Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование «Рейтинга Рунета»: торговые компании, банки и разработчики ПО лидируют по расходам на цифровые услуги

По прогнозам экспертов «Рейтинга Рунета», по итогам 2024 года расходы компаний на цифровые услуги увеличатся от 15% до 30%. Рост продолжится и в 2025 году, но уже не с такой высокой скоростью. Драйвером рынка станет производственный сектор, который продолжит активно инвестировать в технологии и интернет-маркетинг и выходить в сегмент электронной коммерции.

Операционный директор «Рейтинга Рунета» Анатолий Денисов, отмечает, что в 2025 году расходы компаний на цифровые услуги увеличатся на 10-20%, что ниже прогнозируемых темпов по итогам 2024 года – 15-30%.

Говоря о причинах замедления роста расходов в следующем году, эксперт отметил, что компании, а особенно крупные и те, кто сильно зависит от цифровых каналов продвижения и коммуникации с клиентами, будут стремиться решать все больше задач внутри корпоративного периметра. В особенности это касается тех, кто развивает свои цифровые продукты.

«Высокие значения ключевой ставки и, как следствие, удорожание кредита сокращают возможности бизнеса для создания и продвижения новых цифровых продуктов, а также активного развития существующих», - говорит Анатолий Денисов.

При этом стагнация или снижение расходов на цифровые услуги не предвидятся, потому что в свете налоговой реформы в 2025 году стоимость услуг подрядчиков, которые до изменений не являлись плательщиками НДС, вырастет на 5-7%. «Стоимость услуг растет также из-за того, что значительная часть в структуре расходов подрядчиков — это заработная плата сотрудников, которая постоянно растет и продолжит расти в следующем году», - уточняет эксперт.

Что касается текущего положения и развития рынка, то расходы российских компаний на услуги цифровых агентств по итогам 2023 года выросли на 18%. Как показало исследование «Рейтинга Рунета», лидерами по объему инвестиций стали розничная и оптовая торговля, банки и разработка ПО. При этом наибольший рост расходов на цифровые услуги и интернет-маркетинг за год показали производство, инженерное строительство и фармацевтика.

«Рейтинг Рунета» сравнил затраты компаний из разных отраслей на цифровые услуги — разработку программного обеспечения и мобильных приложений, автоматизацию процессов, создание сайтов, интернет-маркетинг, PR, контент и др.

За 2023 год заказчики подрядчиков, участвующих в Рейтинге Рунета, потратили на эти цели 73,9 млрд рублей, что на 11,5 млрд больше, чем годом ранее. Наибольшие суммы инвестировали розничная и оптовая торговля, банки и разработчики ПО — на эти отрасли пришлась почти половина всех затрат (46,3%). По среднему чеку лидируют страховые компании (в среднем 50 млн рублей на цифровые услуги в год), азартные игры (27,9 млн рублей) и банки (23,9 млн рублей).

В число категорий с наименьшими общими затратами вошли кадровые агентства, производство «прочих транспортных средств и оборудования», а также обслуживание зданий и территорий. Затраты каждой из этих отраслей — меньше 20 млн рублей.

Если в целом расходы на услуги цифровых подрядчиков в РФ выросли за год на 18%, то ряд отраслей показал более яркую динамику. Лидерами по темпам роста стали производство резиновых и пластмассовых изделий (+110%), строительство инженерных сооружений (+99%), фармацевтика (+96%), туризм (+92%) и культура (+81%). Наибольшее снижение расходов показали организации из сферы науки — минус 69%.

Структура заказов существенно отличается по отраслям. Например, оптовая и розничная торговля больше тратят на разработку сайтов и рекламу. В тройку лидеров по расходам на поисковое продвижение наряду с торговыми компаниями попало здравоохранение. На автоматизацию бизнес-процессов больше всего тратят банки, а на разработку мобильных приложений — игроки страхового рынка.

Эксперты «Рейтинга Рунета» объясняют рост расходов на цифровые услуги комплексом причин. Во-первых, общая инфляция стимулировала рост цен на услуги. Во-вторых, появление новых технологий, таких как искусственный интеллект и машинное обучение, потребовало от компаний дополнительных инвестиций. Наконец, существенную роль сыграл эффект низкой базы: после введения санкций в 2022 году многие компании сократили расходы на цифровизацию, но в 2023 году они компенсировали упущенное.

«Что касается лидеров, то у каждой из отраслей свои причины для увеличения расходов, — комментирует операционный директор «Рейтинга Рунета» Анатолий Денисов. — Так, производители вовлечены в процесс импортозамещения, турагентства активно развивают внутренний туризм, а сфера культуры получила серьезную финансовую поддержку со стороны государства. Тот факт, что ряд отраслей инвестирует в «цифру» от 4 до 10 млрд рублей, говорит о том, какую важную роль технологии и цифровое продвижение стали играть в бизнесе. Однако суммарные расходы отрасли не всегда коррелируют с инвестициями отдельных игроков. Например, в ритейле много компаний, включая малый бизнес, которые минимально вкладываются в цифровые услуги. В то же время страховые компании, несмотря на относительно небольшую численность, активно инвестируют в технологичные решения».

Александр Туник, руководитель продуктового направления «Рейтинга Рунета», отметил: «Повсеместная цифровизация не даст рынку упасть. Даже с учетом того, что крупные компании повально заменяют подряд инхаусом или делегируют часть процессов цифровым продуктам. Экспертиза внешних подрядчиков будет востребована, просто поменяется их роль — знание рынка и подбор цифровых продуктов с их последующей интеграцией в бизнес заказчика вместо работы руками».

По прогнозам экспертов «Рейтинга Рунета», по итогам 2024 года расходы компаний на цифровые услуги также увеличатся. Помимо того, что на рост рынка значимо повлияет производственный сектор, который продолжит активно инвестировать в технологии и интернет-маркетинг и выходить в электронную коммерцию, высокий уровень расходов сохранят и компании из сферы финансов, страхования и телекома.

Справка о компании:
«Рейтинг Рунета» — это онлайн-сервис, который помогает заказчикам оценивать и подбирать подрядчиков, оказывающих цифровые услуги: веб-студии, разработчики мобильных приложений и корпоративных решений, рекламные, брендинговые и PR-агентства.

«Рейтинг Рунета» выходит ежегодно с 2010 года. Это самый большой и самый посещаемый среди аналогичных сервисов (более 140 тысяч пользователей в месяц). В этом году опубликовано 28 рейтингов и более 2 300 срезов по отраслям, услугам, стоимости, типам проектов, профилю клиентов, формату работы и другим параметрам, в которые вошли 884 компании из 86 городов России и ближнего зарубежья.
Рейтинги основаны на тщательно проверенных данных. Методика допуска в рейтинги и подсчёта рейтингового балла создаётся с участием экспертов, представляющих заказчиков и подрядчиков.

Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Рейтинг Рунета
Добавлен: 02:40, 29.11.2024 Количество просмотров: 127
Страна: Россия


Система закупок Внуково — в новом выпуске «ПРО Закупки» БФТ-Холдинга, БФТ-Холдинг, 23:09, 14.08.2025, Россия274
Вышел новый выпуск проекта «ПРО Закупки». В гостях — Павел Слободенюк, директор по закупкам Международного аэропорта Внуково.


«АльтерОфис 2025» успешно протестирован на Astra Linux, ALMI Partner, 23:10, 14.08.2025, Россия273
Тестирование охватило все критические аспекты взаимодействия программного обеспечения, включая установку, повседневную эксплуатацию, деинсталляцию и соответствие требованиям информационной безопасности.


CorpSoft24 открыла новое направление, связанное с автоматизацией логистики и автотранспорта, CorpSoft24, 23:09, 14.08.2025, Россия278
Компания CorpSoft24 запустила новое направление деятельности под брендом «Лаэрта», связанное с автоматизацией процессов в логистике, перевозках и автотранспорте.


Minervasoft помогает клиентам Just AI создать качественный источник знаний для ИИ, Minervasoft, 23:09, 14.08.2025, Россия271
Компания Minervasoft, которая обеспечивает комплексное управление знаниями сотрудников и GenAI-агентов, подтвердила возможность интеграции системы управления знаниями Minerva Knowledge с продуктами Just AI, разработчика платформ с использованием искусственного интеллекта.


Подтверждена совместимость платформы виртуализации рабочих мест Space VDI с комплексным 2FA-решением MULTIFACTOR, ДАКОМ М, 23:07, 14.08.2025, Россия270
MULTIFACTOR и Space VDI повысят безопасность удалённого доступа.


НИЯУ МИФИ и компания SMART technologies объединяют усилия для подготовки топ-специалистов в сфере искусственного интеллекта, SMART technologies, 23:06, 14.08.2025, Россия275
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ) и компания «Смарт Текнолоджис» объявляют о начале стратегического сотрудничества в рамках участия в федеральной программе подготовки топ-специалистов в области искусственного интеллекта.


CODDY присоединилась к инновационной платформе Sk RnD Market Фонда Сколково, CODDY, 23:05, 14.08.2025, Россия281
Москва, 2 августа 2025 года — Международная школа программирования и дизайна для детей CODDY успешно завершила регистрацию на новой B2B-платформе Sk RnD Market, запущенной Фондом Сколково для объединения инновационных компаний с крупным бизнесом.


Компания ЕГАР Технологии выпустила обновление для системы управления рисками и контроля лимитов, ЕГАР Технологии, 23:05, 14.08.2025, Россия278
Компания ЕГАР Технологии расширила функциональные и технические возможности решения для управления финансовыми рисками и контроля лимитов, используемого на российском рынке, в том числе, для импортозамещения иностранного ПО в банках, инвестиционных, управляющих и страховых компаниях.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС поддержал спортивное шествие «Здоровое Отечество», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 23:01, 14.08.2025, Россия270
9 августа на ВДНХ состоялось спортивное шествие «Здоровое Отечество», посвященное Дню физкультурника. Мероприятие поддержала команда ЕДИНОГО ЦУПИС, платежного сервиса для любителей спорта.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и новгородский филиал Академии «Динамо» развивают сотрудничество, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 23:04, 14.08.2025, Россия272
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, и новгородский филиал футбольной Академии «Динамо» имени Л.И. Яшина договорились о развитии сотрудничества. При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в регионе продолжат развивать спортивную инфраструктуру, а воспитанники академии примут участие в престижных футбольных турнирах.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС развивает официальный телеграм-канал, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 23:04, 14.08.2025, Россия263
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, запустил официальный телеграм-канал. Теперь все новости компании — у вас «в кармане».


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС прошел ММК WILD FEST, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 23:04, 14.08.2025, Россия268
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис в спортивной индустрии, поддержал cпортивно-музыкальный фестиваль ММК WILD FEST, который состоялся 1-3 августа на Южном Урале.


ArtSense представит цифровое искусство на форуме-фестивале «Территория будущего. Москва 2030», ArtSense, 23:02, 14.08.2025, Россия293
С 1 августа по 14 сентября 2025 года в Москве проходит форум-фестиваль «Территория будущего.


«Телфин» запускает онлайн-чаты в расширении «Телфин.Софтфон», Телфин, 23:01, 14.08.2025, Россия274
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» обновил возможности расширения «Телфин.Софтфон» для работы из браузера. Теперь кроме голосовых коммуникаций приложение поддерживает текстовый формат общения — пользователи могут прямо из браузера не только созваниваться, но и переписываться в чатах в WhatsApp, Telegram и Avito.


Тариф — ноль. «Выберу.ру» составил рейтинг бесплатных кредитных карт за июль 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 21:43, 13.08.2025, Россия344
«Выберу.ру» подготовил рейтинг банков с наиболее выгодными и удобными для заёмщиков кредитными картами, благодаря бесплатному выпуску и обслуживанию пластика.


  © 2003-2025 inthepress.ru