В ОАО «ЭЛЕКТРОЗАВОД» прошел первый в этом году НТС
На первом в этом году заседании Научно–технического Совета (НТС) обсуждалась энергетическая стратегия развития г. Москвы и задачи инновационной политики в области системы энергоснабжения Московского мегаполиса. С докладом перед участниками НТС (представители Академии Наук РФ, ФСК ЕЭС, электротехнических институтов и ВУЗов, специалисты и ученые ОАО «ЭЛЕКТРОЗАВОД») выступил директор по перспективному развитию ОАО «Мосэнерго» доктор технических наук Кучеров Юрий Николаевич.
В своём докладе Ю.Н. Кучеров отметил, что в части развития системы электроснабжения московского региона можно выделить ряд системных направлений, связанных с созданием в перспективе кольца 750 кВ, второго кольца 500 кВ (по трассе ЦКАД), внутреннего кольца 220 кВ, глубоких кабельных высоковольтных вводов, переход на кабельную сеть 20 кВ, замещение воздушных ЛЭП в городской черте и за пределами Москвы кабельными линиями.
Стратегия формулирует ряд новых принципов развития энергосистемы столицы: повышение эффективности действующих на территории города ТЭЦ; не наращивание использования газа; развитие системы энергоснабжения московской области, в частности сооружение энергоисточников на территории области и наращивание электрических связей с объединенной энергосистемой Центра (в соответствии с рекомендациями Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики РФ).
Участники НТС считают актуальным решение следующих задач в рамках реализации энергетической стратегии г. Москвы: развитие концепции распределительных сетей 20-500 кВ; развитие концепции противоаварийного управления системой энергоснабжения мегаполиса; разработка технологических правил присоединения малых энергетических установок; решение вопросов компенсации реактивных мощностей. Обсуждение на НТС энергетической стратегии развития столицы показало также недостаточность государственного регулирования в вопросах выбора оптимальных вариантов электроснабжения г. Москвы (например, не оценивались варианты электроснабжения от ГЭС Сибири с передачей мощностей по линиям электропередач постоянного тока) и надежности электроснабжения потребителей.
Холдинговая компания «Электрозавод» (Москва) проводит научно–технические советы (НТС) с июня 2008 года. Цель - развитие научно-технического направления деятельности предприятий компании и реализация инновационных программы. По словам Директора по науке и инновационным программам ОАО “ЭЛЕКТРОЗАВОД” В.Д. Ковалева, проведение научно-технических Советов способствует выявлению проблемных зон в энергомашиностроении и выработке технологий их преодоления для всей отрасли в целом.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.