 |
Цифровая трансформация AAG: BIM-платформа Tangl обеспечивает экономию в миллионы и сокращает трудозатраты на 200 часов
Девелоперский холдинг AAG завершил внедрение BIM-платформы Tangl, что позволило перейти от фрагментированных данных и ручной работы к автоматической проверке моделей, верификации объемов и прозрачной отчетности по проектам. Решение было внедрено на уже запущенном строительном объекте без остановки процессов, что стало уникальным вызовом как для команды AAG, так и для разработчиков Tangl. AAG — девелоперский холдинг, работающий на рынке премиальной недвижимости с 2007 года. С ростом объёмов и количества параллельных проектов стало понятно: традиционные инструменты не обеспечивают достаточного уровня прозрачности и управляемости в определённых направлениях. Особенно это касается работы с цифровыми моделями, контроля объёмов и качества исполнительной документации. Информация не успевала за реальным ходом строительства, модели обновлялись вручную, возникали ошибки. Предпосылки внедрения Перед внедрением компания AAG столкнулась с рядом типичных для рынка проблем: нет верификации объемов, ошибки из-за ручного ввода и пересчетов, отсутствие единого подхода к проверке моделей, сложность контроля изменений модели в реальном времени и передача данных через PDF и Excel. По оценкам компании, до 30% времени инженеров и ПТО уходило на ручные проверки и пересчеты. Первоначально рассматривалась разработка собственного модуля, но команда быстро поняла: выгоднее и быстрее подключить профессиональное решение. Выбор пал на Tangl — благодаря гибкости, глубокой экспертизе команды и фокусу на цифровом контроле моделей. Ход внедрения Внедрение платформы Tangl происходило на уже запущенном строительном проекте, что добавило сложности: нельзя было останавливать стройку или радикально менять существующие процессы. Для достижения результата команда прошла несколько этапов: сначала был проведен аудит текущих процессов, затем платформа адаптировалась под реальные задачи компании. На следующем этапе были настроены интеграции с действующими ИТ-системами, проведено обучение сотрудников и организовано техническое сопровождение для поддержки работы. От начала внедрения до получения первых результатов потребовалось около четырех месяцев. Одним из ключевых факторов успеха стала тесная совместная работа команд AAG и Tangl. Функционал платформы дорабатывался с учетом нестандартных ситуаций, а обе стороны демонстрировали высокую вовлеченность и стремление к достижению общего результата. Проект отличался рядом особенностей. Во-первых, внедрение проводилось «на ходу» — строительные процессы продолжались в обычном режиме без замедления. Во-вторых, удалось унифицировать стандарты проверки моделей для нескольких проектных команд, что ранее было невозможно из-за разрозненных подходов. Наконец, произошел полный переход от ручной работы с Excel и сводок к автоматизированным проверкам в Tangl, что значительно повысило эффективность процессов. Результаты «Мы уже видим эффект: сократилось количество ошибок, повысилась прозрачность, ушло дублирование данных. Tangl позволяет быстро проверить модель, убедиться, что объёмы реальные, и принять управленческие решения на цифрах, а не на ощущениях. Более того, нам особенно приятно наблюдать за развитием платформы, которое, в некоторой степени, происходит и благодаря нашему сотрудничеству. Выбирая цифровые продукты, мы рассматриваем их с позиции нашего extra-ориентированного подхода к любому проекту: мы радеем за развитие, ищем совместные точки роста, заинтересованы в их продвижении», — комментирует Владислав Митьков, руководитель проекта по цифровизации строительства AAG.
Основные результаты внедрения Tangl включают снижение ручных операций при проверке моделей и полный уход от пересчётов, так как данные из модели стали источником истины. Процесс валидации был унифицирован за счёт использования шаблонов, автоматизации и усиленного контроля. Благодаря встроенному Power BI стало возможным быстрое принятие решений.
Экономический эффект выражается в существенном снижении трудозатрат за счёт автоматизации процессов проверки. Время проверок удалось сократить на 40%, а количество ошибок уменьшилось на 30%. Это позволило оптимизировать работу проектных команд и повысить качество результатов без увеличения затрат. Например, ранее проверка модели занимала до 10 рабочих дней, тогда как после внедрения Tangl этот срок сократился до 2 дней. Такая оптимизация позволила ускорить процесс принятия решений, минимизировать замечания со стороны экспертизы и избежать дополнительных расходов на исправление ошибок, которые могли потребовать выполнения дополнительных работ непосредственно на стройплощадке.
Автоматизация рутинных проверок и существенное сокращение количества ошибок привели к значительному экономическому эффекту. Снижение трудозатрат на 40% позволило сократить объём переделок и доработок, которые ранее требовали дополнительных ресурсов. В денежном выражении экономия составляет до 200 человеко-часов на проект, что эквивалентно снижению затрат на 2-3 миллиона рублей в зависимости от масштаба проекта.
«Экономический эффект внедрения для нас — это не про мгновенную прибыль, а про оптимизацию ресурсов и снижение издержек. Благодаря автоматизации рутинных проверок и сокращению ошибок удается снизить трудозатраты на 40%, уменьшить объём доработок и ускорить принятие решений. Это позволяет экономить сотни человеко-часов на каждом проекте, что в пересчёте на деньги представляет собой значительные суммы», - подчеркивает Владислав Митьков. Перспективы и масштабирование Платформа Tangl стала ключевым элементом цифрового контроля в AAG. В ближайших планах компании — масштабирование решения на новые жилые комплексы, а также расширение круга пользователей системы. В частности, к работе планируется подключить проектировщиков и подрядчиков, что позволит унифицировать процессы взаимодействия. Кроме того, AAG намерена углубить интеграции с другими ИТ-системами, чтобы обеспечить ещё более высокий уровень автоматизации и прозрачности данных. Tangl также станет основным инструментом для контроля качества исполнительных моделей во всех новых проектах компании. «История AAG — пример зрелого подхода заказчика. Несмотря на нестандартные условия — внедрение без остановки стройки, работа с несколькими командами и сложные интеграции — они чётко видели цель: контроль и прозрачность. Мы как вендор смогли подстроиться под потребности клиента, выстроив не просто работающий процесс, но настоящее партнёрство. Это кейс, которым мы гордимся», — отметил Андрей Белькевич, CEO Tangl.
Контактное лицо: Тангл Александра Петрова Директор по маркетингу ООО
Компания: Tangl
Добавлен: 23:51, 01.06.2025
Количество просмотров: 187
Страна: Россия
SIMETRA разработала транспортную модель Ульяновска, Simetra, 17:26, 12.07.2025, Россия70 |  |
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе. |
TYMY, ИТ-компания TYMY запустила сервис Public API для взаимодействия финтеха и банков-партнеров платформы, 17:09, 12.07.2025, Россия62 |
Технология Public API от TYMY предусматривает взаимодействие сервисов с крупными банками-партнерами SaaS-платформы TYMY по API. Сервис начал работу в июне 2025 года. |
Триллионы для малого и среднего бизнеса, ГК "Юнайт", 16:59, 12.07.2025, Россия63 |
Потенциал докапитализации российского малого и среднего бизнеса за счет нематериальных активов (НМА) оценивается экспертами в 20–30 триллионов рублей. Это сопоставимо с капитализацией крупнейших госкорпораций и открывает перед МСП новые горизонты для роста и привлечения инвестиций. |
Стартап ВИШ: Измеритель снега — не имеющий аналогов в России, ФГАОУ ВО Российский университет транспорта, Высшая инженерная школа, 16:49, 12.07.2025, Россия44 |
Студенты Высшей инженерной школы образовательной программы «Системы мобильной связи и сетевые технологии на транспорте» разработали прототип уникального устройства, позволяющего автоматически измерять уровень снежного покрова при подготовке горнолыжных трасс. Аналогов этой технологии на российском рынке не существует. |
БПЛА с интеллектом: студент ВИШ разработал алгоритм автономной навигации, Высшая инженерная школа Российского университета транспорта, 23:32, 08.07.2025, Россия333 |
Студент Высшей инженерной школы (ВИШ) образовательной программы «IT-сервисы и технологии обработки данных на транспорте» разработал алгоритм, основанный на машинном обучении (ML) и технологиях искусственного интеллекта (ИИ), который позволяет беспилотному летательному аппарату (БПЛА) автономно перемещаться по заданным маршрутам, избегая препятствия и адаптируя свой маршрут в режиме реального времени. |
|
 |