 |
Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний. Только 30% сотрудников уровня middle и senior отмечают зарплату в качестве главного критерия при поиске работы. Среди основных факторов лидирует удалёнка (75%), актуальный стек технологий (70%), а также возможность получить новые профессиональные навыки (60%). Эти и другие результаты исследования могут оказать значительное влияние на формирование стратегии управления HR-брендом работодателя. Опрос проводился в марте 2024 года среди российских компаний-разработчиков ПО, системных интеграторов и ИТ-производителей. В число респондентов вошли сотрудники «КОРУС Консалтинг», IT_One, HRlink, ATI.SU, «Системный софт», iSpring, Konica Minolta, «Аэродиск», Hybrid, Innostage, Navicon, Utrace, MONT, DатаРу, Corpsoft24 и др. Всего в опросе приняли участие более 300 специалистов уровня middle и senior в возрастной группе 25-35 лет и старше. Главным критерием выбора работы высокоуровневые ИТ-специалисты считают наличие удалёнки — это подтвердили 75% респондентов. 70% опрошенных в качестве основного фактора отмечают программный стек, на котором предстоит работать. Продукт, который создаёт работодатель, важен для 62% соискателей. 63% респондентов ценят возможность обучаться новому. Замыкают пятёрку популярных ответов выбор работы по отзывам от знакомых — так поступают более 46% опрошенных. В число менее значимых критериев попали наличие ДМС (44%), обустроенного офиса (25%), известность бренда ИТ-компании (24%), возраст коллег (16%), а также первые места работодателя в отраслевых рейтингах (12%) и публикации в деловых СМИ (4%). Зарплату в качестве главного фактора отметили только 33,3% респондентов. «В последние годы на рынке труда в ИТ сложились несколько новых тенденций. Так, появилась концепция Работодатель-as-a-Service, в подходе которой сила бренда теряет свою значимость, а среди сотрудников преобладает идея “мне платят здесь и сейчас за определённую работу”. При этом ИТ-компании выровнялись по основным параметрам, таким как условия труда, размер заработной платы, медицинское страхование, офисные условия и обучение. В условиях достатка и даже избытка специалистов на уровне junior, специалистам уровня middle и senior есть, из чего выбирать. В день такие специалисты получают до 10 рабочих офферов. Это вынуждает бизнес жёстко конкурировать за поиск и удержание опытных сотрудников, а также менять свой подход к выстраиванию HR-бренда, искать те медиа-площадки, которые обладают авторитетом у опытных "айтишников", и в целом уделять больше внимания коммуникациям», — считает Ася Власова, управляющий партнёр iTrend. В рамках исследования в iTrend также проанализировали медиаканалы, через которые ИТ-специалисты получают информацию. Подавляющее большинство «миддлов» и «сеньоров» читают Telegram. В среднем у каждого такого специалиста по 3 профильных канала в подписках. Второе место занимает YouTube, где каждый специалист подписан на 2-4 профильных канала. Среди профессиональных площадок 83% респондентов отдают предпочтение Habr.ru, 45% – VC.ru, а 38% – GitHub. Специалисты также узнают новости в Тинькофф Журнале, Medium, TProger, Geekbrains, TAdviser, CNews и др. «Наше исследование показывает, что сегодня ИТ-компании недостаточно просто платить зарплату, чтобы выигрывать конкурентную борьбу в поисках опытных специалистов. Высококвалифицированные сотрудники интересуются актуальностью технологий, возможностями саморазвития и обучения, гибкостью и открытостью работодателя. В таких условиях ИТ-компании важно выделиться, использовать новые медийные платформы и точечные коммуникации. Детальное понимание предпочтений целевой аудитории и диалог с ней позволит ИТ-компании более точно выстраивать HR-стратегию и эффективнее закрывать позиции», — говорит Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend. Справка: iTrend — коммуникационное агентство для ИТ-компаний и высокотехнологичного сектора экономики. iTrend помогает строить цифровой бренд тем компаниям, для которых ИТ, инновации, технологичные изменения — приоритетные направления развития. Агентство обеспечивает стратегическое, PR и digital-сопровождение клиентам, работающим на рынках России, Центральной Азии, Индии, региона MENA. Входит в топ-4 коммуникационных агентств в России по данным «Медиалогии», занимает 1 место среди PR-агентств в Рейтинге Рунета - 2023 по срезам «SMM в IT», «Разработка коммуникационной и PR-стратегии», «PR-аналитика», «PR первых лиц», «Антикризисный PR».
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: iTrend
Добавлен: 00:49, 01.05.2024
Количество просмотров: 315
Страна: Россия
| Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:53, 13.12.2025, Россия120 |  |
| Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно. |
| Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:47, 13.12.2025, Россия119 |
| «1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания. |
| «Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:43, 13.12.2025, Россия127 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM. |
|
 |