В ТГУ улучшена технология охлаждения системы УЗ сварки
Студент Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) Владислав Соколов завершает разработку уникальной системы охлаждения для устройств ультразвуковой сварки (УЗ). Подана заявка на патент. Проект реализуется в рамках Передовой инженерной школы «Гибридные и комбинированные технологии» (ПИШ «ГибридТех»). Владислав Соколов – студент первого курса магистратуры института машиностроения ТГУ. Заниматься ультразвуковыми технологиями он начал ещё обучаясь на бакалавриате. Дополнительно Владислав прошёл целевую подготовку в интересах АО «АВТОВАЗ» и сейчас он сотрудник автоконцерна. Разработанная им система охлаждения ультразвуковых колебательных систем (УЗКС) может быть использована как в ручных, так и в автоматизированных устройствах для ультразвуковой сварки. – Главная идея в том, что в конструкцию корпуса УЗКС включается новый элемент – вихревая трубка Vortex*. Она создаёт условия для разделения потока воздуха на холодный и горячий. Холодный поток охлаждает систему, а выделяемое тепло отводится вместе с горячим потоком. Таким образом удаётся значительно повысить эффективность охлаждения и производительность системы, – рассказал Владислав Соколов. Идея разработки родилась, когда Владислав Соколов участвовал в проекте по модернизации пяти автоматических линий ультразвуковой сварки деталей обивки дверей и панели приборов автомобиля LADA Vesta. Это был первый крупный проект ПИШ «ГибридТех» по заказу генерального партнёра АО «АВТОВАЗ». – Линия УЗ сварки состоит из большого числа модулей. При усиленной нагрузке или в результате выхода из режима холостого хода эти модули перегреваются и выходят из строя. Замена и ремонт отнимают время, приводят к простоям, – пояснил научный руководитель Владислава Соколова, доцент института машиностроения ТГУ Денис Левашкин. – Разработка Владислава снизит вероятность отказа ультразвукового модуля из-за перегрева и тем самым повысит производительность всей линии. Анализ зарубежной литературы, патентов и статей показал, что в России подобное конструкционное решение пока нигде не применялось, поэтому разработчик технологии подал заявку на патент в Федеральное бюро интеллектуальной собственности. ПИШ «ГибридТех» создана на базе ТГУ в кооперации с индустриальными партнёрами в рамках федерального проекта Министерства науки и высшего образования РФ. Генеральный партнёр ПИШ «ГибридТех» – АО «АВТОВАЗ».
*Вихревая трубка Vortex – эффективное решение для различных задач по локальному охлаждению в условиях производства. Используя сжатый воздух в качестве источника энергии, вихревые трубки генерируют два потока воздуха – горячий и холодный.
Орел, РФ — Российский бренд безопасной бытовой химии BRANDFREE открыл первую собственную производственную площадку в Орле. Новое предприятие позволит увеличить объемы выпускаемой продукции, расширить поставки в регионы России и зарубеж, а также укрепить позиции бренда на рынке.
В рамках 28-го Петербургского международного экономического форума ОАО «РЖД» и АО «Желдорреммаш» (одним из филиалов компании является Челябинский электровозоремонтный завод) заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве в области совершенствования управления качеством и контроля безопасности продукции и услуг железнодорожной отрасли.
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») прошел оценку на соответствие системы менеджмента бизнеса требованиям новой версии международного стандарта ISO 22163:2023.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тюмень» филиала «Свердловский» компании «ЛокоТех-Сервис» заняло второе место в конкурсе по развитию и внедрению операционной системы (ОС). Конкурс проводился по итогам работы функциональных блоков за прошедший год. Депо показало один из лучших результатов, который необходимо было достигнуть, следуя Дорожной карте развертывания операционной системы компании «ЛокоТех-Сервис» (TOS).
На новой должности в зону ответственности Ю.Позднышева входит обеспечение выполнения графиков постановки локомотивов на сервисное обслуживание и ремонт, формирование плана сервисного обслуживания и подготовки прогнозной модели планирования производства, а также соответствие эксплуатационных показателей целевым значениям; обеспечение круглосуточного мониторинга эксплуатационной обстановки на сети железных дорог и оперативного реагирования на ее изменения.
В июне завершается производственная практика студентов третьего и четвертого года обучения по специальности «Машинист локомотива» и второкурсников специальности «Помощник машиниста (по видам подвижного состава железнодорожного транспорта)» Сосногорского технологического техникума.
Сотрудники сервисного локомотивного депо (СЛД) «Курск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» получили уникальную возможность познакомиться с великолепием природы Карелии. В рамках программы профсоюзной организации 44 работника компании отправились в незабываемое путешествие, которое длилось 3 дня.
Автопарк двух сервисных локомотивных депо (СЛД) «Елец» и «Ртищево» Южного филиала компании «ЛокоТех-Сервис» пополнился новым транспортом для перевозки ТМЦ.
На отчетном совещании филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» были подведены итоги работы за 2024 год и первые три месяца 2025 года. Филиал «Западный» в очередной раз подтвердил свои высокие позиции, заняв третье место по итогам года среди филиалов компании «ЛокоТех-Сервис» и получив переходящую статуэтку «Бронзовый локомотив».
Спортивное профсоюзное мероприятие «Мы вместе» состоялось в Печоре. За звание самой спортивной команды сразились коллективы от печорской дистанции пути, эксплуатационного и сервисного локомотивного депо, а также путевой машинной станции.
Директор филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Андрей Смирнов вместе с сотрудниками Группы по цифровой трансформации и проектному управлению приняли участие в международном форуме «Цифровая индустрия промышленной России» ЦИПР-2025, который прошел в Нижнем Новгороде.
Крупнейший российский разработчик компьютерной техники и ИТ-решений «Аквариус» и вендор НОТА (входит в ИТ-холдинг T1) приступили к созданию программно-аппаратных комплексов (ПАК) для управления процессами разработки ПО.
Уральский оптико-механический завод имени Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех демонстрирует новый дефибриллятор АНД-25 на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025). Устройство дает голосовые и визуальные подсказки, поэтому после базового курса сердечно-легочной реанимации им смогут пользоваться люди без медицинского образования.