Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Работа в кино- и телепроизводстве: на начало весны кризис не диагностирован».

14 марта 2012 года на выставке CPS/ CinemaProductionService - 2012 состоялся круглый стол «Работа в кино- и телепроизводстве в 2012 году», организованный порталом MediaJOBS.RU и экспертным рекрутинговым медиаагентством «Штаты.RU» для всех желающих получить бесплатные консультации по вопросам работы и профессиональной карьеры.
Портал MediaJOBS.RU начал собирать вопросы за полтора месяца до мероприятия. Было получено 2000 вопросов, самые «массовые» прозвучали во время круглого стола. В первую очередь они касались состояния рынка труда кино-телепроизводства. В работе круглого стола приняли участие продюсер кинокомпании СТВ Александра Ремизова, директор по производству и разработке компании АМЕДИА Татьяна Беличенко, директор по кадрам компании «Главкино» Дмитрий Яковлев, профессор ГУ ВШЭ (факультет медиакоммуникаций) Ирина Кемарская, руководитель проекта «ПрофиСинема» Нина Ромодановская, продюсер компании «Наше кино» Екатерина Осипова, а также представители ведущих учебных центров и киношкол России.
Отвечая на вопрос о том, в каких специалистах заинтересованы работодатели на данный момент в сфере кино- и телепроизводства, режиссер, сценарист, представитель филиала Нью-Йоркской академии киноискусства в Москве Михаил Фатахов отметил: «Всегда, и во всех странах есть дефицит в идеях – хороших проектов мало, и талантливых людей, как мы знаем, очень мало. Но дефицит в творческих специалистах есть еще и по такой причине, что у всех складывается ощущение, что можно начать работать в кино или на телепроизводстве, не обучаясь».
По словам Александры Ремизовой, в кинопроизводстве сегодня не хватает режиссеров монтажа и, вообще, специалистов постпродакшна. Дмитрий Яковлев добавил, что существующие профессионалы постпродакшна – пальцев одной руки хватит, чтобы перечислить их всех пофамильно – никогда не остаются без работы. И, видимо, в ближайшее время не останутся. Татьяна Беличенко отметила, что в телевизионном производстве самый больной вопрос – сценаристы и редакторы: «Сценаристы могут сказать – да, я знаю, как я напишу эту историю, я знаю, как она начнется и чем закончится. Если есть история – это 75 процентов успеха. Но ее еще нужно умело выстроить. Для этого нужны редакторы. Редакторы – это люди, которые помогают сценаристу создать историю. Не пишут за него, а именно направляют в нужное русло».
К разговору о нехватке сценаристов подключилась Ирина Кемарская: «Сценаристы сейчас не универсальная профессия, они расслоились очень сильно. 5-6-7 лет назад мы вообще не задумывались о нужде в сценаристах. Считалось, что на телевидении сценаристов вообще нет, они остались в кино. Но сейчас это крайне востребованная профессия, которая выглядит совершенно по-разному. Для неигровых программ – один тип сценаристов, для длинномеров – длинных дневных телероманов - другой тип сценаристов, способных работать в команде, с определенными профессиональными характеристиками, для вертикальных сериалов – третий тип. Есть «сюжетчики», есть «диалогисты», есть «шоуранеры»… Сценаристы расслаиваются очень сильно, и каждая узкая специализация требует своей подготовки, и страдает огромным дефицитом кадров. Основой дефицита сценаристов является отсутствие правильно поставленной системы подготовки и специализации по форматам».
К проблеме обучения и дефицита профессиональной подготовки специалистов для кино- и телепродакшна в своих выступлениях обратились все участники мероприятия.
Продюсер компании СТВ Александра Ремизова: «У нас на производстве фильма работает бOльшая часть не получивших специального образования». Директор по кадрам компании «Главкино» Дмитрий Яковлев: «Мы нацелены на киноиндустрию 21 века, но специалистов, работающих со сложным оборудованием, с серьезными компьютерами, аппаратными, монтажными – их просто нет. Мы готовы обучать специалистов, развивать, что греха таить, – перекупать, создавать более комфортные условия. Но очереди к нам не стоят, к сожалению».
На вопрос о том, влияют ли ожидания второй волны экономического кризиса на производство, большинство спикеров предпочли не отвечать, но было отмечено, что признаком кризиса можно назвать то, что сейчас практически никого не берут в штат: люди набираются на проекты. Потом, когда продюсер формирует свою команду, люди с ним идут и делают с ним следующие проект за проектом. Татьяна Беличенко (АМЕДИА) отметила, что они готовы брать в штат только высококвалифицированных редакторов. По словам Дмитрия Яковлева, даже в сложном 2008 году фильмы снимались и выходили: «Если идея прекрасна, она всегда найдет дорогу». Нина Ромодановская подвела итог кризисным прогнозам: «Экономический кризис, конечно же, влияет на объем. Безусловно, снимаются отдельные фильмы, которые получили финансирование «до», но общий объем, конечно же, сокращается, это очевидная истина. Что касается признаков второй волны кризиса – на начало весны их нет, скорее всего, несколько позже это «аукнется». Уже есть некоторые признаки».
Наибольший отклик среди аудитории вызвало обсуждение вопроса о том, что рынок узкий, а на работу в кино и телевидение берут «по знакомству». Практически все спикеры согласились с тем, что на работу они предпочитают брать людей по рекомендациям. Правда, в процессе диалога выяснилось, что каждый вкладывает в понятие «протеже» свой собственный смысл. Михаил Фатахов: «Кино – это такая вещь, которая делается один раз. Съемочная группа собирается на один раз. И режиссер, и продюсер должны быть уверены, что все люди, а в съемочной группе может быть 200 человек, сделают свою работу качественно. Как можно понять по резюме, хорошо человек работает или нет? Поэтому система знакомств как раз и существует. Выбираешь оператора – значит, с ним выбираешь осветителей, выбираешь художника – с ним выбираешь всю бригаду, а там шесть разновидностей. Выбираешь одного – он приводит с собой десяток».
Екатерина Осипова: «Да, мы берем людей по знакомству. Но, с другой стороны, у меня был опыт работы со специалистами, которых я нашла через социальные сети. Люди вступают в тематические группы, в том числе группы, посвященные теле- и кинопроизводству. Вы туда можете вступить, даже если вы никого не знаете из этой группы, они все открыты».
Отдельное время эксперты посвятили обсуждению типичных ошибок, которые соискатели делают в своих резюме при поиске работы. Бич резюме – неправильное оформление и невнимательность, с которой соискатели относятся к тому, что отправляют на конкретную позицию. Резюме крайне плохо оформлены, без понимания того, какая работа ищется, для чего она. Также в ходе круглого стола были затронуты темы стажировок, молодых специалистов, курсов повышения квалификации и многое другое.
Полностью ответы спикеров на вопросы по поиску работы в кино- и телепроизводстве и выступления спикеров будут опубликованы на портале MediaJOBS.RU. На многие вопросы отвечают также интервью с продюсерами, режиссерами, сценаристами и кинооператорами в рубрике портала «Профессия и карьера»
Источник: MediaJOBS.RU

Контактное лицо: Кутузова Маргарита
Компания: MediaJOBS.ru
Добавлен: 07:41, 28.03.2012 Количество просмотров: 1231


Традиционный конкурс «Мы читаем стихи» проходит в торговом центре «Муравей» уже пятый раз!, ТЦ "Муравей", 02:43, 22.04.2024, Россия345
В преддверии празднования Дня Победы торговый центр «Муравей» объявляет ежегодный видеоконкурс «Мы читаем стихи».


Я пилот команды «КАМАЗ-мастер», ИнсайтЛюди, 02:29, 22.04.2024, Россия67
К проекту «Говорит Инсайт» на RUTUBE присоединился Айрат Мардеев - один из пилотов «КАМАЗ-мастера». В своем интервью он ответил на вопросы шеф-редактора журнала «ОК!» Евгении Белецкой.


Блогеры Набережных Челнов – звезды, ИнсайтЛюди, 02:28, 22.04.2024, Россия78
Так считает руководитель региональной студии продюсерского центра «Инсайт Люди» Аделя Бурганова. На текущий момент студия объединяет более 30 блогеров, в республике Татарстан – это вторая студия.


Магия соцсетей, ИнсайтЛюди, 02:27, 22.04.2024, Россия68
Так свой успех объяснила Аделина Ахметова, блогер-резидент «Инсайт Люди» из Набережных Челнов. По ее мнению, любой музыкант может достигнуть успеха если он правда и искренне этого хочет, когда он направленно идет к своей цели, то он ее 100% добьется. И это разлетается. Если это классно, талантливо, обязательно найдет отклик.


Агентством IQ была размещена наружная реклама на щите в гольф-клубе «Пестово» в Москве элитной недвижимости ANT Development, Рекламное агентство IQ, 02:20, 10.04.2024, Россия945
Агентством IQ была размещена наружная реклама на щите в гольф-клубе «Пестово» в Москве элитной недвижимости ANT Development в период августа по октябрь 2022 года.


Агентством IQ была размещена наружная реклама на билбордах в Москве элитной недвижимости Reef Residence, Рекламное агентство IQ, 02:14, 10.04.2024, Россия942
Агентством IQ была размещена наружная реклама на билбордах в Москве элитной недвижимости Reef Residence в период с июля по сентябрь 2022 года.


Агентством IQ была размещена реклама Volvo на медиафасаде RED ARENA в Сочи, Рекламное агентство IQ, 05:12, 09.04.2024, Россия215
Агентством IQ была размещена реклама Volvo на медиафасаде RED ARENA в Сочи в период с 27 декабря по 31 января.


Агентством IQ была проведена рекламная кампания Idemitsu на горнолыжных курортах «Красная Поляна» и ГТЦ «Газпром», Рекламное агентство IQ, 05:10, 09.04.2024, Россия179
Агентством IQ была проведена рекламная кампания Idemitsu на горнолыжных курортах «Красная Поляна» и ГТЦ «Газпром» в период с 9 марта по 9 апреля 2022 года.


Рекламным агентством IQ было проведено экспонирование Volvo на горнолыжном курорте «Солнечная Долина», Рекламное агентство IQ, 05:05, 09.04.2024, Россия127
Рекламным агентством IQ было проведено экспонирование Volvo на горнолыжном курорте «Солнечная Долина» в период с 20 по 22 ноября и с 11 по 12 декабря 2021 года.


Агентством IQ была размещена наружная видео реклама на горнолыжном курорте Красная Поляна ресторана быстрого питания KFC, Рекламное агентство IQ, 02:55, 09.04.2024, Россия115
С декабря по март 2024 года агентством IQ была размещена наружная видео реклама на горнолыжном курорте Красная Поляна ресторана быстрого питания KFC.


RU Creators запустил уникальный проект, в котором блогеры Рунета задают самые насущные вопросы российским видеоплатформам и социальным сетям — про инструменты и работу сервисов. В первом выпуске на неудобные и горячие вопросы российских блогеров отве, RU Creators, 20:58, 05.04.2024, Россия380
RU Creators запустил уникальный проект, в котором блогеры Рунета задают самые насущные вопросы российским видеоплатформам и социальным сетям — про инструменты и работу сервисов. В первом выпуске на неудобные и горячие вопросы российских блогеров ответил представитель платформы VK Видео.


Агентством IQ было проведено размещение наружной рекламы на горнолыжных курортах России энергетического напитка Adrenaline Rush, Рекламное агентство IQ, 22:59, 04.04.2024, Россия460
Агентством IQ было проведено размещение наружной рекламы на горнолыжных курортах России энергетического напитка Adrenaline Rush с января по март 2021 года.


Интеллектуальный сервис по подбору блогеров от Epicstars войдет в состав партнерских PR-пакетов, Epicstars, 22:51, 04.04.2024, Россия188
Москва, 4 апреля 2024 года


Бизнес-клиенты ведущих российских банков смогут воспользоваться инфлюенс-маркетингом от агентства Epicstars на выгодных условиях, Epicstars, 22:59, 03.04.2024, Россия207
Москва, 3 апреля 2024 года


SMM-агентство «Виноу» совместно с «HATE Agency» проведут в Москве первую конференцию про вертикальные видео, HATE Agency, 22:17, 03.04.2024, Россия104
11 апреля на площадке Centra пройдет первая на рынке конференция, посвященная работе с вертикальными видео. Организаторами выступят SMM-агентство Виноу и HATE Agency.


  © 2003-2024 inthepress.ru