|
«Госключ» к россиянам: каждый пятый россиянин сталкивался с новой схемой мошенничества
Аналитики «Выберу.ру» выявили, что почти каждый пятый россиянин (18%) сталкивался с мошенничеством, с использованием сервиса «Госключ» — цифрового инструмента для подписания документов с помощью электронной подписи.
Выяснилось, что 39% из данной группы респондентов стали жертвами мошенников и перевели им деньги. Чаще всего такой ответ давали женщины в возрасте от 50 до 60 лет. При этом 33%, столкнувшихся с новой схемой “развода”, попались на уловку злоумышленников, сообщили злоумышленникам некоторые личные данные, но успели осознать, кем на самом деле являлся собеседник. Большая часть респондентов данной группы — люди в возрасте 35-45 лет. Остальные 28% распознали обман с первых минут разговора. Интересно, что среди данной группы респондентов 27% — люди в возрасте 50 - 60 лет. Еще пару лет назад в подобных исследованиях доля зрелых людей, “раскусивших” мошенников, была минимальна — не более 2%.
Также «Выберу.ру» выяснили, насколько востребован «Госключ». Оказалось, что сервисом пользуется почти треть опрошенных респондентов — 29%. При этом еще треть — 31%, знакомы с инструментом электронной подписи, но не применяют его: половина из них не испытывает потребности в использовании «Госключа», а вторая половина опасается, что электронной подписью смогут завладеть мошенники.
«Рост популярности цифровых решений сопровождается увеличением числа попыток мошенничества. При этом чаще всего проблема отнюдь не в качестве защиты и шифрования данных. Зачастую злоумышленникам не приходится взламывать аккаунты — люди сами сообщают пароли и коды доступа мошенникам. Схема обмана с использованием приложения «Госключ» относится как раз к числу таких. Мошенники запугивают жертву, вынуждая ее сделать доверенность на распоряжение своими счетами. При этом само подписание документа не приводит к негативным последствиям, а лишь становится “страшилкой” в руках мошенника, который убеждает перевести средства на “безопасный” счет. К сожалению, никакие защиты цифровых сервисов не способны остановить мошенничество такого плана — здесь может помочь лишь просвещение населения о существующих видах обмана и базовых правилах самозащиты: положить трубку и позвонить самостоятельно в соответствующее ведомство», — говорит Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 04:36, 12.12.2024
Количество просмотров: 27
Страна: Россия
ЕДИНЫЙ ЦУПИС стал финалистом премии Customer eXperience Award 2024, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:49, 10.12.2024, Россия140 |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС получил признание проекта-исследования лучших практик клиентского сервиса РБК Петербург Customer eXperience Award 2024 за разработку сервиса «Ответственная игра». Кейс компании вошел в шорт-лист премии в номинации «Решения в области клиентской поддержки, в том числе проактивной» среди банков и финансовых компаний. |
В Петербурге обсудят инвестиционные стратегии на 2025 год, Капитал, 04:34, 07.12.2024, Россия176 | |
Инвестиционный клуб «Капитал» проведет 6 декабря в Санкт-Петербурге конференцию «Будущее инвестиций – тренды, стратегии и технологии в 2025 г.». В мероприятии примут участие инвесторы-практики, под управлением которых более 100 млрд руб. |
Lime Credit Group вошла в рейтинг работодателей РБК, МФК «Лайм-Займ», 03:40, 24.11.2024, Россия81 |
РБК представил рейтинг лучших российских работодателей за 2024 год. В него вошли крупнейшие представители различных отраслей, в том числе группа компаний Lime Credit Group, частью которой является МФК «Лайм-Займ». |
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия70 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
|
|