27 июля 2006 года Президент РФ В.В. Путин подписал закон № 152-ФЗ «О персональных данных». 27 января 2007 года он вступил в силу.
В сферу действия этого нормативного акта попадают все юридические и физические лица, на попечении которых находятся приватные сведения других граждан. Новый закон требует, чтобы каждая организация, владеющая персональными данными своих сотрудников, клиентов, партнеров и т.д., обеспечила конфиденциальность всей этой информации.
В случае нарушения положений закона компания может лишиться лицензии и подвергнуться судебному преследованию со стороны граждан, чьи приватные записи были скомпрометированы. Кроме того, виновные лица, нарушившие требования закона, несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством РФ ответственность.
До недавнего времени бизнес не был озабочен исполнением этого закона, поскольку реальной практики санкций со стороны государства практически не было. Однако это не значит, что закон «не работает» или его исполнение необязательно. Для организаций, обрабатывающих приватные сведения граждан, лишь предусмотрена отсрочка в выполнении требований федерального закона до 1 января 2010 года, после истечения которой весь «пресс» государственной машины может внезапно обрушиться на не приведших в соответствие с законом свою деятельность.
Пока из примерно 7 млн. организаций, осуществляющих свою деятельность на территории России, зарегистрировались в качестве операторов персональных данных в едином обязательном Реестре только 38 тысяч. Значит, остальные находятся в «группе риска», связанного с санкциями государственных органов, входящих в систему контроля и надзора за обработкой персональных данных. Есть также реальный риск того, что недостаточное внимание к исполнению этого закона в скором будущем может стать средством «грязной» конкурентной борьбы.
При этом одной из главных причин массового неисполнения закона является не безответственность руководителей и специалистов, а, скорее, юридическая неграмотность и банальный дефицит информации, особенно остро ощущающийся в регионах. Действительно, получить грамотный квалифицированный ответ по вопросам организации работы с персональными данными можно далеко не везде: специалистов в этой сфере не много, а тех, что обладают достаточным практическим опытом и собственными наработками — единицы. Поэтому, мы думаем, информация о том, где можно получить грамотную консультацию и пройти обучение по этой узкопрофильной теме, будет для Вас актуальна.
Компания «ИнфоТехноПроект» проводит научно-практический семинар «Персональные данные: от понятия до защиты».
Программа семинара
* Раздел 1: Введение
1. Понятие «персональные данные». Специальные категории персональных данных. Биометрические персональные данные. 2. Персональные данные в международном законодательстве, национальном законодательстве зарубежных стран, а также в российском законодательстве. 3. Практика применения понятия «персональные данные» в органах государственной власти и организациях независимо от формы собственности.
* Раздел 2: Основные участники правоотношений в сфере персональных данных
1. Субъекты персональных данных и операторы персональных данных. Модели взаимодействия при обработке персональных данных. 2. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных. Правовой статус. Реестр операторов. Проведение контрольно-надзорных мероприятий. 3. Уполномоченные органы, на которые возлагается контроль и надзор за соблюдением требований по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, требований к материальным носителям биометрических персональных данных, и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных. Правовой статус. Нормативное правовое регулирование технической защиты персональных данных.
* Раздел 3: Особенности регулирования защиты персональных данных в различных сферах деятельности
1. Особенности регулирования защиты персональных данных в трудовых правоотношениях. Формирование локальной нормативной правовой базы: перечень сведений, относимых к персональным данным, меры и средства защиты, делопроизводство. Взаимодействие с Уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных. 2. Особенности регулирования защиты персональных данных в области связи. Правовой статус операторов связи. Особенности нормативного правового регулирования при обработке персональных данных. Технические меры защиты. 3. Особенности регулирования защиты персональных данных в международных правоотношениях. Трансграничная передача персональных данных. 4. Особенности регулирования защиты персональных данных в органах государственной власти. Особенности обработки персональных данных в государственных и муниципальных информационных системах персональных данных.
Дополнительно:
Практическое занятие «Решение проблемных вопросов из практической деятельности операторов персональных данных, полученных в результате проведения консультационной помощи компанией „ИнфоТехноПроект“ операторам персональных данных».
Зарегистрироваться можно по телефону (495) 932-93-01, отправив заявку на адрес seminar@itp-lc.ru или оставив заявку на сайте http://itp-lc.ru/seminarstat/
По данным сервиса Brobank.ru, социальные сети МФК «Лайм-Займ» суммарно по количеству аудитории занимают 6 место в общем рейтинге крупнейших социальных сетей МФО и 4 место по приросту за последние 6 месяцев.
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в двух детских социальных учреждениях Белгородской области открылись спортивные площадки. Они стали совместным подарком благотворительного фонда «Созвездие Добра» и ЕДИНОГО ЦУПИС.
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал трейловый забег Т-Банк Arkhyz Wild Trail, который состоялся 27-29 июня на территории всесезонного курорта «Архыз» в поселке Романтик.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет.
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы узнать, насколько востребован такой инвестиционный продукт как цифровые финансовые активы (ЦФА). В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 60 лет.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3000 россиян, чтобы выяснить, насколько распространён дримскроллинг — привычка складывать товары в корзину или добавлять в избранное без немедленного намерения купить.
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы выявить ключевые стратегии адаптации россиян к текущим условиям на рынке жилья. В опросе приняли участие три тысячи человек из разных регионов страны.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» фиксирует всплеск интереса к сервису проверки кредитного рейтинга с момента вступления в силу закона о самозапрете на получение кредитов
На фоне сезонного роста цен на продукты и услуги аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трёх тысяч россиян, чтобы оценить уровень переговорных навыков — как в повседневных ситуациях, включая торг на рынках и при покупке услуг, так и в профессиональной сфере, при обсуждении повышения заработной платы.
В 2024 году Владимир Путин предложил ввести новый финансовый инструмент для граждан — безотзывные сберегательные сертификаты. Это долгосрочные вклады с повышенной доходностью, но без возможности досрочного снятия средств. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 5000 россиян, чтобы выяснить как люди относятся к новому виду сберегательных продуктов.
Корпоративный проект ЕДИНОГО ЦУПИС «ЦУПИС Спорт» стал победителем в номинации «Лучшая программа по поддержке корпоративного и любительского спорта» конкурса «Спорт и Россия». Премия является главной наградой, отмечающей достижения, инновации и вклад в развитие спорта.
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в пяти детских социальных учреждениях Брянской области открылись сенсорно-динамические комплексы «Дом Совы», а также скалодром.
Треть опрошенных россиян планирует приобрести спортивные и туристические товары на онлайн-платформах в преддверии летнего сезона. Об этом свидетельствуют результаты опроса финансового маркетплейса «Выберу.ру», участниками которого стали 3000 россиян в возрасте 18-65 лет.