МЦ АУВД ВНЕДРЯЕТ НОВУЮ АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ СИСТЕМУ УВД
Московский центр АУВД будет оборудован новой автоматизированной системой управления воздушным движением (АС УВД), построенной с применением архитектуры «тонкий клиент». Правильность принятого решения подтвердилась в ходе участия специалистов МЦ АУВД в международной выставке ATC GLOBAL-2012, состоявшейся в Амстердаме (Голландия). Делегацию МЦ АУВД интересовала перспективность решений построения систем, закладываемых в Московский укрупненный центр, и их соответствие решениям ведущих фирм. А также тенденции построения архитектуры АС УВД, развитие технических средств, программного обеспечения, новая функциональность систем ОрВД и технологии работы. Общие тенденции развития средств обеспечения безопасности полетов и АС УВД направлены на уменьшение влияния человеческого фактора на процесс управления воздушным движением, повышение эргономических характеристик рабочего места диспетчера, увеличение пропускной способности воздушного пространства и соблюдение экологических требований по уменьшению вредного влияния на окружающую среду. Новая разработка полностью отвечает этим требованиям. Автор – компания «ВНИИРА» из Санкт-Петербурга – это один из российских лидеров в создании и производстве радиоэлектронных систем и средств организации и управления воздушным движением. Принцип архитектуры «тонкий клиент» заключается в использовании серверов приложений, размещенных в аппаратном зале, для обеспечения функционирования рабочих мест диспетчеров, в отличие от традиционной архитектуры «клиент-сервер», когда вычислительные мощности, обеспечивающие функционирование рабочих мест, размещались непосредственно в пульте диспетчера. Таким образом, непосредственно в залах УВД устанавливаются только маломощные компьютеры (производства компании «Barco») исключительно для целей отображения и обеспечения вводов пользователей – модули «тонкого клиента». Эти компьютеры не имеют механических вентиляторов охлаждения и традиционных жестких дисков, что значительно повышает уровень их надежности и понижает уровни шума и потребляемой мощности. Архитектура «тонкий клиент» позволяет многократно увеличить надежность системы в целом, практически исключая необходимость перевода диспетчерского пульта на резервный при отказе сервера приложений – модуль «тонкого клиента» просто начинает отображать информацию от другого сервера приложений, при этом время перехода составляет не более секунды. АС УВД с использованием архитектуры «тонкого клиента» станет одним из решений, закладываемых в Московский укрупненный центр. Также интерес представителей МЦ АУВД привлекли новинки, представленные производителями головных диспетчерских гарнитур. По результатам переговоров с немецкой компанией «Имтрадекс» (Imtradex GmbH) достигнуто соглашение о поставке образцов головных гарнитур для тестирования и принятия решения об использовании при УВД. ATC GLOBAL является крупнейшей в мире выставкой средств управления воздушным движением. Она включает в себя спутниковые, наземные и бортовые системы навигации, программное обеспечение, а также вспомогательное оборудование. В этом году ATC GLOBAL собрала 5400 профессионалов в отрасли управления воздушным движением, свою продукцию представили более 200 ведущих авиапромышленных компаний. Основное внимание участники выставки уделили проектам по использованию технологии Initial 4 Dimensional, которая является ключевым пунктом программы SESAR. Свои последние достижения в области автоматизированных систем и средств ОрВД представили такие иностранные производители как Thales, Lockheed Martin, Indra, Raytheon, Barco, Wide, DFS, SiATM и отечественные ВНИИРА, Фирма НИТА, АЗИМУТ. Представители МЦ АУВД приняли участие в работе секций, на которых рассматривались перспективы развития систем ОрВД, проблемы создания глобальной сети сопровождения полетов и взаимодействия диспетчерских центров, а также вопросы оптимизации использования воздушного пространства.
Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) введен в эксплуатацию в 1981 году и предназначен для обслуживания воздушного движения в Московском узловом диспетчерском районе, на трассах и вне трасс в пределах Московской зоны Единой системы организации воздушного движения, а в 2006 году был введен филиалом в структуру ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.