Внедрение программы «Софт-Портал: Управление сбытом тепловой энергии, для 1С: Предприятие 8» в г. Ростов-на-Дону
Ростов-на-Дону - порт пяти морей, научный и культурный центр юга страны, важный узел транспортных магистралей, и один из наиболее крупных мегалополисов современной России. В городе проживает более 1 миллиона человек. Одним из крупных предприятий Ростова-на-Дону является МУП "Теплокоммунэнерго", история которого начинается с 1966 года, когда решением исполнительного комитета Ростовского областного Совета депутатов трудящихся было организовано хозрасчетное предприятие объединенных котельных и тепловых сетей. Сегодня МУП "Теплокоммунэнерго" это 10 тепловых районов, имеющих на балансе 146 котельных суммарной мощностью более 900 Гкал/час. Предприятие обеспечивает теплом около 35% населения города и является крупнейшей муниципальной теплоснабжающей организацией. На предприятии работают более 1500 сотрудников. В марте 2008 г. МУП "Теплокоммунэнерго" года успешно завершило внедрение программы «Софт-портал: Управление сбытом тепловой энергии, для 1С: Предприятие 8» в службе сбыта. Внедрение осуществлялось силами специалистов компании «Софт-портал» совместно со специалистами службы связи и информатики МУП «Теплокоммунэнерго». До начала внедрения на предприятии использовалась программа собственной разработки на платформе 1С: Предприятие 7.7. Функционал программы значительно устарел, надежность платформы перестала удовлетворять нужды растущего предприятия. Растущие объемы данных требовали перехода на современную платформу. В связи с этим перед специалистами предприятия была поставлена задача перехода на новое программное обеспечение. Новая система должна была предусматривать работу с большими объемами данных, иметь широкий функционал и допускать развитие и доработку под особенности предприятия. Поставленным условиям соответствовала программа «Софт-Портал: Управление сбытом тепловой энергии, для 1С: Предприятие 8». Перед группой по внедрению была поставлена цель – обеспечить доработку и внедрение системы, не останавливая оперативной деятельности предприятия. Для этого предстояло решить следующие задачи: - обеспечить перенос большого объема данных из старой программы; - доработать функционал системы под требования специалистов службы сбыта; - настроить специфические алгоритмы расчета, в том числе расчет перетопа; - осуществить опытную эксплуатацию системы на примере одного месяца; - сдать систему в промышленную эксплуатацию; В ходе внедрения были сделаны следующие основные доработки: - возможность наряду с учетом тепла собственной генерации вести учет реализации тепла, полученного от сторонних генераций; - возможность ведения расчетов реализации тепла не только в разрезе целых зданий, но и в разрезе помещений (объектов расчета); - настройка механизмов распределения показаний узлов учета; настройка форм универсальной отчетности под требования службы сбыта. В ходе внедрения возникали сложности, связанные с трудоемкостью перехода со старой программы. Приходилось обрабатывать большие объемы данных. Сложности возникали и при обновлении платформы до 1С: Предприятие 8.1, и при согласовании требуемого функционала между специалистами службы сбыта и программистами, и многие другие. Все они были решены. Например, вопрос одновременного обучения большого количества пользователей удалось решить путем их дистанционного обучения по специально разработанной методике, и последующей аттестации. Несмотря на все сложности, систему удалось внедрить в заданные сроки. Полученная в результате система полностью заменила старую программу. В данный момент в новой системе работают 29 пользователей. Расчеты ведутся по 1600 договорам. Предусмотрена интеграция с 1С: Бухгалтерией 7.7. В ходе внедрения автоматизирован процесс ввода показаний приборов учета, что значительно повысило эффективность работы специалистов. Одной же из самых полезных функций специалисты службы сбыта считают возможность получать сложные аналитические отчеты по гибко настраиваемым формам. В старой программе процесс подготовки аналитической информации занимал много времени. И, конечно же, очень полезной стала возможность расчета «перетопа» по утвержденной методике. До внедрения новой системы, только из-за отсутствия этой возможности предприятие несло большие финансовые потери. Новая система очень многофункциональна, и даже сейчас процесс ее освоения продолжается. В ходе работы выявляются новые требования, делаются новые доработки. В будущем специалисты планируют добавить возможность автоматического дистанционного сбора показаний узлов учета. Соответствующее техническое обеспечение уже установлено, проводится его тестирование. Также ведутся переговоры о разработке системы по автоматизации исковой и претензионной работы с неплательщиками.
Специалисты ГК «Хомнет» внедрили программный продукт «Хомнет:НФО» в инфраструктуру «ПСБ Страхование жизни». В планах создание цельной IT-инфраструктуры из интегрированных систем: «ХОМНЕТ:IFRS 17», «Хомнет:XBRL» и «Хомнет:858-П».
Самарский офис «1С-Рарус» создал цифровую систему управления закупками на базе «1С:Управление холдингом» для «Самарской сетевой компании». Ускорены процессы консолидации и согласования планов закупок подразделений. Размещение годового плана в ЕИС закупок ускорилось в 5 раз.
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.