Проект по автоматизации производственного процесса и минимизации человеческих ошибок развивается в СЛД «Барабинск»
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Барабинск» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» подходит к завершению первый этап реализации экспериментального проекта по внедрению автоматизированного комплекса технических устройств допуска локомотивов на инфраструктуру (АКТУДЛИ). «Проект АКТУДЛИ был запущен в 2023 году. Его цель - обеспечение соблюдения технологии ремонта локомотива и фактическое исключение влияния человеческого фактора и риска ошибок. В данной концепции эту задачу мы решаем за счет автоматизации процессов контроля выполнения операций, автоматического сбора информации в электронных журналах, ее анализа на соответствие полученных данных контрольным значениям и т.д. Важной составляющей предполагаемого эффекта являются барьерные функции, которые не позволяют отступать от технологии или применять несоответствующие материалы и инструменты», - пояснил директор филиала «Западно-Сибирский» Николай Серенко. В ходе первого этапа реализации проекта АКТУДЛИ в депо «Барабинск» было поставлено 6 единиц цифрового оборудования для специализированных рабочих мест: для ремонта контакторов с дугогасительными камерами, для ремонта кранов машиниста, для сборки колесно-моторных блоков, для ремонта механического оборудования, а также для замеров параметров бандажей колесных пар. Для работы с этим оборудованием сотрудник депо должен подтвердить свой допуск электронной картой. При подаче оборудования для ремонта стенд предложит произвести с него считывание QR-кода и штрих-кода со всех ТМЦ, необходимых для устранения неисправностей. При этом на экране стенда отображаются требования к основным ремонтным операциям, эскизы узлов контактора с указанием замеряемых параметров, трудоемкость операции, общее время выполнения ремонта, норма времени на операцию, фактическое время выполнения операции, замеряемые инструментом параметры, нормы замеряемого параметра, инструменты и материалы, примененные на каждом этапе ремонта. Переход между ремонтными операциями или снятие требуемого замера производится нажатием нужной педали. Информация о измеренном параметре передается на стенд с помощью технологии wi-fi. Стенд позволяет произвести замер геометрических параметров, омического сопротивления, силу нажатия контактов, линию касания контактов, сделать фотофиксацию наиболее ответственных узлов и передать данные с сервера в электронный журнал автоматизированной системы управления сетевой графикой (АСУ СГ). Начальник депо Дмитрий Мусатов отмечает: «При опытной эксплуатации комплексов неоднократно проводилась их доработка и настройка предприятием-изготовителем ООО НПО «ОМИКС». Но даже на сегодняшний день по итогам комплексной оценки зафиксированы положительные эффекты от применения этих автоматизированных цифровых технологий. Автоматизирован процесс считывания и передачи информации о проводимых измерениях, работник лишь устанавливает датчики и подтверждает, что измерения выполнены». Также на первом этапе проекта была запущена система кодирования и маркировки ремонтируемых изделий. В депо задачу формирования паспорта оборудования с генерацией уникального идентификатора, а также нанесения лазерного QR-кода на оборудование для его отслеживания решают аппаратно-программный комплекс «Метрика» и лазерный маркиратор. Эти системы автоматизируют учет ремонтируемых материалов повторного использования (МПИ). При внедрении совокупности этих комплексов в производственный процесс сервисного локомотивного депо «Барабинск» был получен и выявлен ряд положительных эффектов: - визуализация технического процесса на интерактивном экране позволяет выполнять алгоритм операций в строгой последовательности и способствует быстрому обучению сотрудников; - применение метрологического инструмента с беспроводной передачей данных способствует сокращению времени выполнения операций; - функции встроенных параметров качества и барьерные функции минимизируют ошибки персонала и снижают риски выдачи из ремонта бракованной продукции; - автоматизированный учет времени позволяет отслеживать фактическое время выполнения работ, своевременно и соответвующе реагировать на факты увеличенного простоя; - нанесение QR-кодов на МПИ позволяет отслеживать их движение; - использование штрих-кодирования ТМЦ позволяет осуществлять контроль за их расходованием при ремонте. Второй этап проекта АКТУДЛИ начнется с поставки подобного оборудования в цехи первой категории для обслуживания узлов непосредственно на локомотиве. Поставка запланирована на конец 2025 года. ***** СЛД «Барабинск» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» является старейшим из предприятий филиала и занимает ведущее место в обеспечении пассажирских перевозок на полигонах 4 железных дорог: Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Куйбышевской, Свердловской. Депо обслуживает 240 единиц электровозов серий ЭП2К и ЧС2Т и ежегодно выполняет более 4 тыс. ремонтов локомотивов. Филиал «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» осуществляет свою деятельность в границах Западно-Сибирской железной дороги на территории Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей и Алтайского края. В его состав входит 5 СЛД: «Барнаул», «Барабинск», «Инская», «Карасук», «Топки».
Контактное лицо: Наталия Вяземская
Компания: ЛокоТех
Добавлен: 19:40, 18.06.2025
Количество просмотров: 114
Страна: Россия
Новосибирское литейное производство (НЛП, входит в состав АО «Желдорреммаш») прошло сертификацию на весь ассортимент выпускаемой продукции – тормозных колодок для установки на локомотивы и пассажирский подвижной состав – по форме СТ-1, что подтверждает ее производство на территории России. Соответствующий документ был выдан Торгово-промышленной палатой Новосибирской области.
Министр Бандар ибн Ибрахим аль-Хураиф провел переговоры с руководителями ведущих российских промышленных и горнодобывающих компаний, в частности: Алроса, Nordgold, СалаватСтекло и ВСМПО-Ависма.
По итогам первого полугодия 2025 года работниками Ростовского-на-Дону ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подано более 300 предложений по улучшению производственных процессов и инициатив по сокращению затрат. Это в 10 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Значительная часть рацпредложений уже внедрена в производство.
Генеральный директор Государственного научного центра РФ НПО «Орион» холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех Вадим Старцев на первом форуме «Будущее фотоники» рассказал о работе новой Целевой поисковой лаборатории (ЦПЛ).
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели промежуточные итоги реализации инвестиционной программы 2025 года. Всего с начала года было введено в эксплуатацию шесть единиц современного оборудования. На модернизацию основного и вспомогательного производства было направлено более 25 млн руб.
10 июля 2025 года в Перми состоялся первый форум этого года из цикла «PROПРОЕКТ Регионы». Мероприятие объединило 6 спикеров и около 90 представителей проектных и строительных организаций, специалистов по проектированию и монтажу систем пожарной безопасности.
Крупнейший в России завод по производству интеллектуальных приборов учёта электроэнергии «НАРТИС» (входит в промышленную Группу «НЭК») прошёл добровольную сертификацию продукции.
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех подвел итоги четвертого корпоративного конкурса «Инноватор года». Лучшими стали 18 проектов, над которыми трудились 43 специалиста из десяти предприятий.
Вологодский оптико-механический завод холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех подписал соглашение о сотрудничестве со средней общеобразовательной школой №8 города Вологды. Для школьников организуют экскурсии на производство, проведут мастер-классы по оптике и профориентационные занятия.
Вологодский оптико-механический завод (ВОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех стал победителем областного конкурса корпоративных программ «Укрепление здоровья на рабочем месте». Предприятие стало лучшим в формировании у сотрудников мотивации к здоровому образу жизни, физической активности и правильному питанию.
На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели итоги заводского этапа ежегодного корпоративного конкурса «Лучший по профессии». В мастерстве и опыте соревновались представители пяти специальностей. Победители представят предприятие на финальных соревнованиях конкурса, который пройдет осенью этого года в Воронеже.