В ТГУ улучшена технология охлаждения системы УЗ сварки
Студент Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) Владислав Соколов завершает разработку уникальной системы охлаждения для устройств ультразвуковой сварки (УЗ). Подана заявка на патент. Проект реализуется в рамках Передовой инженерной школы «Гибридные и комбинированные технологии» (ПИШ «ГибридТех»). Владислав Соколов – студент первого курса магистратуры института машиностроения ТГУ. Заниматься ультразвуковыми технологиями он начал ещё обучаясь на бакалавриате. Дополнительно Владислав прошёл целевую подготовку в интересах АО «АВТОВАЗ» и сейчас он сотрудник автоконцерна. Разработанная им система охлаждения ультразвуковых колебательных систем (УЗКС) может быть использована как в ручных, так и в автоматизированных устройствах для ультразвуковой сварки. – Главная идея в том, что в конструкцию корпуса УЗКС включается новый элемент – вихревая трубка Vortex*. Она создаёт условия для разделения потока воздуха на холодный и горячий. Холодный поток охлаждает систему, а выделяемое тепло отводится вместе с горячим потоком. Таким образом удаётся значительно повысить эффективность охлаждения и производительность системы, – рассказал Владислав Соколов. Идея разработки родилась, когда Владислав Соколов участвовал в проекте по модернизации пяти автоматических линий ультразвуковой сварки деталей обивки дверей и панели приборов автомобиля LADA Vesta. Это был первый крупный проект ПИШ «ГибридТех» по заказу генерального партнёра АО «АВТОВАЗ». – Линия УЗ сварки состоит из большого числа модулей. При усиленной нагрузке или в результате выхода из режима холостого хода эти модули перегреваются и выходят из строя. Замена и ремонт отнимают время, приводят к простоям, – пояснил научный руководитель Владислава Соколова, доцент института машиностроения ТГУ Денис Левашкин. – Разработка Владислава снизит вероятность отказа ультразвукового модуля из-за перегрева и тем самым повысит производительность всей линии. Анализ зарубежной литературы, патентов и статей показал, что в России подобное конструкционное решение пока нигде не применялось, поэтому разработчик технологии подал заявку на патент в Федеральное бюро интеллектуальной собственности. ПИШ «ГибридТех» создана на базе ТГУ в кооперации с индустриальными партнёрами в рамках федерального проекта Министерства науки и высшего образования РФ. Генеральный партнёр ПИШ «ГибридТех» – АО «АВТОВАЗ».
*Вихревая трубка Vortex – эффективное решение для различных задач по локальному охлаждению в условиях производства. Используя сжатый воздух в качестве источника энергии, вихревые трубки генерируют два потока воздуха – горячий и холодный.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».
В 2024 году на предприятия филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняты на работу 127 молодых специалистов. Среди них есть те, кто выбрал сервисные локомотивные депо (СЛД) своим первым местом работы.