 |
Исследование «Кода Безопасности»: 60% компаний РФ перейдут на российские решения сетевой безопасности до 2026-го
46% отечественных организаций уже завершили процесс импортозамещения средств сетевой безопасности, еще 14% планируют сделать это до конца 2025 года, следует из опроса ведущего ИБ-разработчика РФ «Коде Безопасности». В исследовании, проведенном вендором, приняли участие компании самого разного масштаба — от малого бизнеса до крупных организаций, как в коммерческой сфере, так и в государственном секторе. Как отмечают аналитики «Кода Безопасности», основной процесс импортозамещения в сегменте сетевой безопасности фактически завершен. При этом 28% организаций намерены осуществить миграцию на горизонте следующих нескольких лет и только 12% респондентов не планируют переходить на отечественные решения или оставят большую часть своей ИТ-инфраструктуры на иностранных продуктах. Согласно данным исследования, еще не осуществившие миграцию компании все чаще обращают внимание не на базовую функциональность, а на эксплуатационные характеристики и устойчивость ИБ-решений в реальных сценариях использования. «Сейчас на первый план выходят те возможности, которые находятся вне рамок базовой фильтрации трафика – основного инструмента продуктов сетевой безопасности. Акцент постепенно смещается на интеграцию с другими решениями внутри инфраструктуры, а также на современные механизмы безопасности: поведенческий анализ и индикаторы Threat Intelligence (TI) – данные об угрозах и вредоносном ПО», – говорит ведущий специалист отдела продвижения продуктов «Кода Безопасности» Дмитрий Лебедев. Эксперт добавляет, что особое внимание российские компании уделяют возможностям организации VPN. Наблюдается тренд на востребованность поддержки ГОСТ-криптографии при построении Site-to-Site VPN, кроме того, для безопасного подключения удаленных пользователей актуален комплаенс-контроль – этого требуют 89% организаций. В числе наиболее популярных схем аутентификации удаленных пользователей респонденты назвали логин-пароль (86%), сертификаты на компьютере пользователя (50%), сертификаты на USB-токене (43%). Многофакторную аутентификацию применяют реже: одноразовый пароль (36%) и push-уведомления в мобильном приложении (18%). Второй важный фактор, на который обращают внимание российские компании при выборе вендора, – зрелость компании и ее продуктов. «Из-за насыщенности рынка заказчики делают выбор в пользу тех разработчиков, которые помимо функционального разнообразия решений предоставляют высокий уровень технической поддержки, подробную документацию, а также имеют гибкую систему лицензирования. В дальнейшем эти критерии будут играть все большую роль в сегменте сетевой безопасности», – заключает Лебедев.
Контактное лицо: Ольга Безматерных
Компания: Код Безопасности
Добавлен: 22:03, 24.08.2025
Количество просмотров: 124
Страна: Россия
|
 |