Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Ставропольский край улучшает показатели по медицинским инцидентам с помощью аналитической платформы «N3.Аналитика»

Платформа управления данными «N3.Аналитика», разработанная специалистами компании «Нетрика Медицина», позволяет органам управления здравоохранением Ставропольского края планомерно улучшать доступность и качество медицинской помощи, в том числе по показателям инцидентов №7, №38 и №9, благодаря возможности анализировать информацию из всех доступных источников в любых необходимых срезах.

Ставропольский край уже несколько лет выстраивает единый цифровой контур здравоохранения в партнерстве со специалистами компании «Нетрика Медицина». Результатом этой работы стало, в частности, создание государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ставропольского края и регионального портала здравоохранения, который предоставляет жителям целый ряд важнейших сервисов, повышая качество оказания медицинской помощи.

Очередной этап этого сотрудничества — внедрение в краевой системе здравоохранения аналитической платформы «N3.Аналитика». На ее основе были созданы личные кабинеты для главных врачей ставропольских медучреждений с возможностью оперативного формирования отчетов о деятельности клиник, а после запуска инцидентов №38, №9 и №7 – настроена BI-система регионального Минздрава для мониторинга требуемых в рамках этих инцидентов метрик.

BI-система выстроена таким образом, что «сырые» данные попадают в обособленное хранилище, не связанное с основной базой данных – поэтому их обработка не влияет на доступность сведений электронных медицинских карт пациентов в регионе. Копия исходных данных хранится на постоянной основе на случай, если в источнике произойдут изменения. Данные из различных источников проверяются, объединяются и очищаются, после чего по ним производится вычисление расчетных показателей и создается структура данных, оптимизированная для выполнения быстрых запросов. Поддерживается версионность данных и возможность быстрого подключения новых источников.

Для формирования отчетов используются витрины данных, предоставляющие информацию подсистеме визуализации. Через удобный веб-интерфейс аналитики Минздрава Ставропольского края могут формировать практически любые отчеты, которые необходимы в данный момент времени. Сегодня система насчитывает 53 витрины данных, 54 дашборда и 470 видов отчетов, их количество из года в год растет. Для сравнения, в прошлом году было 44 витрины, 41 дашборд и 364 вида отчетов. Одной из основных является витрина ИЭМК, в которой хранятся данные о здоровье пациентов – сейчас в ней более 620 миллионов строк и 605 показателей.

Отчеты аналитической системы используются, в том числе, для решения задач в рамках федеральных инцидентов.

Так, для аналитики по Инциденту №38 «Запись на прием к врачу» задействованы четыре основных источника данных. Витрины о взаимодействии региональной информационной системы с подсистемой ФЭР, подсистемой территориального фонда ОМС и МИС медорганизаций – предоставляют техническую информацию о взаимодействии всех компонентов между собой. Витрина данных ФРМР, которая ежедневно синхронизируется с соответствующей федеральной витриной – сведения о штатном расписании, фактическом количестве врачей определенных специальностей и занятых ставках. Витрины о талонах к врачу – отчет о количестве свободных и занятых талонов к каждому врачу по каждой медорганизации региона, с разделением по типу талона (первичный, повторный) и источнику записи (портал Госуслуг, кол-центр, АРМ, инфомат, региональный портал, регистратура).

Сопоставив статистику из всех источников, контролирующие органы получают полную и глубокую аналитику по всем особенностям оказания медицинской помощи в каждом учреждении и возникающим ошибкам: например, врачей каких специальностей не хватает, насколько загружена та или иная организация, у кого фактические данные сильно отличаются от плановых. Благодаря этому регион приближается к выполнению показателей, необходимых для закрытия инцидента и улучшающих доступность медицинской помощи в регионе. Количество успешных записей на прием к врачу через ЕПГУ за год увеличилось более, чем в 8 раз, и составляет 66%.

Цель Инцидента №9 «Увеличение продолжительности жизни» – снижение в 2024 году смертности от всех причин и достижение показателя плановой линейки ожидаемой продолжительности жизни. Для ее достижения органам управления здравоохранением необходимо контролировать 58 индикаторов, собранных в 6 групп: «Вакцинация. Школы здоровья», «Профилактические медицинские осмотры», «Диагностика и лечение», «Диспансерное наблюдение», «Противодействие вредным привычкам», «Летальный исход».

В качестве источников данных используются информационные системы регионального Минздрава и главных внештатных специалистов, Фонда ОМС, Росстата, Автоматизированной системы мониторинга медицинской статистики (АСММС), Федерального реестра медицинских документов о смерти, Росздравнадзора, Роспотребнадзора, Федерального центра медицины катастроф (ФЦМК), Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС).

Сегодня в регионе уже настроена работа по разбору каждого обязательного параметра. Один из наиболее важных документов для анализа – медицинская справка о смерти. Все такие справки, поступающие в систему в виде структурированного электронного медицинского документа (СЭМД), раскладываются в соответствующей витрине на более, чем 200 показателей и могут быть проанализированы в любом разрезе.

«С помощью аналитической платформы мы можем проследить изменение любого показателя, который нужен нашему региональному Минздраву для принятия того или иного решения здесь и сейчас. Благодаря этому все медицинские организации региона вышли на плановый объем передаваемых данных, значительно увеличилось количество параметров, которые собираются и обрабатываются системой. Главное при решении наших задач – четко понять, какой результат мы хотим получить. Когда мы определились с условиями, начинается исследование данных: мы открываем дашборды и исследуем аналитические выборки, можем их фильтровать, формировать дополнительные вычисляемые показатели, детализировать. Далее происходит интерпретация данных – самый сложный этап, на котором сухие цифры превращаются в реальную картину системы здравоохранения, состояния здоровья граждан. Всё это приносит огромную пользу», – комментирует главный внештатный специалист по информационным системам в здравоохранении Министерства здравоохранения Ставропольского края Дмитрий Колосов.

«Ставропольский край – хороший пример планомерной и эффективной реализации проектов по цифровизации здравоохранения. Руководители региональной системы здравоохранения активно используют все возможности нашей аналитической платформы, что позволяет им работать над выполнением показателей по инцидентам №38, №9 и №7, а также управлять региональным здравоохранением целостно с опорой на фактические данные. Благодаря оперативному мониторингу ситуации в каждом учреждении обеспечивается фактура для непрерывной работы над качеством оказания медицинской помощи всем жителям региона», – поясняет Евгений Мальков, менеджер по развитию «Нетрика Медицина».

Справка
«Нетрика Медицина» разрабатывает и поставляет ИТ-решения для государственного и частного здравоохранения. Компания специализируется на интеграции медицинских информационных систем, создает полезные сервисы для пациентов, врачей и организаторов здравоохранения.
Команда «Нетрики Медицины» обладает многолетней экспертизой в создании государственных информационных систем (ГИС) регионов России и их интеграции с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Ключевой продукт компании – цифровая интеграционная платформа «N3.Здравоохранение».Компания «Нетрика Медицина» входит в инвестиционные холдинги N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА».

Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Нетрика
Добавлен: 04:12, 17.11.2024 Количество просмотров: 141
Страна: Россия


«ЭлНетМед» расширила возможности сервиса «N3.Health ОДИИ» для автоматизации инструментальной диагностики, ЭлНетМед, 21:35, 03.12.2025, Россия124
Компания «ЭлНетМед», разработчик интеграционной платформы N3.Health, модернизировала сервис «N3.Health Обмен данными инструментальных исследований» (ОДИИ).


«Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:35, 03.12.2025, Россия120
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы.


Minervasoft запустила аудит корпоративных знаний для эффективного внедрения ИИ-агентов, Minervasoft, 21:34, 03.12.2025, Россия125
Компания Minervasoft запустила новую услугу — аудит корпоративных знаний и процессов менеджмента знаний. Диагностика позволит компаниям избежать дорогостоящих ошибок при внедрении ИИ-агентов и сформировать конкретный план действий по исправлению текущих проблем.


ГК «Формула» автоматизировала бизнес-процессы в компании «Техкомгрупп», Группа компаний "Формула", 21:34, 03.12.2025, Россия128
Специалисты группы компаний «Формула» успешно завершили процесс автоматизации ведения учета полного цикла ремонта авиационных колёс и тормозов на предприятии «Техкомгрупп» на базе системы «1С:ERP».


ИИ-поиск «Жижи» вышел в лидеры App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей, ЖИЖИ, 21:32, 03.12.2025, Россия125
Российский ИИ-поиск «Жижи» занял первые позиции в App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей. По ключевым запросам «ИИ поиск», «ИИ ассистент» и «нейросеть бесплатно» сервис уверенно вышел на первое место, опередив такие решения, как Алиса AI, DeepSeek и Гигачат.


«Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:32, 03.12.2025, Россия118
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами.


ATLAS и «Береста РК» представляют решение для резервного копирования данных емкостью свыше 5 ПБ, ATLAS, 21:31, 03.12.2025, Россия120
Платформа объединяет гибридную систему хранения ATLAS.SM в смешанной конфигурации (SSD/HDD) и сервер резервного копирования с установленной на нём системой резервного копирования «Береста».


АО «ЦРЭТ» и ООО «ОКСи» объявили об интеграции решений «Фармика» и «1С: Управление аптечной сетью», АО "Центр развития электронных торгов", 21:29, 03.12.2025, Россия124
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор специализированной платформы для конкурентных закупок аптечных сетей «Фармика») и ООО «ОКСи» (разработчик системы «1С: Управление аптечной сетью») с радостью сообщают об интеграции цифровых решений.


В Екатеринбурге открылся офис «1С-Рарус», 1С-Рарус, 21:19, 03.12.2025, Россия128
«1С-Рарус» расширяет присутствие в Уральском федеральном округе, открыв офис в Екатеринбурге на базе «ЕРП ЦЕНТР». Это позволит предлагать регионам широкий спектр продуктов и сервисов, а также поддерживать крупные федеральные проекты, реализуемые «ЕРП ЦЕНТР».


НКК выпустила первый релиз системы автоматизированного проектирования композитных изделий САРУС+ Композиты, НКК, 21:19, 03.12.2025, Россия48
«Национальная компьютерная корпорация» (НКК) объявляет о выпуске коммерческой версии ПО САРУС+ Композиты для послойного проектирования и технологической подготовки производства композитных изделий сложных геометрических форм.


Решение по АвтоУСН в банке «Центр-инвест» прошло испытания ФНС России, BSS, 21:08, 02.12.2025, Россия180
Банк «Центр-инвест» успешно прошел испытания ФНС России и готовится к запуску специализированного решения по АвтоУСН от BSS. Клиентам банка станут доступны преимущества и автоматизированной упрощенной системы налогообложения.


«Наносемантика» создала новую систему для голосового управления в робототехнике, Наносемантика, 21:17, 03.12.2025, Россия103
«Наносемантика», ведущий российский разработчик нейросетевых решений, завершила создание универсального программного комплекса, который позволяет управлять роботами с помощью естественной речи без требований к высокой мощности оборудования.


CommuniGate Pro и eXpress подтвердили совместимость решений и укрепили технологическое партнёрство, CommuniGate Pro, 21:13, 02.12.2025, Россия160
Разработчик платформы унифицированных коммуникаций CommuniGate Pro и российский разработчик супераппа для бизнеса eXpress завершили комплексное тестирование и подтвердили корректную совместную работу своих продуктов.


iSpring в топ-3 решений для HRTech и EdTech на российском рынке, iSpring, 21:13, 02.12.2025, Россия179
CNews Analytics опубликовал рейтинги «Крупнейшие игроки рынка HRTech в России 2024» и «Крупнейшие поставщики ИТ-решений для образования 2024». Компания iSpring, разработчик системы для адаптации, обучения и развития сотрудников, вошла в тройку лидеров обоих исследований.


SIMETRA разработает цифровой двойник транспортной системы Ленинградской области, Simetra, 21:10, 02.12.2025, Россия163
Группа компаний SIMETRA приступила к созданию цифрового двойника дорожно-транспортной инфраструктуры Ленинградской области. В рамках проекта SIMETRA также актуализирует транспортную макромодель региона, которая будет выполнена на базе платформы RITM³


  © 2003-2025 inthepress.ru