Питерский IT стартап Oktogo.ru вошел в десятку лучших в России
Oktogo.ru вошел в десятку самых интересных IT стартапов России. Рейтинг российских сервисов представили наиболее влиятельные американские блоги ReadWriteWeb и Quintura. Основатель и генеральный директор Oktogo.ru Марина Колесник названа одной из «наиболее дальновидных женщин-предпринимателей в Интернет в России".
Сервис Oktogo.ru (http://content.oktogo.ru/) начал создаваться в 2009 году. Развитие компании совпало с бурным ростом рынка интернет бронирований. Для этого сразу возникло несколько предпосылок. Во-первых, кризис. Люди поняли, что, самостоятельно заказывая туруслуги, можно неплохо сэкономить. Как показала практика европейцев, экономия может составить от 20 до 50% по сравнению с туром, приобретенным у агентства. Во-вторых, усиливалось проникновение интернет. По данным американских аналитиков в России 60 миллионов человек пользуются интернетом. Это почти половина от всего населения (142,9 млн человек). Россия признана крупнейшим интернет рынком Европы.
Доля on-line сегмента в туристическом рынке пока невелика - сегодня россияне тратят на онлайн-бронирование отелей за рубежом более $200 млн в год, а по России — до $100 млн. Но за 2011 год, по словам Марины Колесник, рынок интернет-бронирования гостиниц вырос на 80%. В 2012 году он вырастет в 2-2,5 раза, а к 2015 году превысит $3 млрд. Это значительная часть, учитывая, что общее количество объектов размещения продается на $7 млрд в год. Российская ассоциация туристических агентств прогнозирует рост спроса на услуги онлайнового бронирования. Для этого есть предпосылки: ежемесячно рынок увеличивается на 50%.
Oktogo.ru (http://oktogo.ru/) является (IDS) интернет системой бронирования. Такие системы появились в 1990-x годах, как альтернатива Глобальным Системам Бронирования (GDS). Которые являлись посредниками в цепочке «клиент – турфирма - GDS – отель». С появлением IDS частные лица получили возможность самостоятельно бронировать туристические услуги, не прибегая к помощи посредников – туристических операторов. Сегодня существует несколько международных систем, которые специализируются на продвижении только отелей. За рубежом это Hotels.com, Booking.com, в России это Oktogo.ru. Работа с IDS - неотъемлемая часть продаж в отелях. Благодаря исключению одного из посредников в лице туроператоров, уровень агентских комиссий значительно ниже, в то время как уровень охвата потенциальных клиентов остается неизменным.
«Существует миф, что интернет сервисы продают воздух, - говорит Марина Колесник, что для их создания нужен один компьютер и два человека, но это не так. Oktogo.ru - молодая компания, но в ней почти сто человек. Из них одна пятая - это программисты, еще 25% составляет отельный отдел. Для того, чтобы давать клиентам лучшие цены на те 2200 российских отелей, которые можно видеть на нашем сайте, нужны люди, которые будут ездить по стране из города в город и заключать прямые договора, потому что покупать отели у консолидаторов не очень выгодно. Нужно держать большую службу поддержки, которая работает в режиме 24/7. Специфика российского рынка такова, что пользователи нуждаются в консультации. Людям психологически проще воспользоваться интернет услугой, когда они видят на сайте телефон и знают, что в любой момент своего путешествия они могут позвонить и решить какие-то свои проблемы». Средняя посещаемость сайта Oktogo.ru - до 18 тыс. человек в день, в пик сезона (апрель-май), по оценкам компании, посещаемость возрастёт до 20-25 тыс. человек в день. Через сервис происходит 8-10 тыс. бронирований в месяц, в зависимости от интенсивности сезона. Средний чек при оплате зарубежного отеля составляет примерно $300, по России немного ниже — 7 тыс. руб. ($220). Бизнес-модель компании основана на получении комиссии с отелей за каждого клиента. Средний показатель 10-20%.
Оборот компании за 2011 год составил $10 млн. К концу 2012 года, по словам Марины Колесник, оборот компании составит $30 млн., а количество прямых контрактов возрастет до 3000 объектов размещения. При этом 60% этой суммы составит рынок внутренних бронирований и 40% - зарубежных.
Контактное лицо: Татьяна
Компания: Oktogo.ru
Добавлен: 18:59, 14.02.2012
Количество просмотров: 824
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.