 |
«Код Безопасности»: В первом полугодии 2025 года число атак на организации РФ увеличилось на 11%
За первые шесть месяцев 2025 года специалисты «Кода Безопасности» зафиксировали рост числа хакерских атак на российские организации. По сравнению со вторым полугодием 2024-го количество инцидентов увеличилось на 10-12%. По данным аналитиков «Кода Безопасности», существенно выросло число критичных инцидентов – на 13%. Это обусловлено тем, что злоумышленники все чаще прибегают к целевым атакам, а также используют продвинутые методы проникновения, в рамках которых особую роль играют этапы подготовки, внедрения и разведки. «Подготовительные этапы атаки могут длиться до полугода, в течение которых злоумышленники собирают полную информацию об атакуемой компании и получают доступ к наиболее защищённым сегментам ИТ-инфраструктуры. Таким образом, непосредственная реализация атаки приводит к серьезным последствиям, вплоть до отказа всех сервисов целевой организации», – отмечают специалисты «Кода Безопасности». Из-за того, что хакеры делают ставку на целевые атаки, растет популярность таких видов атак, как атака «подручными средствами» (LotL – Living off the Land) и атака на цепочку поставок (SCA – Supply Chain Attack). В атаках типа LotL киберпреступники используют легитимные программы и функции, такие как PowerShell, WMI, RDP, PsExec, AnyDesk, для выполнения вредоносных действий в целевой системе. Такая тактика позволяет обойти сигнатурные средства защиты и затрудняет обнаружение на ранних стадиях, поскольку для обнаружения следов подобных атак необходимы особые средства защиты, основанные на поведенческом анализе. В рамках SCA злоумышленники атакуют малые и средние компании, которые сотрудничают с целевой организацией. «Как правило, культура информационной безопасности в компаниях сегмента СМБ не отличаются высоким уровнем зрелости, поэтому становятся удобной входной точкой для доступа в инфраструктуру крупных предприятий. Атакующие закрепляются в уязвимых, масштабируемых сетях с минимальным контролем со стороны регуляторов, после чего развивают атаку на целевую критическую инфраструктуру», – поясняют эксперты вендора. Как и в предыдущие годы, главной тактикой злоумышленников остается социальная инженерия. Она используется на этапе первоначального проникновения в инфраструктуру жертвы. При этом растет использование целевых фишинговых кампаний, в том числе с использованием ИИ. Качество таких атак постоянно повышается, поскольку развиваются и генеративные модели, которые позволяют ввести в заблуждение и опытных пользователей. Среди используемого вредоносного ПО основную активность составляют трояны удаленного доступа (RAT – remote access trojan), загрузчики/дропперы и стилеры. «Наибольшее распространение получили дропперы и загрузчики, используемые для первоначального внедрения полезной нагрузки в систему. Они применяются как при классических атаках посредством фишинга, так и при более сложных сценариях, например, в рамках компрометации внешних сервисов или цепочек поставок. Эти вредоносы часто имеют модульную структуру, позволяющую загружать RAT, стилеры или эксплойты в зависимости от ситуации в инфраструктуре жертвы, что позволяет адаптировать атаку и провести ее наименее заметно», – заключают аналитики «Кода Безопасности.
Контактное лицо: Ольга Безматерных
Компания: Код Безопасности
Добавлен: 23:28, 24.09.2025
Количество просмотров: 400
Страна: Россия
| Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:53, 13.12.2025, Россия186 |  |
| Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно. |
| Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:47, 13.12.2025, Россия185 |
| «1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания. |
| «Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:43, 13.12.2025, Россия217 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM. |
|
 |