 |
«Госключ» к россиянам: каждый пятый россиянин сталкивался с новой схемой мошенничества
Аналитики «Выберу.ру» выявили, что почти каждый пятый россиянин (18%) сталкивался с мошенничеством, с использованием сервиса «Госключ» — цифрового инструмента для подписания документов с помощью электронной подписи.
Выяснилось, что 39% из данной группы респондентов стали жертвами мошенников и перевели им деньги. Чаще всего такой ответ давали женщины в возрасте от 50 до 60 лет. При этом 33%, столкнувшихся с новой схемой “развода”, попались на уловку злоумышленников, сообщили злоумышленникам некоторые личные данные, но успели осознать, кем на самом деле являлся собеседник. Большая часть респондентов данной группы — люди в возрасте 35-45 лет. Остальные 28% распознали обман с первых минут разговора. Интересно, что среди данной группы респондентов 27% — люди в возрасте 50 - 60 лет. Еще пару лет назад в подобных исследованиях доля зрелых людей, “раскусивших” мошенников, была минимальна — не более 2%.
Также «Выберу.ру» выяснили, насколько востребован «Госключ». Оказалось, что сервисом пользуется почти треть опрошенных респондентов — 29%. При этом еще треть — 31%, знакомы с инструментом электронной подписи, но не применяют его: половина из них не испытывает потребности в использовании «Госключа», а вторая половина опасается, что электронной подписью смогут завладеть мошенники.
«Рост популярности цифровых решений сопровождается увеличением числа попыток мошенничества. При этом чаще всего проблема отнюдь не в качестве защиты и шифрования данных. Зачастую злоумышленникам не приходится взламывать аккаунты — люди сами сообщают пароли и коды доступа мошенникам. Схема обмана с использованием приложения «Госключ» относится как раз к числу таких. Мошенники запугивают жертву, вынуждая ее сделать доверенность на распоряжение своими счетами. При этом само подписание документа не приводит к негативным последствиям, а лишь становится “страшилкой” в руках мошенника, который убеждает перевести средства на “безопасный” счет. К сожалению, никакие защиты цифровых сервисов не способны остановить мошенничество такого плана — здесь может помочь лишь просвещение населения о существующих видах обмана и базовых правилах самозащиты: положить трубку и позвонить самостоятельно в соответствующее ведомство», — говорит Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 04:36, 12.12.2024
Количество просмотров: 169
Страна: Россия
Спортивный проект ЕДИНОГО ЦУПИС получил награду премии «Спорт и Россия», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:27, 30.06.2025, Россия192 |
Корпоративный проект ЕДИНОГО ЦУПИС «ЦУПИС Спорт» стал победителем в номинации «Лучшая программа по поддержке корпоративного и любительского спорта» конкурса «Спорт и Россия». Премия является главной наградой, отмечающей достижения, инновации и вклад в развитие спорта. |
Более 30% опрошенных россиян недовольны своей кредитной историей, Выберу.ru, 13:07, 10.06.2025, Россия214 |
Более 30% опрошенных россиян недовольны своей кредитной историей и хотели бы ее исправить. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса, проведенного среди трех тысяч жителей городов-милионников в возрасте от 18 до 65 лет. |
|
 |