Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Тренды в страховании: цифровизация, новые опции и рост интереса населения

Страхование жилья
События, которые происходят в этом году в затопленных регионах, показали, что защита от ЧС домовладений, дач и даже жилья в многоквартирных домах очень актуальна. Часть населенных пунктов еще остается в воде. А впереди лето, в некоторых регионах могут случиться и традиционные лесные пожары. Для оперативного решения проблем, связанных с массовой гибелью или порчей жилых помещений, еще в 2019 году был принят закон о страховании жилья граждан от чрезвычайных ситуаций — региональные власти получили право разрабатывать программы страхования жилья для населения.
«В рамках такой программы для страховщиков предусмотрено определенное софинансирование из федерально бюджета — это один из фактов, который позволяет сделать такой страховой полис дешевым для потребителя. Кроме того, если страховку жилья включить в платежки ЖКХ, это сократит операционные расходы страховых компаний. Таким образом, средняя стоимость стандартного полиса для квартиры площадью 55-56 квадратных метров может составить 50 рублей в месяц (600 рублей в год). Это правильный посыл государства — низкой стоимостью полиса стимулировать граждан защищать свое жилье. По такой же схеме возможно было бы добавить сервисы страхования граждан от других рисков. Например, затопление от порыва трубы, взрыв газа. Когда риски не региональные», — рассказал глава Всероссийского союза страховщиков.
Он также отметил, что цифровизация сферы страхования жилья в данный момент набирает обороты. Драйверами стали быстрые темпы цифровизации моторного страхования и большое количество убытков от затопления в этом году, для возмещения которых страховщиками уже введены некоторые практики по упрощению урегулирования.
Страхование жизни
По данным ВСС, по итогам I квартала 2024 года суммарная премия страховщиков жизни выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 45%. При этом и в прошлом году этот показатель вырос в 1,5 раза по сравнению с 2022 годом.
«Страхование жизни становится популярным, потому что у него есть несколько дополнительных нужных функций, в отличие от депозитов. Этот инструмент позволяет людям не только накопить деньги, но и в ситуации, если что-то случилось и у человека прекратилась возможность откладывать деньги, он сам или выгодоприобретатель получает полную страховую выплату. Рост интереса населения к этому инструменту, по нашим прогнозам, продолжится. Популярность растет и у долевого страхования жизни, добровольного медицинского страхования. Мы видим, что одним из факторов закрепления персонала в компаниях является наличие договора ДМС», — подчеркнул Евгений Уфимцев.
Цифровизация автострахования
В 2023 году было введено сразу несколько решений, благодаря которым страховщики активно работают в цифровом направлении. Как отмечает Евгений Уфимцев, введение электронных сервисов позволяет страховым компаниям минимизировать операционные расходы и вызывает всплеск активности со стороны потребителей. Это тренд, который будет продолжаться.
«Цифровизация в части продаж страховых полисов и так уже на протяжении пяти лет развивалась динамично и вышла на очень хороший уровень. Но прошлый год для нас стал рубиконом, когда 15 июля было введено пока добровольное для страховых компаний электронное урегулирование убытков, чтобы автовладельцы могли не заезжать в офис страховщика. При этом запуск такой программы по ОСАГО стимулирует и развитие других сервисов. Страховщики начинают разрабатывать разные программы с электронным урегулированием. В том числе появилось много коробочных продуктов мини-каско», — заключил глава ВСС.
Обязанность предоставлять услугу электронного урегулирования на своем сайте или в приложении для страховых компаний наступит 1 января 2025 года.

Контактное лицо: Ольга Сом
Компания: Информационный проект «Страхование: Общественная экспертиза»
Добавлен: 03:31, 04.06.2024 Количество просмотров: 193
Страна: Россия


«Эксперт РА» повысил рейтинг НПФ «БУДУЩЕЕ» до уровня ruAA+, НПФ «БУДУЩЕЕ», 17:20, 12.07.2025, Россия181
Прогноз по рейтингу — позитивный, что говорит о высокой вероятности повышения рейтинга фонда на горизонте 12 месяцев


Соцсети МФК «Лайм-Займ» в топ-10 крупнейших среди МФО, МФК «Лайм-Займ», 16:54, 12.07.2025, Россия82
По данным сервиса Brobank.ru, социальные сети МФК «Лайм-Займ» суммарно по количеству аудитории занимают 6 место в общем рейтинге крупнейших социальных сетей МФО и 4 место по приросту за последние 6 месяцев.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали два детских социальных учреждения в Белгородской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 11:43, 05.07.2025, Россия383
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в двух детских социальных учреждениях Белгородской области открылись спортивные площадки. Они стали совместным подарком благотворительного фонда «Созвездие Добра» и ЕДИНОГО ЦУПИС.


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС прошел Т-Банк Arkhyz Wild Trail, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 15:45, 03.07.2025, Россия240
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал трейловый забег Т-Банк Arkhyz Wild Trail, который состоялся 27-29 июня на территории всесезонного курорта «Архыз» в поселке Романтик.


30 июня 2025 Для финансовой защищенности 50% зумерам нужно не менее 1 миллиона рублей, РИМ ПН, 11:28, 03.07.2025, Россия183
Чтобы почувствовать себя финансово-защищенными половине опрошенных зумеров – сегодняшней молодёжи от 18 до 25 лет (52%) нужно не менее 1 млн. рублей.


43% россиян считают платное образование инвестицией в будущее, Выберу.ru, 10:43, 03.07.2025, Россия104
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет.


только 23% респондентов имели опыт приобретения цифровых финансовых активов, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия245
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы узнать, насколько востребован такой инвестиционный продукт как цифровые финансовые активы (ЦФА). В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 60 лет.


Половина опрошенных россиян признались, что регулярно добавляют товары в корзины на маркетплейсах, но выкупают не больше половины отложенного, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия232
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3000 россиян, чтобы выяснить, насколько распространён дримскроллинг — привычка складывать товары в корзину или добавлять в избранное без немедленного намерения купить.


Жилье в складчину: 17% россиян рассматривают долевое владение недвижимостью, Выберу.ru, 10:41, 03.07.2025, Россия98
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы выявить ключевые стратегии адаптации россиян к текущим условиям на рынке жилья. В опросе приняли участие три тысячи человек из разных регионов страны.


Пенсионеры проверяют кредитную историю на 46% чаще после введения самозапрета на кредиты, Выберу.ru, 10:40, 03.07.2025, Россия206
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» фиксирует всплеск интереса к сервису проверки кредитного рейтинга с момента вступления в силу закона о самозапрете на получение кредитов


32% опрошенных россиян регулярно торгуются, но только 18% уверены в своих переговорных навыках, Выберу.ru, 10:39, 03.07.2025, Россия121
На фоне сезонного роста цен на продукты и услуги аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трёх тысяч россиян, чтобы оценить уровень переговорных навыков — как в повседневных ситуациях, включая торг на рынках и при покупке услуг, так и в профессиональной сфере, при обсуждении повышения заработной платы.


9% опрошенных россиян уже готовы вкладываться в безотзывные сберегательные сертификаты, Выберу.ru, 10:39, 03.07.2025, Россия161
В 2024 году Владимир Путин предложил ввести новый финансовый инструмент для граждан — безотзывные сберегательные сертификаты. Это долгосрочные вклады с повышенной доходностью, но без возможности досрочного снятия средств. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 5000 россиян, чтобы выяснить как люди относятся к новому виду сберегательных продуктов.


Спортивный проект ЕДИНОГО ЦУПИС получил награду премии «Спорт и Россия», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:27, 30.06.2025, Россия259
Корпоративный проект ЕДИНОГО ЦУПИС «ЦУПИС Спорт» стал победителем в номинации «Лучшая программа по поддержке корпоративного и любительского спорта» конкурса «Спорт и Россия». Премия является главной наградой, отмечающей достижения, инновации и вклад в развитие спорта.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали пять детских социальных учреждений в Брянской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 10:47, 26.06.2025, Россия205
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в пяти детских социальных учреждениях Брянской области открылись сенсорно-динамические комплексы «Дом Совы», а также скалодром.


Россияне начали массово продавать и покупать сезонные товары на досках объявлений перед летом, Выберу.ru, 13:03, 10.06.2025, Россия202
Треть опрошенных россиян планирует приобрести спортивные и туристические товары на онлайн-платформах в преддверии летнего сезона. Об этом свидетельствуют результаты опроса финансового маркетплейса «Выберу.ру», участниками которого стали 3000 россиян в возрасте 18-65 лет.


  © 2003-2025 inthepress.ru