 |
На бизнес-завтраке компании Lenvendo обсудили решения проблемы кадрового дефицита
Основной целью встречи был разбор лучших практик по управлению персоналом и обмен опытом в экспертной группе. В рамках мероприятия участники дискуссии обсудили методики, направленные на эффективное удержание сотрудников, подходы к организации «маркетплейса талантов» в компаниях и способы вовлечения сотрудников в HR-процессы.
Партнерами встречи выступили платформа HR-автоматизации и управления талантами Grade Factor и сервис электронных подарочных сертификатов Дигифт. Модератором дискуссии стал Олег Баранник, корпоративный коуч, ментор IT и HR tech проектов фонда «Сколково».
Кадровый голод достигает критических уровней, что особенно заметно в промышленных компаниях. Стоимость найма повышается, а срок закрытия вакансий растягивается. У HR-отделов больше нет возможности бесконечно просеивать кандидатов, и это стимулирует работодателей сместить фокус внимания на удержание талантов.
“В рамках таких встреч мы хотим создать пространство для обсуждения практического опыта и передовых практик, которые помогут участникам рынка эффективно справляться с вызовами”, – комментирует генеральный директор Ленвендо Константин Ткаченко.
Участники мероприятия сошлись во мнении, что большинство компаний уже не в состоянии угнаться за зарплатными ожиданиями кандидатов, срок работы сотрудников в компании продолжает сокращаться, а поиск контроффера стал типиччной стратегий повышения зарплат.
“В условиях нестабильного рынка удержание персонала становится стратегическим вызовом для большинства компаний. Внутренний найм и ротация — не только способ оптимизации ресурсов на найм, но и возможность раскрыть потенциал каждого сотрудника”, – поделился мнением Олег Баранник. “Критически важно сформировать понимание того, что каждый специалист может найти свое место в компании и внести вклад в общий успех, даже если это будет достигнуто путем перехода в другой департамент или радикальной сменой специализации. Эту позицию необходимо доносить не только для HR-специалистов, но и руководителей команд и направлений, которые могут “собственнически” относиться к кадрам. Внедрение такого подхода может быть важно не только для конкурентоспособности и роста компании, но и для создания среды, где люди хотят работать и развиваться”.
Из-за нехватки человеческих ресурсов HR-индустрия сегодня переживает настоящий технологический бум – 74% компаний планируют увеличить расходы на HR-tech в ближайшие годы. Здесь важно понимать, что никакой сервис не может стать “волшебной таблеткой” сам по себе без грамотно построенной системы, которую он призван автоматизировать и улучшить.
“Маркетплейс талантов предлагает комплексный подход к поиску и подбору сотрудников. Систем ранжирует действующих сотрудников по степени соответствия их навыков требуемым для открытой вакансии или задачи и позволяет быстро находить подходящие кадры не выходя на внешний рынок труда. И тем самым, отчасти, нивелировать проблему дефицита кадров. Grade Factor опирается на информацию о пройденных оценках компетенций, завершенных планах развития сотрудников и тестах, подтверждающих hard-skills, что позволяет принимать быстрые и обоснованные кадровые решения на основе данных”, – говорит Product Owner платформы Grade Factor Вероника Рудковская.
Автоматизация HR-отрасли уже не просто тренд — это необходимость, чтобы оставаться конкурентоспособными. Мы видим, как искусственный интеллект и аналитика становятся неотъемлемой частью процессов: 64% специалистов используют искусственный интеллект в своей работе. Желание оптимизировать трудозатраты коснулось не только найма, оценки и обучения, но и направления мотивации.
Часто причиной ухода становится и именно то, что сотрудника и его способности и вклад не замечают в компании. Если специалисты не видят перед собой перспективы и не ощущают своей ценности, они с легкостью могут найти более привлекательные предложения на рынке труда.
"Эффективное удержание персонала неразрывно связано с культурой признания в компании. Традиционно, она формируется комплексом мер, но, как платформа электронных подарочных карт, мы решаем эту задачу через материальное поощрение – помогаем быстро и удобно поздравлять своих сотрудников с праздниками или наградить их особые достижения. Ежегодно исследования отмечают, что персонализированные подарки способствуют улучшению их вовлеченности сотрудников, повышают удовлетворенность работой и непосредственно влияют на снижение текучести кадров”, – говорит генеральный директор Digift Максим Берг.
Чтобы успешно противодействовать ситуации на рынке труда, важно подходить к формированию hr-стратегий комплексно: собирать информацию о навыках и знаниях своих специалистов, чтобы находить точки их лучшего применения, стимулировать создание прозрачных карьерных треков, поддерживать доверительную атмосферу, что каждый чувствовал себя значимым в коллективе.
Прошедший бизнес-завтрак стал площадкой для нетворкинга в экспертной среде и позволил обсудить идеи решения проблем дефицита кадров в неформальной обстановке. Помимо обозначенных вопросов участники обсудили также, как вовлечь сотрудников в HR-процессы, в том числе выбирать карьерные цели, проходить оценки и доверять корпоративным системам; что делать с "незаменимыми" сотрудниками, и как мотивировать их делиться знаниями, повышать производительность и не злоупотреблять своим статусом.
Контактное лицо: Таисс Александровна Черниченко
Компания: Lenvendo
Добавлен: 17:03, 28.12.2024
Количество просмотров: 217
Страна: Россия
80-лет Великой Победы: праздничный эфир телеканала «78», телеканал "78" (Петербург), 17:28, 06.05.2025, Россия350 |
9 мая петербуржцы увидят трансляцию Парада Победы на Дворцовой площади, прямые включения с маршрута «Бессмертного полка», проезд ретро-техники по Невскому проспекту, а также премьеры авторских документальных фильмов, созданных ведущими телеканала «78». Вечером в специальном проекте «Песни Победы» знаменитые композиции исполнят артисты петербургской сцены и военные оркестры. |
Спрос на командировки в Европу вырос на 20%, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 17:26, 06.05.2025, Россия350 |
В апреле 2025 года российские деловые туристы на 20% чаще ездили в бизнес-путешествия в Европу. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета, сравнивая показатели с апрелем прошлого года. |
Желдорреммаш внедряет терминалы сбора данных, https://ao-zdrm.ru/, 17:25, 06.05.2025, Россия356 |
В рамках программы цифровой трансформации и модернизации логистических процессов АО «Желдорреммаш» реализует проект внедрения терминалов сбора данных (ТСД) на заводских складах. |
|
 |