 |
Диверсификация экономики России: проблемы, рекомендации
Как показали события последних месяцев, избыточная зависимость экономики от конъюнктуры мировых рынков топливно-энергетических ресурсов и металлов, мирового финансового рынка, а также от импорта товаров и оборудования ставит под вопрос экономическую безопасность России. В такой ситуации абсолютно необходимой представляется целенаправленная государственная политика диверсификации и модернизации экономики Российской Федерации в целях повышения конкурентоспособности экономики, обеспечения устойчивого экономического роста страны и отдельных регионов и повышение благосостояния граждан. Таким образом, в 2008-2009 гг. году по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации экспертами НИСИПП выполняется научно-исследовательская работа «Разработка комплекса мер по стимулированию диверсификации экономики». На настоящий момент выполнен первый этап работы, в ходе которого была проведена комплексная оценка действующих институтов и инструментов, оказывающих значимое влияние на диверсификацию экономики Российской Федерации, выявлены проблемы применения институтов и инструментов диверсификации, уроки, которые необходимо учитывать для успешной реализации политики диверсификации в дальнейшем. Также оценен охват хозяйствующих субъектов институтами и инструментами диверсификации, определены направления необходимых изменений и рекомендации по совершенствованию рассмотренных институтов и инструментов. Как отмечает заместитель генерального директора НИСИПП Евгений Литвак, «для успешной реализации политики диверсификации экономики России необходимо осуществить изменение действующего регулирования многих экономических процессов, соответствующих институтов и инструментов экономического развития. Они должны осуществляться как на федеральном уровне, так и на региональном и муниципальном, и наконец-то создать благоприятные условия для экономического развития и инвестиций. Особенно эти изменения становятся актуальным в условиях текущего финансово-экономического кризиса, предъявляющего новые требования к подходам, качеству и эффективности государственного управления экономикой». Вместе с тем экспертам, очевидно, что при реализации политики диверсификации в нашей стране придется столкнуться с многочисленными проблемами. – Изначальной системной проблемой решения задачи диверсификации экономики является отсутствие координации принимаемых для этого мер. А также применение институтов и отдельных инструментов, оказывающих влияние на диверсификацию экономики, в рамках решения более частных задач, закрепленных за различными субъектами государственной политики и стратегически не увязанных друг с другом в явном виде, – говорит Николай Смирнов, руководитель направления НИСИПП. – Если же говорить о проблемах, характерных для институтов диверсификации, то следует отметить таких как: (1) несовершенство или отсутствие конкурсных процедур при функционировании институтов, (2) отсутствие общественного мониторинга и контроля функционирования институтов, (3) высокие издержки администрирования, (4) нерентабельность использования отдельных механизмов диверсификации, (5) отсутствие системы управления по результатам, (6) низкие стимулы у региональных и местных органов власти к эффективному развитию базового законодательства и инфраструктуры, (7) недостаточное финансирование деятельности институтов, (8) активное системное сопротивление групп специальных интересов фундаментальным институциональным изменениям. По результатам проведенного анализа был подготовлен широкий перечень рекомендаций по совершенствованию институтов и инструментов диверсификации. – Имеются достаточно серьезные резервы для совершенствования практически всех рассмотренных институтов, – отметил Евгений Литвак. – Они связаны с «перенастройкой» институтов (корректировкой нормативных правовых актов на основании правоприменительной практики, принятием прозрачных регламентов, порядков, устранением излишних барьеров); совершенствованием механизмов администрирования; внедрением действенных систем мониторинга и управления по результатам; повышением прозрачности и открытости операторов институтов. А также распространением положительного опыта, масштабированием лучших практик и согласованием интересов бизнеса и власти. В целом разработанные рекомендации направлены на снижение остроты проблем применения институтов диверсификации, понижение рисков нерезультативной и неэффективной работы институтов и инструментов диверсификации. С перечнем рекомендаций, а также с краткими итогами первого этапа проекта можно познакомиться на сайте НИСИПП в разделе «Исследования и аналитика» (http://nisse.ru/business/article/Article_456.html).
Контактное лицо: Рита Тынаева
Компания: НИСИПП
Добавлен: 22:58, 23.04.2009
Количество просмотров: 854
Navicon: рынок ETL/ELT ждет бум искусственного интеллекта и повышение спроса, Navicon, 22:29, 11.08.2025, Россия88 |  |
Эксперты системного интегратора и разработчика Navicon проанализировали рынок платформ данных. Они выяснили, что сегмент ETL/ELT движется в сторону более широкого использования low-code и передовых технологий, а также снижения порога входа для аналитиков и бизнес-пользователей, не обладающих продвинутыми навыками программирования. |
«Телфин» запускает сервис «Скрипты» для контактных центров, Телфин, 23:51, 08.08.2025, Россия281 |
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональность виртуальной АТС «Телфин.Офис» и предлагает к подключению сервис «Скрипты», который помогает операторам вести переговоры с клиентами, повышая эффективность общения и увеличивая продажи. |
«СберСпасибо» сменил сервис кадрового ЭДО на HRlink, HRlink, 23:38, 08.08.2025, Россия325 |  |
Центр программ лояльности «СберСпасибо» перевел кадровый электронный документооборот на HRlink. После ухода с рынка первого поставщика КЭДО в 2024 году компания выбрала новый сервис для удобства использования, обеспечив безопасность и широкие функциональные возможности для кадровых специалистов. |
|
 |