Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«БАРС.Поликлиника»: опыт автоматизации медицинских осмотров в Елабуге

Информатизация профилактических мероприятий в медицинских учреждениях является одной из актуальных задач, стоящих перед современной отечественной медициной. Сокращение времени оформления документов и для проведения медицинских осмотров и ведение картотек пациентов в электронном виде стали важными вехами в ее решении.

Уже два года в «Камском диагностическом центре «Медикам» (г. Елабуга, Татарстан) успешно работает медицинская информационная система «БАРС.Поликлиника». Данное программное решение стало надежным инструментом автоматизации медицинских осмотров в рамках конкретного лечебного учреждения.

В 2010 году руководством диагностического центра было принято решение автоматизировать отделение профилактики, поскольку рутинная подготовка к периодическим осмотрам занимала большую часть рабочего времени.

Следовало решить следующие задачи:

уход от «ручного» заполнения бумаг и журналов;

ведение электронных карт медосмотров;

оперативный просмотр результатов флюорографии и других исследований;

формирование основных отчетов (количество прошедших медосмотр, вновь выявленные заболевания, количество исследований и т.д.).

Для проведения автоматизации было выбрано наиболее оптимальное и современное решение – медицинская информационная система «БАРС.Поликлиника», разработанная группой компаний «БАРС Груп». Программный комплекс предназначен для объединения в единую информационную среду административных и лечебно-диагностических процессов в поликлинике. Система позволяет получать оперативную и достоверную информацию обо всех фактах оказания медицинской помощи, вести электронные медицинские карты пациентов, оптимизировать работу поликлинических отделений и автоматически по данным системы формировать статистическую и аналитическую отчетность.

Работа по автоматизации «Камского диагностического центра «Медикам» производилась в два этапа. На первом этапе была установлена система «БАРС.Поликлиника», адаптированная к профилактическим медицинским осмотрам.

После его завершения сотрудники смогли вести электронную карту пациента, которая хранила в себе все данные результатов обследования, а при утере амбулаторной карты всегда была возможность быстро восстановить ее в электронном виде. Кроме того, система позволила отслеживать количество прошедших медосмотр, вновь выявленные заболевания, количество проведенных исследований и посещений, что дало возможность видеть общую динамику состояния здоровья клиентов диагностического центра.

Система включила в себя перечень вредных факторов в соответствии с Приказом Минздравмедпрома РФ № 90 от 14.03.1996 г., выбрав которые, автоматически назначается нужный специалист и необходимые исследования. Результаты исследований заносятся в систему в режиме реального времени. Диагноз ставится строго по классу МКБ-10 (Международной классификации болезней).

При закрытии карты, выносится пригодность к работе с указанными вредными факторами, даются рекомендации, которые учитываются в заключительном акте на периодическом осмотре. Каждый пациент по завершению медосмотра получает заключение.

Второй этап включил в себя доработку системы «БАРС.Поликлиника» в связи с Приказом Минздравсоцразвития РФ № 302н от 12.04.2011, изменяющего порядок прохождения профилактических осмотров. Система была подкорректирована, и позволила специалистам центра:

работать по новому Перечню вредных и опасных производственных факторов и работ, утвержденному Приказом 302н;

формировать печатные формы «Заключительный акт», «Заключение по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра», а также «Паспорт здоровья работника» в соответствии с Приказом 302н;

вести учет профессионального маршрута работника.

Таким образом, в «Камском диагностическом центре «Медикам» было автоматизировано порядка 60 рабочих мест. Система «БАРС.Поликлиника» консолидировала в себе высокий потенциал работы и широкий функционал, позволила полностью исключить ошибки при оформлении медосмотров (определении объема обследований, стоимости медосмотра). Заметно сократила временные затраты персонала на оформление медосмотров. Специалисты диагностического центра получили возможность быстро формировать отчеты по оказанию услуг и выявлению патологий, что избавило их от необходимости проводить рутинную работу.

Контактное лицо: Ирина Горбунова
Компания: «БАРС Груп»
Добавлен: 06:31, 14.04.2012 Количество просмотров: 1331


Тариф — ноль. «Выберу.ру» составил рейтинг бесплатных кредитных карт за июль 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 21:43, 13.08.2025, Россия80
«Выберу.ру» подготовил рейтинг банков с наиболее выгодными и удобными для заёмщиков кредитными картами, благодаря бесплатному выпуску и обслуживанию пластика.


Российский аналог Jira от EvaTeam обновлен до версии 2.30, EvaTeam, 21:43, 13.08.2025, Россия75
Компания EvaTeam выпустила обновление до версии 2.30 «Иркутск» своих продуктов EvaProject и EvaGit. Обновления содержат значительные улучшения и дополнительные функциональные возможности, призванные повысить эффективность работы команд разработчиков и упростить управление проектами.


Versta.io создал ИИ-супервайзера для повышения качества клиентского сервиса, Versta, 21:42, 13.08.2025, Россия83
Благодаря ИИ-супервайзеру, созданному на базе нейросетевой модели GigaChat для бизнеса, цифровой логистический оператор versta.io анализирует 100% клиентских обращений без привлечения дополнительных человеческих ресурсов.


SIMETRA разработала транспортную модель участка дороги для поселка Шушары в Санкт-Петербурге, Simetra, 21:42, 13.08.2025, Россия77
В задачи команды входила разработка решений по совершенствованию организации дорожного движения (ОДД) на одном из участков дороги, который в основном используется для подъезда тяжелых грузовиков, обслуживающих логистические терминалы.


«1С-Рарус» модернизировал систему управления ТЦ «Восток» на базе «Альфа-Авто», 1С-Рарус, 21:38, 13.08.2025, Россия83
Успешно завершен перевод технического центра «Восток» на 6-ю редакцию программного продукта «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти». Создана единая комплексная система управления автоцентром. Усовершенствован блок работы с автозапчастями и ремонтами. На 15% ускорилась обработка заказов, а показатели оборачиваемости складских запасов улучшились на 10%.


Платформа «DатаРу Облако» аттестована для работы с государственными данными и информацией повышенной категории, ДатаРу, 21:39, 12.08.2025, Россия160
Национальный аттестационный центр «Информзащиты» успешно завершил проверку информационной системы «Кластер IaaS» от компании «DатаРу Облако».


Nexign Interconnect получила сертификат совместимости с российской Java-платформой Axiom JDK, Nexign, 21:38, 12.08.2025, Россия166
Разработчик высокотехнологичных enterprise-решений для различных отраслей экономики Nexign (АО «Нэксайн») и разработчик отечественной платформы Java Axiom JDK (АО «Аксиом») подтвердили совместимость системы межоператорских расчетов Nexign Interconnect с промышленной Java-платформой Axiom JDK.


Анализ рынка резьбовых шпилек (с резьбой по всей длине, длиной от 1 до 3 м) в России, DISCOVERY Research Group, 21:34, 12.08.2025, Россия158
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка резьбовых шпилек (с резьбой по всей длине, длиной от 1 до 3 м) в России.


ITSM 365 внедрили в «Росводоканал» гибкую сервисную платформу, ITSM 365, 21:31, 12.08.2025, Россия143
ITSM 365 внедрили в «Росводоканал» гибкую сервисную платформу


Индид и АМИКОН представили совместное решение для безопасного подключения удаленных пользователей, Индид, 21:30, 12.08.2025, Россия142
Индид, российский разработчик продуктов в области защиты айдентити, и компания «АМИКОН», производитель средств защиты информации, успешно провели интеграцию системы многофакторной аутентификации Indeed Access Manager (Indeed AM) и программного комплекса для удаленного доступа на базе решений ФПСУ-IP Клиент и Амиконнект.


«Эталон» удвоил скорость обработки заказов благодаря «1С:Управление торговлей», Аксиома-Софт, 21:29, 12.08.2025, Россия138
Компания «Эталон» удвоила скорость обработки оптовых заказов! Автоматизация на базе «1С:Управление торговлей» от «Аксиома-Софт» избавила менеджеров от рутины, наладила продажи с сайта и упростила подбор аналогов. Результат: скорость обработки заказов выросла в 2 раза, повысились продажи и рентабельность.


Итоги Демо Observability платформы GMonit: обзор инструмента и планы развития, GMonit, 21:29, 12.08.2025, Россия160
Команда показала, как с помощью системы можно не просто «собирать метрики», а видеть влияние сбоев на компанию – в деньгах, клиентах и процессах. Со зрителями прошли весь путь: от высокоуровневого дашборда бизнеса до трассировок, логов и конкретных причин деградаций.


«1С-Рарус» модернизировал закупочную деятельность в «Уралэнергосбыт», 1С-Рарус, 21:29, 12.08.2025, Россия137
«1С-Рарус» оптимизировал процессы закупок в «Уралэнергосбыт». Система «1С:Управление холдингом» адаптирована под требования 223-ФЗ и интегрирована с «1С:Документооборот». В результате проекта модернизированы и ускорены закупочные процедуры.


Речевая аналитика от BSS стала умнее: ИИ теперь не просто анализирует — он предсказывает и советует, BSS, 22:30, 11.08.2025, Россия143
Компания BSS представила обновление речевой аналитики, внедрив инновационный инструмент ИИ-аналитики на базе LLM. Это открывает новые возможности для выявления ключевых трендов, важных инсайтов и дает начало предиктивной аналитике.


Navicon: рынок ETL/ELT ждет бум искусственного интеллекта и повышение спроса, Navicon, 22:29, 11.08.2025, Россия149
Эксперты системного интегратора и разработчика Navicon проанализировали рынок платформ данных. Они выяснили, что сегмент ETL/ELT движется в сторону более широкого использования low-code и передовых технологий, а также снижения порога входа для аналитиков и бизнес-пользователей, не обладающих продвинутыми навыками программирования.


  © 2003-2025 inthepress.ru