|
Прямые страховщики улучшили в 2010 году финансовые показатели
10 февраля состоялась пресс-конференция «Прямое страхование: от цены к качеству», на которой были озвучены итоги развития direct-insurance в 2010 году и прогнозы до 2012 года.
По словам Алексея Янина, руководителя отдела рейтингов страховых компаний «Эксперт РА», после накопления статистики по клиентам в 2008-2009 гг. прямые страховщики сегментировали страхователей по груп¬пам и выделили целевую аудиторию. Как отмечает Ян Чарни, председатель совета директоров ОАО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ», «Стратегия сегментации показала свою высокую эффективность на европейских рынках, и сейчас мы с успехом реализуем эту стратегию в России. Опыт европейских стран группы RSA позволит в течение ближайших нескольких лет выйти на точку безубыточности». «Более качественная сегментация уже оказала положительное влияние на фи¬нансовые показатели прямых страховщиков, - считает Алексей Янин. - В 1 полугодии 2010 года показатели деятель¬ности компаний по прямому страхованию заметно улучшились. По оценкам «Эксперта РА», доля РВД прямых страховщиков в 1 полугодии 2010 года составила 86%, сократившись по сравнению с 1 по¬лугодием 2009 года на 6%. При этом доля РВД прямых страховщиков остается заметно выше среднерыночных значе¬ний (42,0% за 1 полугодие 2010 года). Комбинированный коэффициент убыточности прямых стра¬ховщиков также заметно сокращается (за последний год более чем на 30 п. п. – с 217 до 182%)». «Несомненно, рентабельность прямого страхования – это только вопрос времени, - считает Мария Мальковская, генеральный директор ОАО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ». - Опыт наших зарубежных коллег также это доказывает. Средний с рок окупаемости проекта прямого страхования составляет от 5 до 7 лет». «В долгосрочной перспективе можно ожидать значительного сни¬жения доли РВД, когда полностью завершится создание колл-центров и ИТ-систем, а за¬траты на рекламу сократятся, - объясняет Алексей Янин. - Достижение уровня среднерыночных значений РВД во многом зависит от возникновения экономии от масштаба, которая, как показывает мировая практика, возможна после охвата 5% страхового рынка или 12-15% от взносов по автострахованию». В 2010 году согласно исследованию, проведенному «Эксперт РА», доля direct-insurance от рынка в целом составила всего 0,38% (прямые страховщики собрали 2,1 млрд рублей взносов, что на 20,0% больше показателей 2009 г.), а доля в автостраховании – 0,9%. В 2012 году, по прогнозу «Эксперт РА» количество компаний, занимающихся прямым страхо¬ванием, удвоится. Доля прямого страхования в совокупных взносах достигнет 2,5%, во взносах по автострахованию – 7% (в случае если законодательство не изменится), 4 и 10% соответственно (в случае если полисы разрешат продавать в электронном виде). «Охвата 5% страхового рынка прямое страхование, при оптимистичном сценарии развития, достигнет к 2014 году», - отмечает Алексей Янин.
Контактное лицо: Алексей Донник, ведущий PR-менеджер
Компания: Рейтинговое агентство "Эксперт РА"
Добавлен: 12:55, 12.02.2011
Количество просмотров: 707
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия49 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия330 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
55% опрошенных россиян «перекладывают» сбережения из банка в банк под высокий процент, Выберу.ру, 04:13, 14.10.2024, Россия146 |
Неоднократное повышение ключевой ставки побуждает коммерческие банки предлагать клиентам вклады с рекордной доходностью, чтобы поддерживать уровень ликвидности и оставаться конкурентоспособными. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян и узнал, как те пользуются предложениями банков для сбережения своих средств. |
|
|