Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний. Только 30% сотрудников уровня middle и senior отмечают зарплату в качестве главного критерия при поиске работы. Среди основных факторов лидирует удалёнка (75%), актуальный стек технологий (70%), а также возможность получить новые профессиональные навыки (60%). Эти и другие результаты исследования могут оказать значительное влияние на формирование стратегии управления HR-брендом работодателя.

Опрос проводился в марте 2024 года среди российских компаний-разработчиков ПО, системных интеграторов и ИТ-производителей. В число респондентов вошли сотрудники «КОРУС Консалтинг», IT_One, HRlink, ATI.SU, «Системный софт», iSpring, Konica Minolta, «Аэродиск», Hybrid, Innostage, Navicon, Utrace, MONT, DатаРу, Corpsoft24 и др. Всего в опросе приняли участие более 300 специалистов уровня middle и senior в возрастной группе 25-35 лет и старше.

Главным критерием выбора работы высокоуровневые ИТ-специалисты считают наличие удалёнки — это подтвердили 75% респондентов. 70% опрошенных в качестве основного фактора отмечают программный стек, на котором предстоит работать. Продукт, который создаёт работодатель, важен для 62% соискателей. 63% респондентов ценят возможность обучаться новому. Замыкают пятёрку популярных ответов выбор работы по отзывам от знакомых — так поступают более 46% опрошенных. В число менее значимых критериев попали наличие ДМС (44%), обустроенного офиса (25%), известность бренда ИТ-компании (24%), возраст коллег (16%), а также первые места работодателя в отраслевых рейтингах (12%) и публикации в деловых СМИ (4%). Зарплату в качестве главного фактора отметили только 33,3% респондентов.

«В последние годы на рынке труда в ИТ сложились несколько новых тенденций. Так, появилась концепция Работодатель-as-a-Service, в подходе которой сила бренда теряет свою значимость, а среди сотрудников преобладает идея “мне платят здесь и сейчас за определённую работу”. При этом ИТ-компании выровнялись по основным параметрам, таким как условия труда, размер заработной платы, медицинское страхование, офисные условия и обучение. В условиях достатка и даже избытка специалистов на уровне junior, специалистам уровня middle и senior есть, из чего выбирать. В день такие специалисты получают до 10 рабочих офферов. Это вынуждает бизнес жёстко конкурировать за поиск и удержание опытных сотрудников, а также менять свой подход к выстраиванию HR-бренда, искать те медиа-площадки, которые обладают авторитетом у опытных "айтишников", и в целом уделять больше внимания коммуникациям», — считает Ася Власова, управляющий партнёр iTrend.

В рамках исследования в iTrend также проанализировали медиаканалы, через которые ИТ-специалисты получают информацию. Подавляющее большинство «миддлов» и «сеньоров» читают Telegram. В среднем у каждого такого специалиста по 3 профильных канала в подписках. Второе место занимает YouTube, где каждый специалист подписан на 2-4 профильных канала. Среди профессиональных площадок 83% респондентов отдают предпочтение Habr.ru, 45% – VC.ru, а 38% – GitHub. Специалисты также узнают новости в Тинькофф Журнале, Medium, TProger, Geekbrains, TAdviser, CNews и др.

«Наше исследование показывает, что сегодня ИТ-компании недостаточно просто платить зарплату, чтобы выигрывать конкурентную борьбу в поисках опытных специалистов. Высококвалифицированные сотрудники интересуются актуальностью технологий, возможностями саморазвития и обучения, гибкостью и открытостью работодателя. В таких условиях ИТ-компании важно выделиться, использовать новые медийные платформы и точечные коммуникации. Детальное понимание предпочтений целевой аудитории и диалог с ней позволит ИТ-компании более точно выстраивать HR-стратегию и эффективнее закрывать позиции», — говорит Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

Справка:
iTrend — коммуникационное агентство для ИТ-компаний и высокотехнологичного сектора экономики. iTrend помогает строить цифровой бренд тем компаниям, для которых ИТ, инновации, технологичные изменения — приоритетные направления развития. Агентство обеспечивает стратегическое, PR и digital-сопровождение клиентам, работающим на рынках России, Центральной Азии, Индии, региона MENA. Входит в топ-4 коммуникационных агентств в России по данным «Медиалогии», занимает 1 место среди PR-агентств в Рейтинге Рунета - 2023 по срезам «SMM в IT», «Разработка коммуникационной и PR-стратегии», «PR-аналитика», «PR первых лиц», «Антикризисный PR».

Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: iTrend
Добавлен: 00:49, 01.05.2024 Количество просмотров: 255
Страна: Россия


«Биржа грузоперевозок ATI.SU» расширила перечень транспортных средств для мониторинга цен в сервисе «Средние ставки», Биржа грузоперевозок АТИ, 15:56, 23.11.2024, Россия83
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» расширила функционал онлайн-сервиса «Средние ставки», который позволяет отслеживать цены и количество грузов на внутренние и международные грузоперевозки.


Подтверждена совместимость офисного пакета AlterOffice с операционной системой «МСВСфера АРМ» 9 (ГК Softline), ALMI Partner, 15:56, 23.11.2024, Россия80
Вендоры «Инферит» (ГК Softline) и ALMI Partner подтвердили совместимость и корректную работу офисного пакета AlterOffice и российской операционной системы «МСВСфера АРМ» 9


Jatoba и MFlash: совместное решение для надёжного хранения данных и управления ими, Газинформсервис, 15:40, 23.11.2024, Россия85
Компании «Газинформсервис» и «МСОФТ» завершили технические испытания, которые подтвердили корректность совместной работы СУБД Jatoba с программным обеспечением MFlash версии 8.


MONT и Crosstech Solutions Group начали сотрудничество в сфере кибербезопасности, MONT, 02:36, 19.11.2024, Россия457
Группа компаний MONT и разработчик решений для информационной безопасности (ИБ) Crosstech Solutions Group заключили дистрибьютерское соглашение.


Обновление RooX UIDM: усиленная аутентификация при входе в Linux, RooX, 02:36, 19.11.2024, Россия458
В системе управления доступом RooX UIDM появилась возможность кастомизировать сценарий входа в операционные системы на базе Linux. Теперь можно реализовать дополнительные шаги проверки при входе, например, второй фактор по OTP.


Радиосистемы “Октава” отработали на праздничном спектакле Щукинского театрального института, ООО «Октава Дизайн и Маркетинг», 02:36, 19.11.2024, Россия453
Отчетный концерт открыл народный Артист России, ректор Евгений Князев


“Октава ДМ” встретила гостей фестиваля “Кино и Музыка”, ООО «Октава Дизайн и Маркетинг», 02:36, 19.11.2024, Россия450
“Октава ДМ” представила студийную линейку микрофонов и свои цифровые разработки


МегаФон ускорил интернет в Галиче, МегаФон, 02:35, 19.11.2024, Россия474
В смартфонах двенадцати тысяч горожан одного из райцентров Костромской области скорость мобильного интернета выросла на 20%.


Вышла новая версия конструктора прикладных аналитических решений «Триафлай 5», Триафлай, 02:33, 19.11.2024, Россия427
Компания «Триафлай» представляет усовершенствованную версию российского no-code конструктора аналитических решений «Триафлай» 5-го поколения.


Новости проекта "Карельская горница: изучение игрового фольклора для сохранения народной культуры", Физическое лицо, 02:33, 19.11.2024, Россия426
Представляем Вам два коллектива, которые примут участие в записи методического пособия


LG ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИГРОВОЙ МОНИТОР ULTRAGEAR OLED С ЧАСТОТОЙ ОБНОВЛЕНИЯ 480 ГЦ, LG Electronics, 02:29, 19.11.2024, Россия427
Компания LG Electronics (LG) представляет игровой OLED-монитор премиум-сегмента UltraGear™ GX7 (модель 27GX790A).


«Ответственная игра» ЕДИНОГО ЦУПИС признана сервисом года по версии премии «Выбор потребителей», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 02:26, 19.11.2024, Россия423
«Ответственная игра» ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Сервис года» ежегодной премии «Выбор потребителей». Премия традиционно определяет лидеров потребительского рынка, которые обеспечивают высокое качество товаров и услуг, а также клиентского сервиса.


Jatoba и «Стахановец» подтвердили совместимость, Газинформсервис, 02:21, 19.11.2024, Россия74
Компании «Газинформсервис» и «Стахановец» завершили серию технических испытаний на совместимость СУБД Jatoba и системы защиты данных от утечек и мониторинга персонала «Стахановец».


МегаФон ускорил интернет для рыбаков на реке Юхоть, МегаФон, 02:15, 19.11.2024, Россия125
Высокоскоростной интернет стал доступен жителям окрестных деревень Костюрино, Антеплево и Кадочник, проживающих на обоих берегах низовья реки Юхоть в Ярославской области. Теперь абоненты оператора смогут пользоваться современными цифровыми сервисами на скорости до 30 Мбит/с.


«Газстройпром» совместно с «1С-Рарус» оптимизировал процессы обеспечения безопасности дорожного движения, 1С-Рарус, 23:11, 17.11.2024, Россия183
В используемую компанией систему «1С:Комплексная автоматизация» внедрен доработанный блок безопасности дорожного движения (БДД). В результате оптимизированы процессы обеспечения БДД на объектах строительства Группы компаний АО «Газстройпром», введен комплексный анализ факторов аварийности.


  © 2003-2024 inthepress.ru