 |
Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний. Только 30% сотрудников уровня middle и senior отмечают зарплату в качестве главного критерия при поиске работы. Среди основных факторов лидирует удалёнка (75%), актуальный стек технологий (70%), а также возможность получить новые профессиональные навыки (60%). Эти и другие результаты исследования могут оказать значительное влияние на формирование стратегии управления HR-брендом работодателя. Опрос проводился в марте 2024 года среди российских компаний-разработчиков ПО, системных интеграторов и ИТ-производителей. В число респондентов вошли сотрудники «КОРУС Консалтинг», IT_One, HRlink, ATI.SU, «Системный софт», iSpring, Konica Minolta, «Аэродиск», Hybrid, Innostage, Navicon, Utrace, MONT, DатаРу, Corpsoft24 и др. Всего в опросе приняли участие более 300 специалистов уровня middle и senior в возрастной группе 25-35 лет и старше. Главным критерием выбора работы высокоуровневые ИТ-специалисты считают наличие удалёнки — это подтвердили 75% респондентов. 70% опрошенных в качестве основного фактора отмечают программный стек, на котором предстоит работать. Продукт, который создаёт работодатель, важен для 62% соискателей. 63% респондентов ценят возможность обучаться новому. Замыкают пятёрку популярных ответов выбор работы по отзывам от знакомых — так поступают более 46% опрошенных. В число менее значимых критериев попали наличие ДМС (44%), обустроенного офиса (25%), известность бренда ИТ-компании (24%), возраст коллег (16%), а также первые места работодателя в отраслевых рейтингах (12%) и публикации в деловых СМИ (4%). Зарплату в качестве главного фактора отметили только 33,3% респондентов. «В последние годы на рынке труда в ИТ сложились несколько новых тенденций. Так, появилась концепция Работодатель-as-a-Service, в подходе которой сила бренда теряет свою значимость, а среди сотрудников преобладает идея “мне платят здесь и сейчас за определённую работу”. При этом ИТ-компании выровнялись по основным параметрам, таким как условия труда, размер заработной платы, медицинское страхование, офисные условия и обучение. В условиях достатка и даже избытка специалистов на уровне junior, специалистам уровня middle и senior есть, из чего выбирать. В день такие специалисты получают до 10 рабочих офферов. Это вынуждает бизнес жёстко конкурировать за поиск и удержание опытных сотрудников, а также менять свой подход к выстраиванию HR-бренда, искать те медиа-площадки, которые обладают авторитетом у опытных "айтишников", и в целом уделять больше внимания коммуникациям», — считает Ася Власова, управляющий партнёр iTrend. В рамках исследования в iTrend также проанализировали медиаканалы, через которые ИТ-специалисты получают информацию. Подавляющее большинство «миддлов» и «сеньоров» читают Telegram. В среднем у каждого такого специалиста по 3 профильных канала в подписках. Второе место занимает YouTube, где каждый специалист подписан на 2-4 профильных канала. Среди профессиональных площадок 83% респондентов отдают предпочтение Habr.ru, 45% – VC.ru, а 38% – GitHub. Специалисты также узнают новости в Тинькофф Журнале, Medium, TProger, Geekbrains, TAdviser, CNews и др. «Наше исследование показывает, что сегодня ИТ-компании недостаточно просто платить зарплату, чтобы выигрывать конкурентную борьбу в поисках опытных специалистов. Высококвалифицированные сотрудники интересуются актуальностью технологий, возможностями саморазвития и обучения, гибкостью и открытостью работодателя. В таких условиях ИТ-компании важно выделиться, использовать новые медийные платформы и точечные коммуникации. Детальное понимание предпочтений целевой аудитории и диалог с ней позволит ИТ-компании более точно выстраивать HR-стратегию и эффективнее закрывать позиции», — говорит Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend. Справка: iTrend — коммуникационное агентство для ИТ-компаний и высокотехнологичного сектора экономики. iTrend помогает строить цифровой бренд тем компаниям, для которых ИТ, инновации, технологичные изменения — приоритетные направления развития. Агентство обеспечивает стратегическое, PR и digital-сопровождение клиентам, работающим на рынках России, Центральной Азии, Индии, региона MENA. Входит в топ-4 коммуникационных агентств в России по данным «Медиалогии», занимает 1 место среди PR-агентств в Рейтинге Рунета - 2023 по срезам «SMM в IT», «Разработка коммуникационной и PR-стратегии», «PR-аналитика», «PR первых лиц», «Антикризисный PR».
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: iTrend
Добавлен: 00:49, 01.05.2024
Количество просмотров: 275
Страна: Россия
В России появился альянс разработчиков в сфере мониторинга, VolgaBlob, 01:14, 25.03.2025, Россия171 |  |
Инициаторами создания профессионального сообщества выступили российские вендоры «Монк Диджитал Лаб», VolgaBlob (разработчик продукта Smart Monitor), GMonit, НТЦ Веллинк, «Метрологические системы» и «Лаборатория Числитель». |
КриптоАРМ совместим с «АльтерОС 2025», ALMI Partner, 01:06, 25.03.2025, Россия163 |  |
Компания «Цифровые технологии» совместно со специалистами «АЛМИ Партнер» успешно завершили тестирование программ для электронной подписи и шифрования КриптоАРМ и КриптоАРМ ГОСТ в среде отечественной операционной системы «АльтерОС 2025». |
АО «НБИ» вошло в рейтинг крупнейших участников рынка заказной разработки ПО, Акционерное общество "Национальное бюро информатизации", 12:38, 22.03.2025, Россия254 |  |
АО «НБИ» вошло в рейтинг крупнейших участников рынка заказной разработки программного обеспечения в России, согласно данным интернет-портала и аналитического агентства TAdviser. Это признание подчеркивает наш высокий профессионализм и значительный вклад в развитие отечественной ИТ-индустрии. |
Мария Маркова, Linx: эпоха недоверия к облакам в России подходит к концу, Linx, 12:30, 22.03.2025, Россия84 |  |
В России завершается эпоха недоверия к облакам, крупные компании и даже госорганизации активно идут в облака, используя гибридные решения. Об этом заявила Мария Маркова, коммерческий директор Linx, провайдера облачных решений и услуг ЦОД, в ходе пленарного заседания крупнейшего облачного форума Cloud and Connectivity, состоявшегося 18 марта. |
Обновление SRM-системы «БФТ.Закупки»: маршрутизация, делегирование и согласование, БФТ-Холдинг, 12:30, 22.03.2025, Россия74 |  |
БФТ-Холдинг расширил функциональные возможности комплексной информационной системы организации процесса закупок «БФТ.Закупки». Обновления направлены на оптимизацию процессов маршрутизации, замещения и согласования документов, что позволит пользователям значительно повысить эффективность закупочной деятельности. |
CODDY становится партнером юбилейной акции компании "Победа", CODDY, 12:28, 22.03.2025, Россия59 |
В 2025 году магазин честных цен "Победа" празднует свое 10-летие и с 27 февраля по 16 апреля запускает масштабную юбилейную акцию с впечатляющими призами для участников. Школа программирования CODDY с гордостью объявляет о партнерстве в этой инициативе. |
|
 |