Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Электробус МАЗ: союз технологий Беларуси и России

С 2019 г. на Минском автомобильном заводе начат новый этап успешного проектирования и производства пассажирской техники с электрическим приводом. Введенные с 2021г. санкции стали существенным импульсом для пересмотра конструкции привода электробуса, а также применения новых перспективных решений, основанных на технологической интеграции и локализуемой компонентной базе.
Минский автомобильный завод, объединив усилия с российской группой компаний «Итэлма», создал уникальный электробус большого класса МАЗ 303Е23 в новой версии, разработанный под требования Санкт-Петербурга. Электробус отличается 100% локализацией в рамках Союзного государства, используя исключительно белорусские и российские комплектующие.
Каркас электробуса, передняя ось – производства МАЗ, алюминиевые профили, применяемый в обшивке пластик и облицовочные материалы, детали интерьера и экстерьера, сиденья, шины, комплектующие электрооборудования, остекление, рабочее место водителя нового поколения, мультиплексная система, рулевой механизм, тормозные системы и многое другое – белорусского производства.
А вся силовая часть – российского. В состав электрической платформы производства ООО «САЭ» (ГК «Итэлма») входят аккумуляторные батареи, тяговые и вспомогательные инверторы, бортовые зарядные устройства и понижающие преобразователи. На электробусе установлены тяговый электродвигатель мощностью 150 кВт, а также литий-никель-марганец-кобальт-оксидные аккумуляторы (NMC) энергоемкостью 440 кВт/ч, которые обладают высокой удельной ёмкостью и длительным сроком службы. Это позволяет обеспечить запас автономного хода на уровне не менее 250 км и избежать необходимости установки специальной дорогостоящей зарядной инфраструктуры в городе.
С такой емкой батареей подзарядка на конечных остановках не требуется. Данная модель соответствует концепции длительной ночной зарядки, принятой в Санкт-Петербурге, которая занимает от 3 до 5 часов. Благодаря этому электробус не имеет дневных простоев и обеспечивает пробег, сопоставимый с дизельным автобусом.
Антон Мухин, генеральный директор ООО «САЭ»: «Разработка собственной силовой платформы дает ряд существенных преимуществ, включая высокую степень интеграции решений, локализацию производства, оптимизацию затрат, внедрение инновационных технологий, адаптацию к климатическим условиям и упрощение процесса зарядки. Эти характеристики способствуют повышению эффективности, надежности и существенно упрощает производство электротранспорта».
Также электробус оснащен передовыми телематическими системами российского производства ООО «Сервисный центр Транстелематика» (ГК «Итэлма»). Так, в рамках заводской сборки впервые интегрирована мультисервисная транспортная платформа: установлена система оплаты проезда, подсчета пассажиров, система «Говорящий город», информационная система, система видеонаблюдения и др.
Максим Кутенко, генеральный директор ООО «Сервисный центр Транстелематика» (ГК «Итэлма»): «Решения ООО «СЦ ТТМ» в целом улучшают городскую среду для миллионов пассажиров, а для некоторых групп становятся критически важными. Один из таких примеров — интеграция комплекса ООО «СЦ ТТМ» с «Говорящим городом», который помогает людям с ограниченными возможностями. Теперь транспорт и маломобильные пассажиры «видят» друг друга. Водитель заранее знает, что нужно опустить аппарель, а пассажир получает сообщение, когда подходит нужный транспорт, уведомления о выходе или пересадке».
Впервые в электробусе применено программное обеспечение, разработанное инженерами Минского автомобильного завода, что является очень важным шагом в развитии технологической независимости.

Андрей Савчиц, главный конструктор – начальник управления автоматизированных систем, телематики и мехатроники (ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»): «Новый электробус МАЗ 303Е23 - 100% «союзный» продукт. Применение локализованных решений, компонентов и программного обеспечения исключает технологические риски, при этом обеспечивается максимальное развитие компетенций и промышленного потенциала».
Электробус оснащен современными системами, обеспечивающими комфорт и безопасность, как для водителя, так и для пассажиров. МАЗ 303Е23 является супернизкопольным, высота подножки на входе – всего 32 см. При посадке и высадке срабатывает система «книлинга» – наклона к бордюру, а для людей с ограниченными возможностями установлена механическая рампа и на накопительной площадке оборудовано специальное место для инвалидной коляски. В салоне на сиденьях с комфортом размещается 34 пассажира, благодаря компоновочному решению на низком полу - 14 пассажиров.
«Дополнительный комфорт для пассажира обеспечивают наличие USB-портов в салоне на всех рядах сидений, установлено эффективное электрическое отопление и салонной кондиционер, в перфорированных профилях потолка воздух от климат-системы равномерно распределяется по всему салону. В том числе для сохранения комфортного климата на дверях установлена система адресного открытия дверей», - акцентировал заместитель директора Центра перспективных разработок ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Иван Войтешонок.
Электробус МАЗ 303Е23 — перспективное развитие экологической линейки третьего поколения пассажирского транспорта с учетом высокого уровня локализации. В основу третьего поколения заложена модульность конструкции, что позволяет создавать технику различной длины от 9 до 18,5 метров, применимы различные версии двигателей по экологическому классу и типу источника энергии (дизельные, газовые, электрические), что позволяет транспортным предприятиям иметь однотипный парк техники в комбинации автобусов и электробусов и обеспечивать оптимальную стоимость владения.
«Серийное производство пассажирской техники МАЗ третьего поколения, включая «союзный» электробус МАЗ 303Е23, осваивается в новом корпусе автобусного завода. Заложенный в конструкцию техническими специалистами ОАО «МАЗ», ГК «Итэлма» глубокий комплексный подход к проектированию обеспечил новый этап сотрудничества. Именно совместная деятельность является фундаментом для технологической независимости продуктов двух стран и создания наиболее эффективных транспортных систем», – отметил генеральный директор ОАО «МАЗ» управляющей компании холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Валерий Иванкович.

Контактное лицо: Кирилл Игнатов
Компания: НПП "Итэлма"
Добавлен: 13:53, 05.04.2025 Количество просмотров: 545
Страна: Россия


Открыт уникальный завод ЛЕОВИТ по производству лечебного и энтерального питания, ЛЕОВИТ, 14:49, 10.09.2025, Россия284
В г. Новомичуринск Рязанской области состоялось торжественное открытие нового завода компании ЛЕОВИТ по производству лечебного и энтерального питания


Ханты-Мансийский филиал «РуссНефти» подвел итоги семи месяцев 2025 года: добыто свыше 1,5 млн тонн нефти, Ханты-Мансийский филиал ПАО НК "РуссНефть", 14:17, 10.09.2025, Россия78
Ханты-Мансийский филиал ПАО НК «РуссНефть» представил операционные результаты за первые семь месяцев 2025 года.


Сотрудники депо «Боготол-Сибирский» стали призерами IХ Летней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, ЛокоТех-Сервис, 22:24, 08.09.2025, Россия331
Сотрудники сервисного локомотивного депо «Боготол-Сибирский» Красноярского филиала в составе команды Боготольского района приняли участие в IХ Летней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края.


Уральскому предприятию холдинга «Швабе» исполнилось 188 лет, Холдинг "Швабе", 22:24, 08.09.2025, Россия274
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ), входящий в холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех, в сентябре отметил годовщину своего создания. Предприятие ведет историю от небольшой московской мастерской по производству оптики, созданной в 1837 году.


В Алтайском ГАУ ведущие ученые обсудят актуальные проблемы инженерного обеспечения сельского хозяйства, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 15:25, 05.09.2025, Россия93
Инженерный факультет Алтайского государственного аграрного университета приглашает принять участие в II Международной научно-практической конференции «Инженерное обеспечение сельского хозяйства: проблемы, достижения, перспективы», посвященной 75-летию инженерного факультета Алтайского ГАУ.


Студенты Алтайского ГАУ вместе со специалистами компании 2ГИС развивают цифровую инфраструктуру Барнаула, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 16:10, 05.09.2025, Россия485
Студенты Алтайского государственного аграрного университета во время летней производственной практики в компании 2ГИС – индустриальном партнере вуза - приняли участие в создании и обновлении картографических данных Барнаула


Сотрудники предприятий холдинга «Швабе» удостоены государственных и ведомственных наград, Холдинг "Швабе", 15:41, 05.09.2025, Россия170
Работники предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех получили высокие государственные и ведомственные награды. Сотрудников отметили за вклад в развитие отечественного машиностроения, многолетний труд и выдающиеся производственные заслуги.


Сотрудники ЧЭРЗ могут отдохнуть в лучших санаториях Урала, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 15:26, 05.09.2025, Россия87
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») отправит на оздоровление в 2025 году более 100 своих сотрудников. Предприятие оплатит от 80% до 100% стоимости путевок в зависимости от выбранного месяца отдыха.


ПЕРВЫЙ ЮЖНЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ ФОРУМ: лидеры отрасли о новых возможностях Юга России, индустриальное агентство H Media., 22:42, 03.09.2025, Россия332
«Южный Химический Форум» пройдет 27 – 28 ноября в городе Краснодаре, в ЦВК «Экспоград» и соберет более 300 участников. Это единственный бизнес-форум федерального уровня на юге России для лидеров химической промышленности страны, ориентированный на совместное решение региональных вопросов химической отрасли представителями бизнеса, промышленности и власти.


Ростовский-на-Дону ЭРЗ трудоустроил более 20 школьников на период летних каникул, Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 22:37, 03.09.2025, Россия257
Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») четвертый год подряд принимает активное участие в государственной программе по организации временного трудоустройства несовершеннолетних при содействии Службы занятости Ростовской области. В летний период текущего года на завод было трудоустроено свыше 20 школьников региона.


«Швабе» запустил в серию обновленный компактный объектив «Руссар», Холдинг "Швабе", 22:25, 03.09.2025, Россия311
Красногорский завод им. С. А. Зверева (КМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех начал серийное производство объектива «Руссар» 5,6/20 с обновленным байонетным креплением E-mount. Новинка уже получила высокую оценку потребителей за привлекательный дизайн, доступную цену и качественные технические решения.


Размер социальных выплат работникам Ростовского-на-Дону ЭРЗ в первой половине 2025 года увеличился на 5%, Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 09:54, 01.09.2025, Россия214
На Ростовском-на-Дону ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели итоги выполнения Коллективного договора за I полугодие 2025 года. Участники совместного заседания в составе администрации завода, представителей трудового коллектива и профсоюзной организации отметили рост заработной платы, социальных выплат, улучшение условий труда и развитие кадрового потенциала.


Благовещенская кондитерская фабрика «Зея» получила благодарность за активное участие в «АмурЭкспо – 2025», "Объединенные кондитеры", «Благовещенская кондитерская фабрика «Зея», 23:39, 29.08.2025, Россия419
Вклад «Благовещенской кондитерской фабрики «Зея» в организацию крупного делового мероприятия «АмурЭкспо – 2025» отмечен Благодарственным письмом от организаторов форума.


Молодежная инженерная школа «Импульс» Алтайского ГАУ отправила первую партию уникальных ускорителей заряжания для автомата Калашникова в зону проведения СВО, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 18:21, 28.08.2025, Россия249
Разработанный молодым ученым Алтайского государственного аграрного университета инновационный ускоритель заряжания для магазинов автомата Калашникова уже проходит испытание в зоне проведения Специальной военной операции


Подольский водоканал приобрел для сетей холодного водоснабжения измерительные приборы серии МВСХд Водомер, Группа компаний АО "Тепловодомер" и ООО "Водомер", 20:54, 26.08.2025, Россия310
В настоящее время Подольский водоканал успешно реализует инвестиционную программу по строительству, модернизации и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения утвержденную на период 2021-2025 гг. в городском округе Подольск.


  © 2003-2025 inthepress.ru