Minervasoft помогла ЗАО «НОРСИ-ТРАНС» создать единую базу знаний и сократить время поиска информации
Российский производитель серверного оборудования и СХД компания ЗАО «НОРСИ-ТРАНС» повысила удобство корпоративного поиска более чем на 60% благодаря российской системе управления знаниями Minerva Knowledge.
Компания ЗАО «НОРСИ-ТРАНС» успешно завершила внедрение российских систем для управления знаниями и обучением Minerva Knowledge и Minerva Learn. Проект реализован за 7 месяцев, включая техническое внедрение, наполнение контентом и постпроектную поддержку.
Создание единого источника знаний на базе продуктов Minervasoft позволило решить ряд ключевых задач: обеспечить доступ команды к информации, улучшить коммуникацию между отделами, устранить дублирование статей и организовать обучение сотрудников.
До внедрения системы управления знаниями специалисты технической поддержки ЗАО «НОРСИ-ТРАНС» сталкивались с рядом проблем: отделы внутри компании работали обособленно, планы, инструкции и другие важные материалы не были объединены. Это приводило к дублированию статей, затрудняло поиск нужных данных и замедляло выполнение задач. Кроме того, возникал риск потери знаний в случае ухода опытных сотрудников.
Главными критериями выбора решения стали on-premise, российское происхождение продукта и участие в реестре отечественного ПО, техническая поддержка в России, возможность управлять знаниями и создавать удобное и понятное обучение в одной системе, функциональные возможности платформы, а также интуитивно-понятный интерфейс. После анализа представленных на рынке решений по совокупности факторов были выбраны продукты Minervasoft.
На этапе технического внедрения специалисты ЗАО «НОРСИ-ТРАНС» самостоятельно развернули и настроили систему на собственном оборудовании, команда Minervasoft оказывала консультационную поддержку.
Создание единого источника знаний происходило согласно методологии Minerva Result. Специалисты Minervasoft провели электронный опрос и интервью для выяснения потребностей заказчика, проанализировали существующий контент, создали структуру базы знаний, ролевую модель, шаблоны и эталонные статьи. Все материалы были перенесены в систему и верифицированы.
На этапе наполнения контентом была сформирована команда со стороны заказчика, которая прошла обучение методологии Minerva Result и постепенно погрузилась в работу. В дальнейшем компания ЗАО «НОРСИ-ТРАНС» загрузила учебные материалы по работе с базой знаний в LMS-систему и уже своими силами расширила пул менеджеров по управлению знаниями — действующих руководителей и тимлидов, для которых ведение базы знаний — одна из ключевых обязанностей.
После завершения основных работ команда Minervasoft оказывала постпроектную поддержку, анализируя отчеты и консультируя специалистов ЗАО «НОРСИ-ТРАНС» по вопросам дальнейшего использования системы.
Внедрение продуктов Minervasoft позволило ЗАО «НОРСИ-ТРАНС» централизовать доступ к данным, документам и ресурсам, устранить дублирование статей, наладить обмен информацией между отделами, а также сократить сроки обучения новых сотрудников.
Ключевым результатом внедрения стало значительное улучшение показателей работы с информацией. В среднем сотрудники находят нужные данные за 2-3 попытки, тогда как раньше требовалось не менее 5. Большинство технических специалистов компании начали использовать базу знаний в качестве основного источника информации, что подтверждается ростом этого показателя на 60%. Кроме того, в результате внедрения менеджмента знаний по методологии Minerva Result показатель удобства поиска вырос на 62,7%, понятность информации — на 48,7%, а правильность — на 48,5%.
«Продукты Minervasoft помогли нам объединить и систематизировать информацию. Раньше команда технических специалистов использовала до десяти различных источников, а сегодня каждый сотрудник может быстро найти ответ и уточнить вопрос в одной системе. Мы постепенно подключаем новых пользователей — за время проекта их число выросло втрое. Кроме того, нам удаётся расширить возможности совместной работы и сделать систему базисом для технических специалистов. Сегодня в Minerva Knowledge работают не только сотрудники из Москвы, но и коллеги из других городов», — прокомментировал Иван Нестеров, руководитель отдела сопровождения информационно-телекоммуникационных систем ЗАО «НОРСИ-ТРАНС».
В планах компании — дальнейшее расширение использования системы, подключение большего числа технических специалистов и создание общих блоков, включая интерактивное обучение для сотрудников и руководителей. Ключевым направлением станет развитие обучающих модулей, которые позволят автоматизировать процесс адаптации новых сотрудников и повысить их эффективность.
«В ЗАО «НОРСИ-ТРАНС» работа со знаниями организована комплексно: с помощью методологии, мощного корпоративного поиска и обучения. Такая синергия не только решает вопрос доставки знаний и в разы повышает эффективность команд, но и создает основу для дальнейшего внедрения генеративного искусственного интеллекта. В условиях всеобщей цифровизации качественные данные — уже не просто конкурентное преимущество, а интеллектуальный фундамент, влияющий на качество и стоимость принятых решений. Мы рады, что наши продукты помогают повысить готовность российского бизнеса к работе с новыми технологиями», — добавил Алексей Зобнин, сооснователь Minervasoft.
Справка о компаниях: Minervasoft — один из лидеров рынка управления знаниями в России. Компания занимается комплексным внедрением менеджмента знаний для среднего и крупного бизнеса с помощью авторской методологии и современных цифровых инструментов: Copilot, GenAI и собственной LXP-системы. Продукты Minervasoft внесены в реестр российского ПО и соответствуют стандартам безопасности и качества. Общее число пользователей – более 100 тыс. человек.
Minerva Knowledge признана лучшей системой управления знаниями в России по версии CCGuru. Кейс внедрения единой базы знаний для клиентского сервиса «Совкомбанка» получил награду «Проект года» от сообщества Global CIO, а проект миграции базы знаний «Систэм Электрик» c Confluence на Minerva Knowledge стал победителем премии CNews «Импортозамещение года». В 2025 году платформа набрала максимальное количество баллов по результатам независимого исследования KMS Tools.
ЗАО «НОРСИ-ТРАНС» — разработчик и производитель серверного оборудования, систем хранения данных, телекоммуникационного оборудования и вычислительных кластеров.
Изделия компании включены в реестр промышленной продукции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и соответствуют требованиям Постановления Правительства Российской Федерации №719 от 17.07.2015 (далее — ПП 719).
Портфель изделий включает в себя различное оборудование собственной разработки на базе архитектуры х86 (процессоры Intel, AMD), отечественных процессоров («Эльбрус», «Байкал»), а также китайских процессоров Loongson.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.