Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Такси 2035: стратегия развития. Повысить доступность, не потеряв качество

К 2035 году такси в России должно выйти на новый качественный уровень. В Сочи 3-4 октября прошла Всероссийская практическая конференция TAXI-2024, собравшая около 1700 участников со всей страны – руководителей таксопарков, экспертов, представителей региональной и федеральной власти и ведомств. Участники выработали предложения в проект Стратегии развития таксомоторной отрасли России до 2035 года.

В последнее время существует много инициатив, направленных на регулирование деятельности такси. Однако некоторые из них носят взаимоисключающий характер. При этом бизнес, в том числе таксопарки, службы заказа такси и водители, не имеют четкого представления о перспективных направлениях развития отрасли. Обсуждаемые вопросы зачастую носят фрагментарный характер, в то же время у участников рынка общее видение развития таксомоторной деятельности в России отсутствует.
В связи с этим основной задачей конференции TAXI-2024 стало формирование предложений для включения в главный документ, определяющий развитие таксомоторной отрасли, - Стратегию развития до 2035 года.

С одной стороны, цифровизация позволила существенно продвинуться в области учета данных о деятельности такси. В короткие сроки был осуществлен цифровой прорыв, создана Федеральная государственная информационная система "ТАКСИ".

Год спустя: что изменилось в сфере такси

В подведении итогов реализации нового закона принял участие заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов. В своем выступлении он отметил, что впервые за 13 лет произошло кардинальное переосмысление правового регулирования сферы таксомоторных перевозок. Он поделился результатами работы системы ФГИС "Такси" за прошедший год: “В реестрах такси уже более 100 тысяч записей о перевозчиках, 620 тысяч записей о легковых такси и свыше 1200 записей о службах заказа такси”.

До вступления в силу нового закона количество транспортных средств, по данным Общественного Совета по развитию такси, составляло 346 тысяч. Таким образом, количество легальных такси в России за год увеличилось почти вдвое.

Дмитрий Баканов подчеркнул, что наибольший эффект по легализации самозанятых водителей такси был достигнут благодаря функционалу "Госключ", реализованному Минцифры России. С момента его запуска число самозанятых перевозчиков выросло более чем втрое и сейчас составляет 34 000 человек.

В числе намеченных Минтрансом России планов по дальнейшему развитию цифровой системы ФГИС Такси – интеграция с системой АИС Страхование для получения информации о страховых полисах ОСАГО, а также интеграция с системой "СПО Паутина" для обмена данными с МВД РФ об автомобилях такси. Кроме этого, планируется оптимизация процесса обработки заявлений от перевозчиков.

Алексей Мерцалов, директор департамента бизнес-анализа НСИС, также рассказал об успехах, связанных с реализацией нового закона о такси. Эксперт проинформировал, что по данным НСИС, за девять месяцев текущего года было заключено около 503 тысячи договоров ОСАГО с отметкой «такси», что в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было 254 тысячи договоров. Он также рассказал, что появившиеся в начале года краткосрочные полисы оказались востребованы у перевозчиков. Так, в период с апреля по сентябрь было заключено 274059 краткосрочных договоров ОСАГО для автомобилей, занимающихся таксомоторными перевозками.

Противоречия в отрасли

Однако реализация новых требований молодого федерального закона выявила ряд нерешенных проблем. Лисовский Сергей Федорович, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по защите конкуренции высказал мнение, что для развития таксомоторной отрасли следует использовать разные способы правового регулирования. По его словам, то, что подходит для больших агломераций, например, московской, нежизнеспособно в российской глубинке. Он предложил по-разному относиться к самозанятым водителям и крупным игрокам на рынке.

Не менее важно и изучение мнения пассажиров о текущем уровне удовлетворенности услугами такси и их стоимостью. Заместитель руководителя Российской системы качества Антон Алексеевич Куканов озвучил результаты опроса пассажиров. Так, несмотря на повышение стоимости услуг такси за последний год, индекс удовлетворенности клиентов продолжает расти, что наблюдается с 2022 года. 57% опрошенных пассажиров устраивает соотношение цены и качества предоставляемых услуг такси. При этом 68,9% опрошенных заявили, что цвет автомобиля не имеет для них никакого значения. Кроме того, 82% пассажиров оценили свой опыт общения с водителями такси за последние три месяца как положительный. Нейтральный опыт имели 16,6% респондентов, а на негативный – указали лишь 1,8%.

— Мы получили предложения в Стратегию от региональных органов власти, бизнеса, служб заказа такси и продолжаем их принимать от всех участников рынка. Они будут направлены на рассмотрение в Минтранс России.
Сегодня мы видим, что отрасль остро нуждается в создании благоприятных экономических условий и реформировании страховой системы. Мы также понимаем необходимость борьбы с нелегальными перевозчиками и совершенствования системы контроля за деятельностью такси.
Уверена, что совместными усилиями мы сможем разработать эффективную Стратегию развития, которая обеспечит устойчивый рост и качественное развитие таксомоторной отрасли в России, — сказала председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова, подводя итоги конференции.

В рамках конференции в этом году прошла масштабная отраслевая выставка, которая стала важным дополнением к основным мероприятиям. В выставке приняли участие 34 компании, были представлены 23 автомобиля от отечественных и зарубежных автопроизводителей. Во все дни конференции площадка привлекала особое внимание участников мероприятия. На ней был представлен широкий спектр новинок и технологий, которые могут существенно улучшить работу таксомоторной отрасли.

Выставочная экспозиция включала предложения от IT-разработчиков, поставщиков автозапчастей и производителей зарядной инфраструктуры, были представлены финансовые системы. Посетители могли ознакомиться с современными автомобилями, инновационными решениями и услугами, способными повысить эффективность и безопасность работы такси.

Контактное лицо: Екатерина Киселёва
Компания: АНО "Общественный совет по развитию такси"
Добавлен: 04:29, 14.10.2024 Количество просмотров: 722
Страна: Россия


ГК «АЛМИ»: монополизация рынка тормозит развитие технологий, АЛМИ Партнер, 21:28, 17.10.2025, Россия454
Единые операционная система и офисный пакет могут привести не к развитию рынка, а к застою на фоне монополии.


Эксперты определили округа-лидеры по уровню зрелости HR, Nexign, 21:25, 17.10.2025, Россия429
Команды Neon HRM, HR-клуба «Как делать»и форума «Персонал Экспо» сравнили уровень автоматизации HR в федеральных округах России.


От автоматизации до кодогенерации: на Axenix PRO IT в Ростове-на-Дону обсудили тренды ИТ, Axenix, 21:25, 17.10.2025, Россия438
16 октября в Ростове-на-Дону прошла конференция Axenix PRO IT. Участники встречи обсудили, как меняется процесс разработки ПО с приходом искусственного интеллекта, какие существуют возможности для автоматизации процесса тестирования и как ускорить работу с брокером сообщений.


«Синтерра Медиа» развивает технологии в области распространения сигналов точного времени, Синтерра Медиа, 21:17, 17.10.2025, Россия426
«Синтерра Медиа» по итогам первых восьми месяцев 2025 года обеспечила передачу сигналов синхронизации по протоколу PTP v.2 для более 25-ти критических объектов инфраструктуры (КИИ) федеральных компаний в различных регионах России по собственной национальной медиасети с микросекундной точностью.


AI чат-бот для бизнеса с интеграцией CRM, RedLab, 21:15, 17.10.2025, Россия459
Аутсорс команда RedLab создала интеллектуального бизнес-ассистента для сервисных станций. Делимся кейсом.


«1С-Рарус» провел исследование эффективности дроп-дисплеев в обувной сети, 1С-Рарус, 21:11, 17.10.2025, Россия300
Эксперты «1С-Рарус» провели исследование эффективности рекламы на дроп-дисплеях в сети магазинов обувного ритейлера в трех крупных ТЦ Москвы. Системы видеоаналитики показали: несмотря на изменения трафика торговых центров, дроп-дисплеи стабильно привлекают внимание покупателей и способствуют росту посещаемости магазинов сети.


«Платформа Третье Мнение» и «ЭлНетМед» договорились о развитии единой ИИ-экосистемы для цифрового здравоохранения в России, ЭлНетМед, 21:10, 17.10.2025, Россия91
Разработчик ИИ-решений в здравоохранении «Платформа Третье Мнение» и разработчик цифровой платформы N3.Health, компания «ЭлНетМед», заключили меморандум о сотрудничестве на площадке Международного конгресса «Информационные технологии в медицине 2025».


«Рейтинг Рунета»: в финансовом секторе затраты на диджитал- и маркетинговые услуги у одного заказчика в 3,5 раза больше, чем в среднем по рынку, Рейтинг Рунета, 21:08, 17.10.2025, Россия78
Сервис для подбора и оценки диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» провел исследование проектов для финансовых и инвестиционных компаний.


Скорозвон вновь вошёл в список самых быстрорастущих ИТ-компаний России, Сервис «Скорозвон», 21:03, 17.10.2025, Россия107
Облачный сервис «Скорозвон» второй год подряд входит в рейтинг 500 самых быстрорастущих технологических компаний России Smart 500 агентства Smart Ranking. В рейтинге ранжируются крупнейшие технологические бизнесы страны.


PLM-система САРУС+ включена в реестр отечественного ПО, НКК, 20:57, 17.10.2025, Россия102
Программный комплекс САРУС+ для управления жизненным циклом изделий, разработанный в «Национальной компьютерной корпорации» (НКК), зарегистрирован в Едином реестре российского программного обеспечения Минцифры России (регистрационный номер №29601, класс 08.01).


«Кит-системс» модернизировал систему управления производственными процессами АО «Метровагонмаш», Кит-системс, 20:57, 17.10.2025, Россия80
Системный интегратор «Кит-системс» модернизировал мультимедийный комплекс системы управления производственными технологическими сборочными линиями АО «Метровагонмаш».


Юристы Systeme Electric ускорили проверку договоров в 6 раз с помощью ИИ-решения Directum, Directum, 20:56, 17.10.2025, Россия69
ИИ-сервисы на базе Directum RX помогают юристам компании проверять договоры на соответствие ключевым правилам компании. Время обработки документов сократилось с 30 до 5 минут, а квалифицированные специалисты теперь могут сфокусироваться на сложных задачах вместо трудоемкой рутины.


ATLAS расширил функциональность систем хранения данных, ATLAS, 20:19, 17.10.2025, Россия82
Компания ATLAS, разработчик и производитель решений для хранения, обработки и передачи данных, представила мажорное обновление системы управления для СХД ATLAS. Выпущенная версия позволит заказчикам получить более устойчивую, гибкую и масштабируемую платформу, поддерживающую развитие цифровых сервисов, рост объёмов данных и интеграцию с современными технологиями, обеспечивая долгосрочную эффективность всей инфраструктуры.


Как выбрать принтер для дома и офиса — советы по выбору модели, Пресс-служба, 21:41, 15.10.2025, Россия369
14 октября 2025 года специалисты компании Батя подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей компании и рекомендации в своей профессиональной области.


Конвергентная система тарификации от Nexign получила престижную международную премию MEA Business Awards, Nexign, 21:48, 15.10.2025, Россия339
· Победа в премии доказывает ценность и востребованность отечественных разработок на глобальной арене. · Церемония награждения состоялась в рамках крупнейшей технологической выставки GITEX GLOBAL.


  © 2003-2025 inthepress.ru