Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Работа в кино- и телепроизводстве: на начало весны кризис не диагностирован».

14 марта 2012 года на выставке CPS/ CinemaProductionService - 2012 состоялся круглый стол «Работа в кино- и телепроизводстве в 2012 году», организованный порталом MediaJOBS.RU и экспертным рекрутинговым медиаагентством «Штаты.RU» для всех желающих получить бесплатные консультации по вопросам работы и профессиональной карьеры.
Портал MediaJOBS.RU начал собирать вопросы за полтора месяца до мероприятия. Было получено 2000 вопросов, самые «массовые» прозвучали во время круглого стола. В первую очередь они касались состояния рынка труда кино-телепроизводства. В работе круглого стола приняли участие продюсер кинокомпании СТВ Александра Ремизова, директор по производству и разработке компании АМЕДИА Татьяна Беличенко, директор по кадрам компании «Главкино» Дмитрий Яковлев, профессор ГУ ВШЭ (факультет медиакоммуникаций) Ирина Кемарская, руководитель проекта «ПрофиСинема» Нина Ромодановская, продюсер компании «Наше кино» Екатерина Осипова, а также представители ведущих учебных центров и киношкол России.
Отвечая на вопрос о том, в каких специалистах заинтересованы работодатели на данный момент в сфере кино- и телепроизводства, режиссер, сценарист, представитель филиала Нью-Йоркской академии киноискусства в Москве Михаил Фатахов отметил: «Всегда, и во всех странах есть дефицит в идеях – хороших проектов мало, и талантливых людей, как мы знаем, очень мало. Но дефицит в творческих специалистах есть еще и по такой причине, что у всех складывается ощущение, что можно начать работать в кино или на телепроизводстве, не обучаясь».
По словам Александры Ремизовой, в кинопроизводстве сегодня не хватает режиссеров монтажа и, вообще, специалистов постпродакшна. Дмитрий Яковлев добавил, что существующие профессионалы постпродакшна – пальцев одной руки хватит, чтобы перечислить их всех пофамильно – никогда не остаются без работы. И, видимо, в ближайшее время не останутся. Татьяна Беличенко отметила, что в телевизионном производстве самый больной вопрос – сценаристы и редакторы: «Сценаристы могут сказать – да, я знаю, как я напишу эту историю, я знаю, как она начнется и чем закончится. Если есть история – это 75 процентов успеха. Но ее еще нужно умело выстроить. Для этого нужны редакторы. Редакторы – это люди, которые помогают сценаристу создать историю. Не пишут за него, а именно направляют в нужное русло».
К разговору о нехватке сценаристов подключилась Ирина Кемарская: «Сценаристы сейчас не универсальная профессия, они расслоились очень сильно. 5-6-7 лет назад мы вообще не задумывались о нужде в сценаристах. Считалось, что на телевидении сценаристов вообще нет, они остались в кино. Но сейчас это крайне востребованная профессия, которая выглядит совершенно по-разному. Для неигровых программ – один тип сценаристов, для длинномеров – длинных дневных телероманов - другой тип сценаристов, способных работать в команде, с определенными профессиональными характеристиками, для вертикальных сериалов – третий тип. Есть «сюжетчики», есть «диалогисты», есть «шоуранеры»… Сценаристы расслаиваются очень сильно, и каждая узкая специализация требует своей подготовки, и страдает огромным дефицитом кадров. Основой дефицита сценаристов является отсутствие правильно поставленной системы подготовки и специализации по форматам».
К проблеме обучения и дефицита профессиональной подготовки специалистов для кино- и телепродакшна в своих выступлениях обратились все участники мероприятия.
Продюсер компании СТВ Александра Ремизова: «У нас на производстве фильма работает бOльшая часть не получивших специального образования». Директор по кадрам компании «Главкино» Дмитрий Яковлев: «Мы нацелены на киноиндустрию 21 века, но специалистов, работающих со сложным оборудованием, с серьезными компьютерами, аппаратными, монтажными – их просто нет. Мы готовы обучать специалистов, развивать, что греха таить, – перекупать, создавать более комфортные условия. Но очереди к нам не стоят, к сожалению».
На вопрос о том, влияют ли ожидания второй волны экономического кризиса на производство, большинство спикеров предпочли не отвечать, но было отмечено, что признаком кризиса можно назвать то, что сейчас практически никого не берут в штат: люди набираются на проекты. Потом, когда продюсер формирует свою команду, люди с ним идут и делают с ним следующие проект за проектом. Татьяна Беличенко (АМЕДИА) отметила, что они готовы брать в штат только высококвалифицированных редакторов. По словам Дмитрия Яковлева, даже в сложном 2008 году фильмы снимались и выходили: «Если идея прекрасна, она всегда найдет дорогу». Нина Ромодановская подвела итог кризисным прогнозам: «Экономический кризис, конечно же, влияет на объем. Безусловно, снимаются отдельные фильмы, которые получили финансирование «до», но общий объем, конечно же, сокращается, это очевидная истина. Что касается признаков второй волны кризиса – на начало весны их нет, скорее всего, несколько позже это «аукнется». Уже есть некоторые признаки».
Наибольший отклик среди аудитории вызвало обсуждение вопроса о том, что рынок узкий, а на работу в кино и телевидение берут «по знакомству». Практически все спикеры согласились с тем, что на работу они предпочитают брать людей по рекомендациям. Правда, в процессе диалога выяснилось, что каждый вкладывает в понятие «протеже» свой собственный смысл. Михаил Фатахов: «Кино – это такая вещь, которая делается один раз. Съемочная группа собирается на один раз. И режиссер, и продюсер должны быть уверены, что все люди, а в съемочной группе может быть 200 человек, сделают свою работу качественно. Как можно понять по резюме, хорошо человек работает или нет? Поэтому система знакомств как раз и существует. Выбираешь оператора – значит, с ним выбираешь осветителей, выбираешь художника – с ним выбираешь всю бригаду, а там шесть разновидностей. Выбираешь одного – он приводит с собой десяток».
Екатерина Осипова: «Да, мы берем людей по знакомству. Но, с другой стороны, у меня был опыт работы со специалистами, которых я нашла через социальные сети. Люди вступают в тематические группы, в том числе группы, посвященные теле- и кинопроизводству. Вы туда можете вступить, даже если вы никого не знаете из этой группы, они все открыты».
Отдельное время эксперты посвятили обсуждению типичных ошибок, которые соискатели делают в своих резюме при поиске работы. Бич резюме – неправильное оформление и невнимательность, с которой соискатели относятся к тому, что отправляют на конкретную позицию. Резюме крайне плохо оформлены, без понимания того, какая работа ищется, для чего она. Также в ходе круглого стола были затронуты темы стажировок, молодых специалистов, курсов повышения квалификации и многое другое.
Полностью ответы спикеров на вопросы по поиску работы в кино- и телепроизводстве и выступления спикеров будут опубликованы на портале MediaJOBS.RU. На многие вопросы отвечают также интервью с продюсерами, режиссерами, сценаристами и кинооператорами в рубрике портала «Профессия и карьера»
Источник: MediaJOBS.RU

Контактное лицо: Кутузова Маргарита
Компания: MediaJOBS.ru
Добавлен: 07:41, 28.03.2012 Количество просмотров: 1278


«Аксиома Веб» стала Агентством года по версии RUWARD, Агентство цифрового маркетинга «Аксиома Веб», 17:32, 28.04.2025, Россия266
24 апреля прошла торжественная Церемония Награждения RUWARD AWARD 2025. Агентство цифрового маркетинга «Аксиома Веб» заняло 1 место среди маркетинговых агентств в отраслевой экспертизе «Авто и Мото».


Весёлый спектакль для детей «Кошкин дом» в ТЦ «Муравей», торговый центр «Муравей», 16:28, 28.04.2025, Россия77
27 апреля в 13:00 торговый центр «Муравей» приглашает юных зрителей и их родителей на бесплатный спектакль «Кошкин дом» в исполнении талантливых студентов Нижегородского театрального училища имени Е.А. Евстигнеева. Представление пройдет на 5 этаже ТЦ «Муравей».


Журнал MODA topical и бренд косметики Belor design представил 15-ю ежегодную звездную премию «Прорыв Года 2025», журнал Moda topical, 16:25, 28.04.2025, Россия89
Журнал MODA topical и бренд косметики Belor design представил 15-ю ежегодную звездную премию «Прорыв Года 2025» 16 апреля в ресторане«Modus» прошла ежегодная звездная премия, где были названы имена самых стильных и успешных звезд шоу-бизнеса! Ведущие мероприятия–Юлия Барановская, Дмитрий Оленин, Андрей Разыграев и Кристина Курт. Музыкальный проект премии: Kristina RICHY, SATKO, Dj LYKOV


Агентство Promote Abroad — в шорт-листе премии «Серебряный Лучник — Агро», Promote Abroad, 19:03, 18.04.2025, Россия83
Коммуникационное агентство Promote Abroad с проектом «Привлечь кадры в АПК» для агрохолдинга «Лазаревское» вошло в шорт-лист премии «Серебряный Лучник — Агро»


Авабука и его новые выкрутасы в ТЦ «Муравей»!, торговый центр «Муравей», 13:14, 18.04.2025, Россия126
В честь Всемирного дня цирка торговый центр «Муравей» приглашает жителей Нижнего Новгорода на уморительное шоу с любимым клоуном Авабукой!


Магия Хогвартса в «Муравье»: концерт при свечах с Aita Musica, торговый центр «Муравей», 21:15, 09.04.2025, Россия218
Концерт «Музыка при свечах» с Aita Musica – это идеальный вечер для всех поклонников Гарри Поттера, ценителей симфонической музыки и тех, кто просто хочет прикоснуться к магии и получить незабываемые эмоции.


Агентством IQ была проведена рекламная интеграция клиента Capital Group в гольф-клубе Raevo Golf & Country Club, Рекламное агентство IQ, 20:35, 09.04.2025, Россия118
В сентябре 2024 года агентством IQ была проведена рекламная интеграция клиента Capital Group в гольф-клубе Raevo Golf & Country Club.


Первая специализированная премия в области коммуникаций в АПК «Серебряный Лучник-Агро» назвала победителей, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 13:46, 05.04.2025, Россия502
В новом корпусе цифровых и информационных технологий РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялась торжественная церемония награждения премии «Серебряный лучник – агро».


Агентством IQ была размещена наружная реклама на баннерах в элитных клубах Москвы и Санкт-Петербурга компании «Дом.РФ, Рекламное агентство IQ, 23:09, 04.04.2025, Россия144
С сентября в октябрь агентством IQ была размещена наружная реклама на баннерах в элитных клубах компании «Дом.РФ». Адресная программа включила гольф-клубы Moscow Country Club, «Целеево», яхт-клубы Shore House, «Адмирал» в Москве и стрелковый клуб «Олимпиец» в Санкт-Петербурге.


Медицинский центр «Димеко» стал «ДМК № 1»: расширяем возможности дистанционной медицины , Dimeco, 16:46, 28.03.2025, Россия129
Теперь многопрофильный центр


Семинар по неймингу FMCG, PR2B - ПИАРТУБИ, 19:26, 17.03.2025, Россия252
С 10 по 12 марта 2025 года в подмосковном парк-отеле «Новый Берег» состоялся семинар на тему «Нейминг FMCG».


LG ЛИДИРУЕТ НА МИРОВОМ РЫНКЕ OLED ТЕЛЕВИЗОРОВ 12-Й ГОД ПОДРЯД, LG Electronics, 18:38, 17.03.2025, Россия136
LG Electronics (LG) подтвердила свое значимое положение на рынке премиальных телевизоров, лидируя в глобальных поставках


Видеохостинг Kinescope: только 32% e-commerce компаний используют видеомаркетинг эффективно, Kinescope, 21:24, 04.03.2025, Россия316
Особенно число 10 000 трудно представить, как кого-то обманули: если средний взрослый бодрствует 16 часов в день, это составляет 625 объявлений в час; одно объявление каждые шесть секунд. Даже 3000 давали бы по три объявления каждую минуту.


ГК «Гекса» провела ребрендинг, ГК "Гекса", 17:22, 20.02.2025, Россия158
Крупный российский производитель полимерных материалов провёл ребрендинг.


Fashion Factory School объявила о ребрендинге фирменного стиля, Fashion Factory School, 16:10, 19.02.2025, Россия297
Fashion Factory School школа бизнес-образования в Fashion (входит в образовательный холдинг Ultimate Education) анонсирует обновление фирменного стиля, которое стало ответом на необходимость создания четкой визуальной идентичности и узнаваемости.


  © 2003-2025 inthepress.ru