Компания Brunswick Rail приняла участие в конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава 2010»
15 ноября 2010 г., Москва - Brunswick Rail, крупная компания на рынке оперативного лизинга грузовых вагонов России и СНГ, приняла участие в международной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава 2010», проходившей 12 ноября 2010 года в отеле «Ренессанс Москва». В рамках мероприятия руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин выступил с докладом от имени компании.
Конференция объединила администрации железных дорог (ж/д) СНГ, производителей грузовых вагонов, операторов рынка, консалтинговые и лизинговые компании. В ходе мероприятия были затронуты такие вопросы, как структура и динамика железнодорожного грузооборота и вагоностроения в странах СНГ, прогноз темпов обновления вагонного парка и цен на подвижной состав, кредитование и лизинговые программы для участников рынка.
На второй сессии конференции «Рынок полувагонов» руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований компании Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин представил доклад «Тенденции и прогнозы на рынке полувагонов в нынешней экономической ситуации». Основное внимание было уделено анализу причин возникновения дефицита вагонов на рынке и подходам к прогнозированию ситуации. Сравнивая динамику производства грузовых вагонов (и спроса на них) с объемом ж/д перевозок и уровнями мирового и российского ВВП, г-н Бовыкин отметил, что вследствие сырьевого характера экономики России любые изменения спроса на сырьевые товары приводят к значительно более резким колебаниям спроса на подвижной состав. Так, в кризисном 2009 году падение уровня мирового ВВП составило всего 2,7% (к 2008 г.), уровень ВВП РФ снизился на 8%, погрузки по сети РЖД — на 15%, а производство вагонов (и спрос на них) сократилось почти вдвое.
Указывая на восстановление рынка в этом году, спикер обратил внимание на то, что причина возникающего дефицита вагонов ― в нестабильности спроса. Сегодня спрос наблюдается на уровне +120% к показателям 2009 года. Помимо сырьевого фактора российской экономики (и действия так называемого «эффекта хлыста»), г-н Бовыкин обозначил, что колебание спроса вызывает и стремление грузообразующих компаний приобрести больше ж/д вагонов, чем им это необходимо. Основными покупателями являются предприятия добывающей и металлургической отраслей, на продукцию которых фиксируется уверенный рост спроса. Но заводы по производству ж/д подвижного состава, даже работая на пределе мощностей, не в состоянии обеспечить возросший спрос на их продукцию. Подобная ситуация подстегивает рост спекулятивной составляющей цены на вагон. Г-н Бовыкин заявил, что показатели цены на вагон 2010 года схожи с данными на третий квартал 2008 года, когда спекулятивная составляющая была максимальной. Сегодня данный параметр оценивается на уровне 25% от стоимости вагона.
В заключение своего выступления спикер провел сравнение экономики перевозки различных типов грузов по ж/д с рыночной стоимостью транспортируемых грузов. Было показано, что производители угля и стали в периоды дефицита на вагоны имеют существенно различные стимулы для покупки полувагонов. Первые активны во время насыщенного вагонами рынка, вторые ― в период дефицита на них.
«Ажиотажный спрос на вагоны со стороны добывающих и металлургических компаний понятен. Они хотят обеспечить транспортную безопасность своего бизнеса и поэтому приобретают вагоны с избытком. Компания Brunswick Rail очень остро ощущает нехватку вагонов на рынке. По уровню спекулятивной составляющей в цене вагона ситуация начинает напоминать 2008 год, но есть и отличия. Если до кризиса основным инструментом был финансовый лизинг, то сегодня многие компании готовы брать вагоны в аренду, чтобы застраховаться от резких колебаний цен», ― отметил Дмитрий Бовыкин, руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований компании Brunswick Rail.
Информация о компании Brunswick Rail: Brunswick Rail — ведущая компания на рынке оперативного лизинга грузовых вагонов в России. Год основания — 2004 г. Акционерами Brunswick Rail являются Sumitomo Corporation (Япония), IFC (Международная финансовая корпорация), а также частные инвесторы, создатели первого в России инвестиционного банка Brunswick (позднее — UBS Brunswick). Brunswick Rail предлагает услуги оперативного и возвратного лизинга вагонов. Brunswick Rail стала первой компанией, которая ввела данные виды услуг на российский рынок и до сих пор сохраняет лидерство в нем. По итогам III квартала 2010 года вагонный парк Brunswick Rail составляет 12 551 единицу. Ключевые клиенты компании — стабильные, кредитоспособные производственные и транспортные организации: «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК), «СеверСталь», «Фосагро-Транс», «Волга», «Мечел-Транс», «Евросиб СПб – транспортные системы», «ТрансГрупп АС», «УРАЛХИМ-ТРАНС», «Независимая Транспортная Компания» (НТК), «Новосибирскэнергоснабкомплектоборудование» (НЭСКО), «Спецэнерготранс», «ЗапСиб-Транссервис» и др. Согласно данным III квартала 2010 года Brunswick Rail занимает первое место на рынке оперативного лизинга подвижного состава (17% рынка), четвертое место в рейтинге лизинговых компаний, работающих в сегменте железнодорожной техники (6% по рынку). Общая доля компании на российском рынке грузовых вагонов составляет 1,3%.
В Правительстве региона состоялось заседание научно-экспертного совета по развитию биотехнологий Совета по развитию биотехнологий при Губернаторе Алтайского края, на котором подвели итоги реализации проектов, получивших грантовую поддержку Губернатора Алтайского края в 2024 году, и завершившие работу в IV квартале 2025 года.
12 декабря в Алтайском государственном аграрном университете 54 выпускника нового потока «Школы фермера» получили дипломы и сертификаты государственного образца о профессиональной переподготовке
Уральский оптико-механический завод имени Э. С. Яламова (УОМЗ, входит в «Швабе» Госкорпорации Ростех) присоединился к соглашению Министерства промышленности и науки, Министерства образования Свердловской области и Екатеринбургского политехникума о развитии кадрового потенциала, научно-технической и инновационной деятельности в области.
Проект Ростовского-на-Дону ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») по развитию корпоративного наставничества вошел в шорт-лист и был отмечен дипломом региональной бизнес-премии издания «Коммерсантъ — Ростов-на-Дону» «Твердые Знаки-2025» в номинации «Работодатель года. Лучшие практики». Награждение прошло в Ростове-на-Дону в начале декабря.
Роман Ремеле из Ханты-Мансийска — новое имя в сообществе новаторов «Русснефти». На конкурсе по оптимизации производственных затрат, результаты которого были обнародованы в минувшем марте, он дебютировал и победил в номинации «Активный работник».
В ноябре 2025 года в российском животноводстве произошло знаковое событие, открывающее новую эру в селекции и сохранении ценного генофонда. На свет появились первые в стране телята, зачатые методом экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) из эмбрионов, полученных посмертно от высокопродуктивных коров красной датской породы.
Более 70% выпускников целевых программ холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех остаются работать на предприятиях холдинга после трех лет обязательной отработки.
Сертификат получен пчеловодом при содействии Центра развития компетенций производства органической и «зеленой» продукции Роскачества в Алтайском крае на базе АГАУ
Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов представил к высоким наградам ряд ведущих сотрудников Центрального конструкторского бюро «ФОТОН» холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех. Награждение состоялось на торжественном мероприятии по случаю 50-летия организации.
На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») состоялась встреча со студентами Ростовского университета путей сообщения (РГУПС). Целью визита стало знакомство будущих специалистов с современными подходами к организации труда и реальным опытом внедрения принципов бережливого производства.
В Международный день модельной железной дороги коллектив Северо-Кавказского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» с особым теплом поздравляет своего коллегу – инженера-аналитика Олега Хачатурьяна. Его многолетний энтузиазм, профессионализм и преданность делу не только вдохновляют коллег, но и объединяют сотни единомышленников по всей стране, сохраняя историческую память через уникальное искусство макетирования.
Специалисты Жилищно-коммунальной службы № 3 (г.Северодвинск) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России по 12 ГУ МО проводят модернизацию котельной в Архангельской области.
В преддверии Всероссийского конгресса пчеловодов «Апифорум Алтай-2025» в Алтайском государственном аграрном университете стартовало одно из мероприятий его программы - Всероссийский конкурс «Лучший мёд России 2025».
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех с начала 2025 года поставил в российские регионы и на экспорт около 2 тыс. светофоров различных модификаций. Изделия обеспечивают безопасность дорожного движения в семи субъектах РФ, а также в ряде городов стран СНГ.