 |
С отменой льготной ипотеки с рынка ушел лишь 1 из 10 потенциальных заемщиков
Завершение программы льготной ипотеки 1 июня 2024 года грозило обрушить рынок ипотечного кредитования, однако, несмотря на снижение объема сделок, онайлн-спрос не показал драматичного падения. По данным финансового маркетплейса «Выберу.ру», интерес пользователей к ипотеке в июне снизился лишь на 12% относительно майских показателей. Кроме того, если рассматривать данные за июль, то в сравнении с маем падение будет еще меньшим — 9%.
В то же время столь небольшое снижение нельзя назвать эффектом низкой базы. Если проанализировать спрос за I полугодие 2024 года, то мы увидим, что он был самым высоким за три года — на 16 п.п. выше, чем за аналогичный период 2023 года, на 17 п.п. выше, чем в I полугодии 2022 году и на 9 п.п., чем в тот же период 2021 года.
«Отмена самой популярной ипотечной программы не могло не оказать влияние на жилищное кредитование, действительно, оформление ипотечных кредитов стало менее доступным. Однако не стоит забывать, что льготная ипотека была не единственной и не самой выгодной программой. До сих пор действуют семейная и сельская ипотека, на них в июле приходилось более половины всех пользовательских запросов в разделе ипотеки. При этом семейная ипотека с мая показала двукратный рост. Также сохранился подвид льготной ипотеки — ипотека для IT-специалистов. Теперь она недоступна москвичам и петербуржцам, однако представители отрасли информационных технологий, проживающие в других регионах, все еще могут ей пользоваться.
Несмотря на падение темпов жилищного кредитования, интерес к нему сохраняется. Путь от выбора объекта до сделки стал дольше — потенциальным заемщикам нужно больше времени, чтобы изучить оставшиеся в доступе программы и выработать новые стратегии приобретения недвижимости. Однако говорить об ипотечной зиме сейчас рано. К тому же есть надежда, что цены, как и было задумано регулятором, пойдут на спад. Сейчас в пользу этого сценария говорит то, что за июнь стоимость квадратного метра в новостройках снизилась на 7 тысяч рублей», — говорит Ярослав Баджурак, исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 04:24, 06.10.2024
Количество просмотров: 204
Страна: Россия
Участники ПДС могли бы получить в два раза больше средств от господдержки, ООО "Р.И.М- Русская Инновационная Медиагруппа, 15:39, 05.09.2025, Россия178 |
Россияне могли бы получить в два раза больше средств, максимально использовав господдержку по программе долгосрочных сбережений (ПДС). К таким выводам пришли аналитики НПФ «БУДУЩЕЕ», изучив объемы взносов и распределенную господдержку на счетах клиентов по ПДС. По мнению экспертов, участники ПДС не полностью задействовали возможности для получения государственного софинансирования взносов. |
ГК Lime Credit Group представила финансовые результаты за 6 месяцев 2025 года, ГК Lime Credit Group, 23:04, 14.08.2025, Россия413 |  |
Консолидированные финансовые показатели отражают синергетический эффект от деятельности группы и каждого бизнес-юнита в ее составе: платформы потребительского онлайн-кредитования МФК «Лайм-Займ», онлайн-сервиса автозаймов МФК «Каранга» (Caranga), профессиональной коллекторской организации «Интел Коллект», IT-компании Credit Data. |
20% опрошенных россиян оплачивают покупки через СБП взамен на скидку, Выберу.ру, 18:00, 31.07.2025, Россия436 |
В 2025 году каждый пятый опрошенный соотечественник принимал решение оплатить покупку через Систему быстрых платежей (СБП), если продавец предлагал скидку или бонус при выборе такого способа расчета. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” в ходе опроса 2500 россиян в возрасте старше 18 лет. |
«Выберу.ру» стал победителем премии New Retail 2025, Выберу.ру, 17:53, 31.07.2025, Россия203 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» одержал победу в конкурсе кейсов New Retail 2025 за проект, который доказал: современные технологии и аналитика способны кратно повышать эффективность маркетинга даже без роста бюджета. |
|
 |