В ОАО «ЭЛЕКТРОЗАВОД» прошел первый в этом году НТС
На первом в этом году заседании Научно–технического Совета (НТС) обсуждалась энергетическая стратегия развития г. Москвы и задачи инновационной политики в области системы энергоснабжения Московского мегаполиса. С докладом перед участниками НТС (представители Академии Наук РФ, ФСК ЕЭС, электротехнических институтов и ВУЗов, специалисты и ученые ОАО «ЭЛЕКТРОЗАВОД») выступил директор по перспективному развитию ОАО «Мосэнерго» доктор технических наук Кучеров Юрий Николаевич.
В своём докладе Ю.Н. Кучеров отметил, что в части развития системы электроснабжения московского региона можно выделить ряд системных направлений, связанных с созданием в перспективе кольца 750 кВ, второго кольца 500 кВ (по трассе ЦКАД), внутреннего кольца 220 кВ, глубоких кабельных высоковольтных вводов, переход на кабельную сеть 20 кВ, замещение воздушных ЛЭП в городской черте и за пределами Москвы кабельными линиями.
Стратегия формулирует ряд новых принципов развития энергосистемы столицы: повышение эффективности действующих на территории города ТЭЦ; не наращивание использования газа; развитие системы энергоснабжения московской области, в частности сооружение энергоисточников на территории области и наращивание электрических связей с объединенной энергосистемой Центра (в соответствии с рекомендациями Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики РФ).
Участники НТС считают актуальным решение следующих задач в рамках реализации энергетической стратегии г. Москвы: развитие концепции распределительных сетей 20-500 кВ; развитие концепции противоаварийного управления системой энергоснабжения мегаполиса; разработка технологических правил присоединения малых энергетических установок; решение вопросов компенсации реактивных мощностей. Обсуждение на НТС энергетической стратегии развития столицы показало также недостаточность государственного регулирования в вопросах выбора оптимальных вариантов электроснабжения г. Москвы (например, не оценивались варианты электроснабжения от ГЭС Сибири с передачей мощностей по линиям электропередач постоянного тока) и надежности электроснабжения потребителей.
Холдинговая компания «Электрозавод» (Москва) проводит научно–технические советы (НТС) с июня 2008 года. Цель - развитие научно-технического направления деятельности предприятий компании и реализация инновационных программы. По словам Директора по науке и инновационным программам ОАО “ЭЛЕКТРОЗАВОД” В.Д. Ковалева, проведение научно-технических Советов способствует выявлению проблемных зон в энергомашиностроении и выработке технологий их преодоления для всей отрасли в целом.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».