На RIW-2010 представили Кодекс профессиональной деятельности в сети Интернет
В ходе круглого стола докладчики обсудили вопросы развития законодательных инициатив, касающихся сети Интернет, вопросы ответственности провайдеров за пользовательский контент, а также возможность саморегулирования интернет-бизнеса. Сергей Иванов (Минкомсвязь России) выступил с докладом «Саморегулирование организаций в сфере информационных технологий»; Михаил Якушев (DST Advisors) поддержал идею саморегулирования и рассказал о Кодексе профессиональной деятельности в сети Интернет, разработанном РАЭК; Сергей Говядинов (Google) представил обзор западных судебных практик по спорам, связанным с ответственностью провайдеров; Максим Бобин (Mail.ru) выступил с докладом «Основные положения законопроекта Минкомсвязи о внесении изменений в ряд законодательных актов в связи с деятельностью в интернете» и также поддержал Кодекс профессиональной деятельности в сети Интернет, разработанный РАЭК, призвав присоединиться к нему российские интернет-компании; Андрей Миронов (Одноклассники.ру) отметил некоторую медлительность принятия решений, касающихся саморегулирования в сети Интернет и также поддержал Кодекс; Елена Войниканис (МГУ) выступала с докладом «Европейские модели законодательного регулирования деятельности интернет-провайдеров». Также в круглом столе приняли участие Виктор Наумов (Саланс), Екатерина Фадеева (Яндекс), Павел Шинкаренко (Сенешаль и Нейман). Кодекс профессиональной деятельности в сети Интернет был опубликован на сайте РАЭК (www.raec.ru) в день открытия RIW-2010. Документ разработан совместно с организациями-членами РАЭК, при участии и консультационной поддержке отраслевых экспертов и членов общественных организаций. Инициатива создания данного документа была поддержана Минкомсвязью России. Кодекс принимается добровольно и призван восполнить существующие пробелы в законодательстве. Он состоит из 10 разделов, содержащих требования к размещению информации в интернете, в том числе противоправного контента, устанавливается степень ответственности провайдеров за пользовательский контент, правила защиты результатов интеллектуальной деятельности в сети Интернет и разрешения споров касающихся доменных имён. Также формулируются правила внесения изменений и дополнений в Кодекс. Помимо самих правил деятельности в сети Интернет, документ содержит положение о механизме контроля за соблюдением Кодекса, ссылаясь на документ под названием «Регламент разрешения споров по «Кодексу профессиональной деятельности в сети Интернет», разработанный на основе Федерального закона о медиации (№193-ФЗ). Текст Кодекса профессиональной деятельности в сети Интернет: http://raec.ru/alpha/files/raec-kodeks.pdf
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.