 |
«Службам безопасности» больше не верят: более половины опрошенных россиян перестали верить классическим «разводам» мошенников
Выяснилось, что с кибермошенниками в этом году столкнулись 47% опрошенных, а на их уловки попались 8% респондентов. Годом ранее с мошенничеством столкнулись 64% респондентов, а жертвами стали 19%.
Примечательно, что 29% из тех, кто вовремя распознал мошенников, сделали это в первые 5 минут диалога, в 2023 году респондентов из этой группы было всего 8%. 27% понадобилось от часа до 3 часов, чтобы понять, что мошенник пытается выманить деньги, при этом в большинстве случаев решающую роль в спасении средств сыграли близкие, с которыми потенциальная жертва поделилась проблемой. В 2023 году в данную группу респондентов вошли 27% человек. А 12% понадобились сутки и более, чтобы распознать мошенника. В 2023 году таких респондентов было большинство – 47%. Интересно, что 32% столкнувшихся с мошенничеством избежали потери средств благодаря сотрудникам банков, которые предупредили респондентов о рисках, связанных с кибермошенничеством, на этапе снятия денег или оформления кредита. В 2023 году таких респондентов было 18%.
56% респондентов признались, что распознали кибермошенников по шаблонным легендам, о которых ранее читали или слышали от родственников и знакомых. Еще 18% вычислили злоумышленников по ошибкам в письменной речи, а 16% - по присланным «документам из банков» – подавляющее большинство этой группы респондентов смутила печать Банка России на «выписке с банковского счета». Оставшиеся 10% опрошенных распознали злоумышленников по иным признакам, среди которых - несоответствие голоса мошенника с человеком, за которого он себя выдавал, акцент говорящего или использование ненормативной лексики злоумышленником в то время, как он общался с потенциальной жертвой от лица «госслужащего».
Примечательно, что 56% не попавшихся на уловки мошенников респондентов признались, что, возможно, стали бы их жертвами год назад, так как не имели достаточного уровня осведомленности в вопросах финансовой безопасности. Из той группы респондентов, кто потерял деньги в результате взаимодействия со злоумышленниками, 44% признались, что сначала перевели деньги со своих счетов, а потом пошли брать кредиты, чтобы передать деньги злоумышленникам. 32% ограничились переводом денег со своей карты на счет мошенников, после чего поняли, с кем имеют дело. А еще 24% узнали, что их обманули после беседы с родственниками, друзьями или полицией.
Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 02:15, 29.12.2024
Количество просмотров: 309
Страна: Россия
| Эксперт Lime Credit Group рассказал финансовым советникам о секторе ВДО, ГК Lime Credit Group, 20:48, 15.10.2025, Россия86 |  |
| На конференции «Личное финансовое планирование. Времена года» директор департамента корпоративных финансов ГК Lime Credit Group Павел Огнев рассказал финансовым советникам и розничным инвесторам об особенностях сектора высокодоходных облигаций (ВДО), которые в текущих рыночных условиях делают облигации интересным инструментом для приумножения капитала. |
| Caranga прошла надзорный аудит СМК, Caranga, 23:27, 24.09.2025, Россия313 |
| В сентябре 2025 года компания Caranga (МФК “Каранга”) прошла процедуру первого надзорного аудита оценки соответствия системы менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2015. |
| 35% опрошенных киберспортсменов не знают о том, что должны платить налоги, Выберу.ру, 23:01, 24.09.2025, Россия180 |
| Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл исследование, чтобы выяснить, как россияне зарабатывают на киберспорте и относятся ли к этому всерьёз — в том числе в части уплаты налогов. Опрос охватил 1 500 респондентов, имеющих опыт участия в турнирах, стриминге или продаже внутриигровых активов. |
|
 |