успешно внедрено в российском банке, ЕГАР Сервис, 21:28, 24.12.2025, Россия154
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.


«Оптимакрос» — в числе крупнейших вендоров в сфере строительства по версии TAdviser, Оптимакрос, 21:27, 24.12.2025, Россия146
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.


«Эвалар» и VARSEAS заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве, VARSEAS, 21:25, 24.12.2025, Россия85
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.


Настенные шкафы Filum WALL BOX – надежное и эргономичное решение для сетевой инфраструктуры, ГК X-Com, 21:23, 24.12.2025, Россия81
Filum объявляет о запуске линейки настенных шкафов WALL BOX.


SpaceVM вошла в список лидеров среди российских платформ виртуализации 2025 от «Компьютерры», ДАКОМ М, 20:57, 23.12.2025, Россия162
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».


РЕД СОФТ и АЭРОДИСК подтвердили совместимость СХД ENGINE AQ с РЕД ОС, Аэродиск, 20:57, 23.12.2025, Россия153
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.


Axenix и IT Vectura формируют стратегический альянс для создания новой практики цифровой трансформации логистики, Axenix, 20:56, 23.12.2025, Россия139
Консалтинговая технологическая компания Axenix и разработчик платформенных решений IT Vectura подписали соглашение о стратегическом партнерстве.


UDV Group: Контроль версий проектов ПЛК в АСУ ТП, UDV Group, 20:56, 23.12.2025, Россия229
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.


Банк Уралсиб оценил итоги применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, Инфомаксимум, Банк Уралсиб, 20:37, 23.12.2025, Россия52
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.


АО «ЦРЭТ» модернизировал ИТ-инфраструктуру ЭТП «Торги223» и обеспечил переход на облачную платформу, АО «Центр развития электронных торгов», 20:54, 23.12.2025, Россия139
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.


Завершено строительство завода по производству автоклавного газобетона в Зеленограде, ГК ФСК, 20:53, 23.12.2025, Россия140
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.


  © 2003-2025 inthepress.ru