Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Работа в кино- и телепроизводстве: на начало весны кризис не диагностирован».

14 марта 2012 года на выставке CPS/ CinemaProductionService - 2012 состоялся круглый стол «Работа в кино- и телепроизводстве в 2012 году», организованный порталом MediaJOBS.RU и экспертным рекрутинговым медиаагентством «Штаты.RU» для всех желающих получить бесплатные консультации по вопросам работы и профессиональной карьеры.
Портал MediaJOBS.RU начал собирать вопросы за полтора месяца до мероприятия. Было получено 2000 вопросов, самые «массовые» прозвучали во время круглого стола. В первую очередь они касались состояния рынка труда кино-телепроизводства. В работе круглого стола приняли участие продюсер кинокомпании СТВ Александра Ремизова, директор по производству и разработке компании АМЕДИА Татьяна Беличенко, директор по кадрам компании «Главкино» Дмитрий Яковлев, профессор ГУ ВШЭ (факультет медиакоммуникаций) Ирина Кемарская, руководитель проекта «ПрофиСинема» Нина Ромодановская, продюсер компании «Наше кино» Екатерина Осипова, а также представители ведущих учебных центров и киношкол России.
Отвечая на вопрос о том, в каких специалистах заинтересованы работодатели на данный момент в сфере кино- и телепроизводства, режиссер, сценарист, представитель филиала Нью-Йоркской академии киноискусства в Москве Михаил Фатахов отметил: «Всегда, и во всех странах есть дефицит в идеях – хороших проектов мало, и талантливых людей, как мы знаем, очень мало. Но дефицит в творческих специалистах есть еще и по такой причине, что у всех складывается ощущение, что можно начать работать в кино или на телепроизводстве, не обучаясь».
По словам Александры Ремизовой, в кинопроизводстве сегодня не хватает режиссеров монтажа и, вообще, специалистов постпродакшна. Дмитрий Яковлев добавил, что существующие профессионалы постпродакшна – пальцев одной руки хватит, чтобы перечислить их всех пофамильно – никогда не остаются без работы. И, видимо, в ближайшее время не останутся. Татьяна Беличенко отметила, что в телевизионном производстве самый больной вопрос – сценаристы и редакторы: «Сценаристы могут сказать – да, я знаю, как я напишу эту историю, я знаю, как она начнется и чем закончится. Если есть история – это 75 процентов успеха. Но ее еще нужно умело выстроить. Для этого нужны редакторы. Редакторы – это люди, которые помогают сценаристу создать историю. Не пишут за него, а именно направляют в нужное русло».
К разговору о нехватке сценаристов подключилась Ирина Кемарская: «Сценаристы сейчас не универсальная профессия, они расслоились очень сильно. 5-6-7 лет назад мы вообще не задумывались о нужде в сценаристах. Считалось, что на телевидении сценаристов вообще нет, они остались в кино. Но сейчас это крайне востребованная профессия, которая выглядит совершенно по-разному. Для неигровых программ – один тип сценаристов, для длинномеров – длинных дневных телероманов - другой тип сценаристов, способных работать в команде, с определенными профессиональными характеристиками, для вертикальных сериалов – третий тип. Есть «сюжетчики», есть «диалогисты», есть «шоуранеры»… Сценаристы расслаиваются очень сильно, и каждая узкая специализация требует своей подготовки, и страдает огромным дефицитом кадров. Основой дефицита сценаристов является отсутствие правильно поставленной системы подготовки и специализации по форматам».
К проблеме обучения и дефицита профессиональной подготовки специалистов для кино- и телепродакшна в своих выступлениях обратились все участники мероприятия.
Продюсер компании СТВ Александра Ремизова: «У нас на производстве фильма работает бOльшая часть не получивших специального образования». Директор по кадрам компании «Главкино» Дмитрий Яковлев: «Мы нацелены на киноиндустрию 21 века, но специалистов, работающих со сложным оборудованием, с серьезными компьютерами, аппаратными, монтажными – их просто нет. Мы готовы обучать специалистов, развивать, что греха таить, – перекупать, создавать более комфортные условия. Но очереди к нам не стоят, к сожалению».
На вопрос о том, влияют ли ожидания второй волны экономического кризиса на производство, большинство спикеров предпочли не отвечать, но было отмечено, что признаком кризиса можно назвать то, что сейчас практически никого не берут в штат: люди набираются на проекты. Потом, когда продюсер формирует свою команду, люди с ним идут и делают с ним следующие проект за проектом. Татьяна Беличенко (АМЕДИА) отметила, что они готовы брать в штат только высококвалифицированных редакторов. По словам Дмитрия Яковлева, даже в сложном 2008 году фильмы снимались и выходили: «Если идея прекрасна, она всегда найдет дорогу». Нина Ромодановская подвела итог кризисным прогнозам: «Экономический кризис, конечно же, влияет на объем. Безусловно, снимаются отдельные фильмы, которые получили финансирование «до», но общий объем, конечно же, сокращается, это очевидная истина. Что касается признаков второй волны кризиса – на начало весны их нет, скорее всего, несколько позже это «аукнется». Уже есть некоторые признаки».
Наибольший отклик среди аудитории вызвало обсуждение вопроса о том, что рынок узкий, а на работу в кино и телевидение берут «по знакомству». Практически все спикеры согласились с тем, что на работу они предпочитают брать людей по рекомендациям. Правда, в процессе диалога выяснилось, что каждый вкладывает в понятие «протеже» свой собственный смысл. Михаил Фатахов: «Кино – это такая вещь, которая делается один раз. Съемочная группа собирается на один раз. И режиссер, и продюсер должны быть уверены, что все люди, а в съемочной группе может быть 200 человек, сделают свою работу качественно. Как можно понять по резюме, хорошо человек работает или нет? Поэтому система знакомств как раз и существует. Выбираешь оператора – значит, с ним выбираешь осветителей, выбираешь художника – с ним выбираешь всю бригаду, а там шесть разновидностей. Выбираешь одного – он приводит с собой десяток».
Екатерина Осипова: «Да, мы берем людей по знакомству. Но, с другой стороны, у меня был опыт работы со специалистами, которых я нашла через социальные сети. Люди вступают в тематические группы, в том числе группы, посвященные теле- и кинопроизводству. Вы туда можете вступить, даже если вы никого не знаете из этой группы, они все открыты».
Отдельное время эксперты посвятили обсуждению типичных ошибок, которые соискатели делают в своих резюме при поиске работы. Бич резюме – неправильное оформление и невнимательность, с которой соискатели относятся к тому, что отправляют на конкретную позицию. Резюме крайне плохо оформлены, без понимания того, какая работа ищется, для чего она. Также в ходе круглого стола были затронуты темы стажировок, молодых специалистов, курсов повышения квалификации и многое другое.
Полностью ответы спикеров на вопросы по поиску работы в кино- и телепроизводстве и выступления спикеров будут опубликованы на портале MediaJOBS.RU. На многие вопросы отвечают также интервью с продюсерами, режиссерами, сценаристами и кинооператорами в рубрике портала «Профессия и карьера»
Источник: MediaJOBS.RU

Контактное лицо: Кутузова Маргарита
Компания: MediaJOBS.ru
Добавлен: 07:41, 28.03.2012 Количество просмотров: 1319


Наружная реклама в сердце курорта: агентство IQ разместило «Грани» в «Солнечной Долине» для семейной аудитории., Агентство наружной рекламы IQ, 20:52, 23.12.2025, Россия207
С октября 2025 по апрель 2026 года агентство IQ разместило наружную рекламу жилого комплекса Грани на всесезонном курорте Солнечная Долина в Челябинской области.


Стратегия агентства IQ: как мы вывели бренд «Арсенал» в премиум-сегмент через рекламу в гольф-клубе и River Club., Агентство наружной рекламы IQ, 20:50, 23.12.2025, Россия174
В августе 2025 года агентство IQ реализовало кампанию для ГК Арсенал, разместив наружную рекламу на билбордах в престижных зонах отдыха — гольф-клубе Пестово и ресторане River Club Moscow.


Агентство IQ разместило наружную рекламу Il de Bote в престижных клубах Петербурга., Агентство наружной рекламы IQ, 20:45, 23.12.2025, Россия107
С июля по октябрь 2025 года агентством IQ была размещена наружная реклама бренда Il de bote в престижных местах отдыха Санкт-Петербурга — стрелковом клубе «Олимпиец» и ресторане Stroganoff Bar & Grill.


Агентство IQ интегрировало бренд Sense в премиум-турнир «Падел Первых» для аудитории топ-менеджеров и инвесторов, Агентство наружной рекламы IQ, 20:43, 23.12.2025, Россия90
В октябре 2025 года агентством IQ была организована спонсорская интеграция бренда Sense в турнир «Падел Первых. Турнир нового формата», проходивший в премиальной локации Jet Arena на Новой Риге.


IQ и MR Group: рекламная подача в спортивных клубах Москвы., Агентство наружной рекламы IQ, 21:49, 18.12.2025, Россия167
С апреля по декабрь 2025 года агентство IQ реализовало рекламную кампанию для MR Group в Дворце Тенниса Лужники, Мультиспорт и в загородном клубе Soho Country Club.


Агентство IQ провело VIP-кампанию для Ultima Яндекс Еда в «Миллениум парке» и PRIDE Wellness Club, Агентство наружной рекламы IQ, 20:40, 13.12.2025, Россия281
С мая по июнь 2025 года агентство IQ реализовало кампанию для Ultima Яндекс Еда — премиального сервиса доставки от Яндекса.


Digital-покорение Арктики: коммуникационный проект «Газпром нефть шельфа» победил на главном PR-конкурсе российского ТЭК, Газпром нефть шельф, 23:05, 09.12.2025, Россия350
«Газпром нефть шельф» в очередной раз победил в престижном национальном конкурсе PR-проектов «КонТЭКст». В этом году жюри конкурса высоко оценило digital-проект «Работа в Арктике и вокруг нее» за инновационный подход, стратегическую глубину и умение превратить сложную промышленную тему в увлекательную и близкую для широкой аудитории историю.


Как агентство IQ усилило позиционирование банного комплекса «Огниво» для премиум-аудитории Москвы, Агентство наружной рекламы IQ, 13:01, 04.12.2025, Россия538
Агентство IQ в октябре 2025 года провело комплексную кампанию для банного комплекса «Огниво». Цель — укрепление бренда и привлечение новой аудитории через эксклюзивное размещение на ключевых премиальных площадках города.


«Роскошь как стиль жизни»: агентство IQ провело ивент бренда Phantom в салоне Rolls-Royce., Агентство наружной рекламы IQ, 20:57, 02.12.2025, Россия244
В сентябре 2025 года агентство IQ реализовало интеграцию в мероприятие «Роскошь, как стиль жизни» жилого комплекса Phantom в премиальном автосалоне Rolls-Royce Kutuzovsky.


Агентство IQ вывело бренд Gresso на новый уровень с помощью 3D медиа-куба Catcher в Moscow-City., Агентство наружной рекламы IQ, 20:54, 25.11.2025, Россия331
В июле 2024 года агентство IQ представило бренд Gresso на 3D медиа-кубе Catcher — одном из самых технологичных и статусных digital-объектов в Москва-сити.


Рекламное агентство IQ подняло ювелирный бренд Yana на высоту Mosсow-Сity в башне «Федерация», Агентство наружной рекламы IQ, 15:03, 25.11.2025, Россия246
В июле–августе 2024 года агентство IQ реализовало кампанию для ювелирного бренда Yana в Башне Федерация — ключевом небоскрёбе делового кластера Москва-Сити.


Таргетированная наружная реклама от агентства IQ: билборды для ЖК «ОКО» в гольф-клубе «Целеево» и ресторане «Причал»., Агентство наружной рекламы IQ, 20:42, 21.11.2025, Россия619
Агентство IQ организовало кампанию для Capital Group по продвижению ЖК «ОКО» через билборды в премиальных локациях Москвы и Подмосковья для охвата VIP-аудитории.


Агентство IQ разместило наружную рекламу Pitkina на Тверском и Никитском бульварах в Москве., Агентство наружной рекламы IQ, 22:20, 20.11.2025, Россия538
С июля по сентябрь 2025 года агентство IQ продвигало бренд Pitkina с помощью пилларов и ситиформатов на Тверском и Никитском бульварах в Москве, нацеливаясь на премиальную аудиторию.


Агентство IQ знакомит VIP-аудиторию ресторанов с Hide Out через премиальную полиграфию., Агентство наружной рекламы IQ, 22:16, 20.11.2025, Россия541
С июля по август 2025 года агентством IQ была организована раскладка полиграфии жилого комплекса Hide Out от Dominanta Development в премиальных ресторанах Москвы.


Агентство IQ вывело Neverend Travel к элите автоспорта: успешное представление бренда на Porsche Club Challenge, Агентство наружной рекламы IQ, 21:19, 18.11.2025, Россия158
В апреля 2025 года агентством IQ была проведена спонсорская рекламная интеграция для компании Neverend Travel в рамках престижного спортивного события на Moscow Raceway — соревнования «Порше Клуб Челлендж».


  © 2003-2025 inthepress.ru