 |
«Госключ» к россиянам: каждый пятый россиянин сталкивался с новой схемой мошенничества
Аналитики «Выберу.ру» выявили, что почти каждый пятый россиянин (18%) сталкивался с мошенничеством, с использованием сервиса «Госключ» — цифрового инструмента для подписания документов с помощью электронной подписи.
Выяснилось, что 39% из данной группы респондентов стали жертвами мошенников и перевели им деньги. Чаще всего такой ответ давали женщины в возрасте от 50 до 60 лет. При этом 33%, столкнувшихся с новой схемой “развода”, попались на уловку злоумышленников, сообщили злоумышленникам некоторые личные данные, но успели осознать, кем на самом деле являлся собеседник. Большая часть респондентов данной группы — люди в возрасте 35-45 лет. Остальные 28% распознали обман с первых минут разговора. Интересно, что среди данной группы респондентов 27% — люди в возрасте 50 - 60 лет. Еще пару лет назад в подобных исследованиях доля зрелых людей, “раскусивших” мошенников, была минимальна — не более 2%.
Также «Выберу.ру» выяснили, насколько востребован «Госключ». Оказалось, что сервисом пользуется почти треть опрошенных респондентов — 29%. При этом еще треть — 31%, знакомы с инструментом электронной подписи, но не применяют его: половина из них не испытывает потребности в использовании «Госключа», а вторая половина опасается, что электронной подписью смогут завладеть мошенники.
«Рост популярности цифровых решений сопровождается увеличением числа попыток мошенничества. При этом чаще всего проблема отнюдь не в качестве защиты и шифрования данных. Зачастую злоумышленникам не приходится взламывать аккаунты — люди сами сообщают пароли и коды доступа мошенникам. Схема обмана с использованием приложения «Госключ» относится как раз к числу таких. Мошенники запугивают жертву, вынуждая ее сделать доверенность на распоряжение своими счетами. При этом само подписание документа не приводит к негативным последствиям, а лишь становится “страшилкой” в руках мошенника, который убеждает перевести средства на “безопасный” счет. К сожалению, никакие защиты цифровых сервисов не способны остановить мошенничество такого плана — здесь может помочь лишь просвещение населения о существующих видах обмана и базовых правилах самозащиты: положить трубку и позвонить самостоятельно в соответствующее ведомство», — говорит Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 04:36, 12.12.2024
Количество просмотров: 159
Страна: Россия
НПФ Эволюция подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «Эволюция», 23:10, 10.04.2025, Россия390 |
НПФ Эволюция успешно прошел стресс-тестирование Банка России по итогам 4 квартала 2024 года. Результаты проверки подтвердили возможности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в стрессовых условиях в 100% проведенных испытаний. |
Почти 40% заемщиков важна социальная ответственность кредитора, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия141 |
Почти 40% опрошенных россиян при принятии решения о кредитовании обращают внимание на социальную ответственность компании.К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет. |
Бонусы решают все: 41% россиян выбирают доставку ради выгодных программ лояльности, Выберу.ру, 11:43, 22.03.2025, Россия146 |
Россияне рационально подходят к тратам на онлайн-шоппинг – 41% пользователей выбирают службы доставки по бонусным программам. А 22% опрошенных используют накопленные баллы при каждом заказе. Об этом говорят результаты совместного исследования* международного логистического оператора СДЭК и финансового маркетплейса Выберу.ру. |
МФК «Лайм-Займ» вошла в рейтинг лучших продуктов МФО в марте 2025 года, МФК "Лайм-Займ", 19:42, 17.03.2025, Россия321 |
Финансовый портал «Выберу.ру» опубликовал рейтинг лучших микрофинансовых организаций в марте 2025 года. Эксперты портала выделили лучших участников рынка в двух наиболее популярных категориях продуктов — «Лучшие микрозаймы до 30 дней» и «Лучшие микрозаймы от 30 дней до 1 года». |
|
 |