 |
Современная школа – это очень наукоемкое производство

Преимущества научного руководителя в частной школе
Современный мир предоставляет нам все больше возможностей выбора. Это касается и обучения, в том числе его формата. Все больше семей выбирают частное образование.
Согласно исследованию Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) Президентской академии (РАНХиГС) с 2016 г. численность обучающихся в частных школах ежегодно увеличивалась и к 2023 г. возросла почти в 2 раза, а их доля в общем числе школьников выросла более чем в 1,5 раза.
Качество получаемого ребенком образования, индивидуальный подход, персональная траектория – главные факторы для родителей при выборе учебного заведения. Значимым преимуществом частной школы, о котором не всегда знают родители, является наличие научного руководителя или консультанта. Именно он, аккумулируя опыт разнообразных образовательных теорий и методик, помогает определить перспективы развития школы.
Зачем школе нужен научный руководитель
В 2023 году частная школа «ИндиКид» начала тесное сотрудничество с Институтом педагогики СПбГУ и его директором Еленой Ивановной Казаковой, которая консультирует школу по вопросам стратегии развития.
«Научный руководитель любого дела, а не только частной школы, – рассказывает Елена Ивановна, – помогает тем, кто руководит бизнесом в принятии научно-обоснованных управленческих решений. Но не только. Хороший специалист способен помочь всем – родителям, педагогам, ученикам, руководству – информацией, анализом проблемы, обзором перспективных практик, поиском правильных решений, диагностикой достижений. Этот ряд можно продолжать до бесконечности. Современная школа – это очень наукоемкое производство».
«В образовательном процессе достаточно много рутинных задач, – добавляет академический директор частной школы «ИндиКид» Иван Валентинович Гладиборода. – Научный руководитель видит школу «сверху», ее сильные и слабые места, помогая выстраивать стратегию развития. Тем самым повышает значимость и устойчивость школы. Эта уверенность в завтрашнем дне передается не только педагогам, но и родителям и ученикам».
Благодаря работе научного руководителя учителя повышают свои компетенции, перенимают современные образовательные практики, проходя регулярное обучение. Он заботится о том, чтобы самые эффективные педагогические идеи смогли воплотиться в реальной работе руководителей и учителей. Родители могут быть уверены в качестве, актуальности и инновационности подходов, которые применяют педагоги в учебной деятельности.
А что на практике?
«Каждая школа индивидуальна по своей сути, поэтому чтобы лучше понять, в каком направлении двигаться, нужно увидеть, чем она живет, проникнуться ее атмосферой. Мы много общаемся с руководством, педагогами, проводим встречи с родителями. В частной школе большой плюс в том, что нет излишней бюрократии, присутствует открытость взглядов и интерес ко всему новому. Выстраивание образовательной траектории – длительный и кропотливый процесс, научный руководитель призван способствовать тому, чтобы все прошло наиболее гладко» – комментирует Елена Ивановна.
Образовательный процесс в «ИндиКид» построен так, чтобы создать комфортные условия для всестороннего развития ребенка за счет высокого уровня образования и индивидуального подхода к каждому ученику. Важной частью учебной программы является проектная деятельность. Такой метод обучения позволяет прививать тягу к познанию, самообразованию и саморазвитию, совершенствует мягкие навыки.
«Согласно темам и материалу, которые изучаются в рамках школьной программы, мы встраиваем в учебный процесс разностороннюю проектную деятельность. Например, на уроках литературы и чтения дети начинают изучать сочинения по картинам известных художников, знакомятся с биографией, учат стихотворение, готовят презентацию, снимают видеоролики, и только после полной проработки приступают к написанию сочинения», – рассказывает Наталья Белкова, соучредитель школы «ИндиКид».
С детьми здесь работают индивидуально, предлагая вариативные программы развития, которые включают персональные расписания. Внедрен и используется формат наставничества, который в школе считают крайне полезным. Главный фокус – на раскрытии детских талантов для достижения детьми результатов, которые придадут им уверенности в себе и сподвигнут на дальнейший прогресс.
Педагог или ученый?
Кто может стать научным руководителем? Елена Ивановна уверена, что таковым становится тот ученый, которому доверяет учредитель школы, с кем у учредителя совпадают «взгляды на педагогику»: «Плюсом для такого руководителя выступает не только его научная квалификация, но и реальный педагогический опыт. Я, знаете ли, больше всего доверяю своим коллегам, которые много лет проработали учителями, сами были директорами и завучами. Хотите пример? Шалва Амонашвили».
Основные преимущества научного руководителя:
1. Стратегический подход: обладая экспертизой в образовательных проектах, имея разносторонний педагогический опыт и хорошо ориентируясь в современных тенденциях, он помогает выстроить долгосрочную стратегию развития школы, сформировать ее уникальность и индивидуальность. 2. Поддержка и мотивация: научный руководитель поддерживает учителей и руководство школы, помогая в реализации намеченной стратегии. 3. Повышение квалификации педагогов: научный руководитель способствует развитию их компетенций и профессиональному росту. 4. Участие в жизни школы: научный руководитель участвует в жизни школы, в ее мероприятиях, конференциях и семинарах. 5. Формирование ценностей: научный руководитель при разработке вектора развития школы закладывает ее ценности, которые затем передаются ученикам.
Таким образом, научный руководитель является важным элементом частной школы. Во многом от него зависит определение актуальной и понятной траектории, которая должна находиться в балансе между проверенной консервативностью российского образования и необходимой инновационностью. Именно научный руководитель дает экспертный взгляд и помогает вести школу оптимальным курсом, являясь своего рода наставником для руководства и педагогов. А те, в свою очередь, помогают ученикам достичь успеха в учебе, развить необходимые навыки и определиться с будущим.
«Мне дорого то, что коллеги из «ИндиКид» часто прибегают к моим консультациям, – резюмирует Елена Ивановна. – В школе работают мои ученики, у «ИндиКид» и Института Педагогики много общих затей и проектов. Я очень горжусь личной дружбой с учредителями, которые стремятся выстроить для детей лучшую школу – школу качественного учебного труда, школу, насыщенную творчеством и спортом, школу, в которой каждый сможет найти свое призвание».
Контактное лицо: Арманская Дарья
Компания: ИндиКид
Добавлен: 01:55, 27.09.2024
Количество просмотров: 257
Страна: Россия
Весна в Желдорреммаше – время встречи гостей, https://ao-zdrm.ru/, 19:26, 18.04.2025, Россия278 |
На заводах АО «Желдорреммаш» стартовал весенний этап профориентационной «Недели без турникетов». Производственные площадки компании посетит несколько тысяч человек. Масштабная всероссийская акция, проводимая под эгидой Союза машиностроителей России, продлится до конца апреля |
«Кит-системс» расширяет сотрудничество с QTECH, Кит-систепмс, 19:21, 18.04.2025, Россия279 |
Системный интегратор «Кит-системс» подтвердил партнерскую авторизацию российского производителя телекоммуникационного и серверного оборудования – компании QTECH на 2025 год. |
Обновлена платформа мониторинга данных Smart Monitor, VolgaBlob, 19:04, 18.04.2025, Россия65 |  |
На конференции VB-Trend 2025 компания VolgaBlob представила новую версию своего флагманского продукта Smart Monitor. В релизе 5.0 усовершенствована технология поиска Search Anywhere, появился инструмент для заметок Smart Notebooks |
Новый импульс развития аддитивных технологий для российских промышленных предприятий, Группа "Борлас", 19:04, 18.04.2025, Россия54 |
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и Группа «Борлас» (входит в ГК Softlinе) подписали соглашение о стратегическом партнёрстве с целью обучения студентов и специалистов промышленных предприятий технологическим инновациям, а также для создания инженерно-производственных центров аддитивных лазерных технологий совместно с ведущими российскими промышленными предприятиями. |
|
 |