 |
Система менеджмента качества на российском предприятии - опыт Кондитерского объединения "Любимый Край"
4 июня 2012 г. Санкт-Петербург
Что значит предлагать потребителю качественное печенье и пряники? Это значит гарантировать превосходный вкус, аромат и свежесть продукта и обеспечивать безопасность не раз от раза, или только в премьерном выпуске, а в каждой партии. Очевидное утверждение, но воплотить его на практике довольно сложно. Ограничивающими факторами здесь могут быть особенности работы поставщиков и качество предлагаемого ими сырья, отношения с дистрибьюторами, когда зачастую сложно отследить условия хранения и реализации продукта в торговых точках. СМК, направленная, казалось бы, на оптимизацию сугубо внутренних производственных процессов, помогает отладить и внешние. Тем самым создается не только качественный продукт, но и качественный сервис. Важнейшие принципы менеджмента качества – ориентация на потребителя и взаимовыгодные отношения с поставщиками – позволяют создать эффективное сотрудничество с партнерами. Такой подход закладывает прочную основу для производства качественного продукта.
«Система менеджмента качества выгодна и производителю, и поставщику. «Любимый Край» при взаимодействии с поставщиками использует взаимовыгодную форму партнерских аудитов, при которых компании-партнеры вырабатывают инструменты совместного улучшения работы. При общении во время аудита у поставщиков мы видим, что несем им реальную ценность. Партнерские аудиты мы проводим по собственной инициативе и с согласия партнеров. Между тем, в самих стандартах ISO 9001, ISO 22000 требований к аудиту поставщиков нет. В них указывается лишь пункт «работа с поставщиками», – говорит Татьяна Пархоменко, Директор по технологии и качеству компании «Любимый Край».
СМК предполагает процессный и системный подходы к управлению компанией. Что это значит? Вся деятельность компании включает в себя отдельные процессы, для каждого из которых определен свой менеджер процесса. Таким образом, компания управляет каждым аспектом своей деятельности. Такой подход крайне важен, ведь качество конечных продуктов складывается из качества работы на каждом этапе производства. Менеджмент качества направлен на превентивное предотвращение проблем с качеством продукта, за счет управления всеми этапами и циклами производства от получения сырья и материалов до готового продукта.
«Важный момент: вовлеченность только высшего руководства в СМК – недостаточна. Если на производственной площадке мы не добьемся этого же отношения, то результат работы не обрадует. Поэтому нужно донести политику компании до каждого сотрудника. У нас это происходит через собрания, тренинги, корпоративную газету, стенды, общий доступ документов СМК. Во время аудита компанией DNV мы убедились, что в «Любимом Крае» система работает эффективно. Для российских компаний характерен кадровый дефицит по позиции «менеджер по управлению системами качества», а у нас в штате работает целый отдел по управлению системами качества. Мы придаем большое значение внедрению СМК, и данные ресурсы крайне важны для достижения цели», – продолжает Татьяна Пархоменко.
Как сам персонал воспринимает СМК? Что позволяет сотрудникам понимать и принимать общие идеи компании? В «Любимом Крае» есть свои ответы и решения. Во-первых, в компании нет штрафов и наказаний. Главный инструмент работы с персоналом – это вовлечение. При организации процессов учитываются мнения всех сотрудников, и общие принципы вырабатываются при участии профессионалов. Во-вторых, решения в компании принимаются исключительно на основе фактов. Например, на производстве, на контрольных точках необходимые замечания фиксируются в отчетах. Решение по возникшей проблеме принимается только после изучения всей документации и записей. Никаких домыслов – только адекватные действия на основании фактов. Таким образом, сотрудники работают в прозрачных и понятных условиях.
«Нет людей, которые хотят работать плохо и выдавать некачественный продукт. Любой здравомыслящий человек желает гордиться тем, что он делает. Это природная данность человека, и ее надо использовать. Нам остается лишь объяснить, что и как надо делать, чтобы получалось хорошо. Получается, что менеджмент качества – равно менеджмент компании», – поясняет Галина Чайковская, Директор по маркетингу компании «Любимый Край».
В этом и заключается суть менеджмента качества: процессы отлажены настолько, что позволяют без ущерба производству реагировать на любые изменения и выдавать бесперебойно и стабильно качественное предложение, включающее в себя качественный и безопасный продукт и сервис. В итоге, в таких условиях можно успешно внедрять СМК на всех отечественных предприятиях.
Справка: Кондитерское объединение «Любимый Край» одно из крупнейших предприятий на Северо-Западе РФ, специализирующееся на производстве кондитерских изделий. Компания является российским лидером в производстве овсяного печенья и входит в десятку ведущих производителей пряников в стране. Директор по технологии и качеству Кондитерского объединения «Любимый Край» – Пархоменко Татьяна Анатольевна. Директор по маркетингу Кондитерского объединения «Любимый Край» – Чайковская Галина Иосифовна. www.lkray.ru
Информационный сервис Кондитерского объединения «Любимый край» осуществляет Рекламное агентство FOX Media. Контакт для дальнейшего диалога: Светлана Морозова PR-менеджер СПб., 10-я линия В.О., дом 59, БЦ «Маркус», офис 49 Тел. (812) 327-20-21 Моб. 8-905-204-9782 E-mail: morozova@foxm.ru www.foxm.ru
Контактное лицо: Светлана Морозова
Компания: Кондитерское объединение "Любимый Край"
Добавлен: 06:47, 05.06.2012
Количество просмотров: 1575
«Швабе» сформировал новое направление на Всероссийском инженерном конкурсе, Холдинг «Швабе», 10:58, 03.07.2025, Россия72 |
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех принял участие в формировании нового направления по оптоэлектронике и фотонике на Всероссийском инженерном конкурсе (ВИК). Это направление задействовано во всех отраслях промышленности, холдинг обладает в нем широким спектром компетенций: на предприятиях «Швабе» производятся оптико-электронные и лазерные системы, медицинское оборудование, создаются современные фотоприемные устройства и другие изделия. |
РЖД и Желдорреммаш подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 10:37, 26.06.2025, Россия345 |  |
В рамках 28-го Петербургского международного экономического форума ОАО «РЖД» и АО «Желдорреммаш» (одним из филиалов компании является Челябинский электровозоремонтный завод) заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве в области совершенствования управления качеством и контроля безопасности продукции и услуг железнодорожной отрасли. |
СЛД «Тюмень» вошло в тройку лучших по развитию операционной системы, ЛокоТех, 20:01, 22.06.2025, Россия243 |
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тюмень» филиала «Свердловский» компании «ЛокоТех-Сервис» заняло второе место в конкурсе по развитию и внедрению операционной системы (ОС). Конкурс проводился по итогам работы функциональных блоков за прошедший год. Депо показало один из лучших результатов, который необходимо было достигнуть, следуя Дорожной карте развертывания операционной системы компании «ЛокоТех-Сервис» (TOS). |
Управляющим директором ООО «ЛокоТех» по эксплуатации назначен Юрий Позднышев, ЛокоТех, 19:57, 22.06.2025, Россия136 |
На новой должности в зону ответственности Ю.Позднышева входит обеспечение выполнения графиков постановки локомотивов на сервисное обслуживание и ремонт, формирование плана сервисного обслуживания и подготовки прогнозной модели планирования производства, а также соответствие эксплуатационных показателей целевым значениям; обеспечение круглосуточного мониторинга эксплуатационной обстановки на сети железных дорог и оперативного реагирования на ее изменения. |
Сотрудники СЛД «Курск» посетили Карелию, ЛокоТех, 22:14, 21.06.2025, Россия178 |
Сотрудники сервисного локомотивного депо (СЛД) «Курск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» получили уникальную возможность познакомиться с великолепием природы Карелии. В рамках программы профсоюзной организации 44 работника компании отправились в незабываемое путешествие, которое длилось 3 дня. |
Итоги 1 квартала 2025 года подвели в филиале «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 22:14, 21.06.2025, Россия115 |
На отчетном совещании филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» были подведены итоги работы за 2024 год и первые три месяца 2025 года. Филиал «Западный» в очередной раз подтвердил свои высокие позиции, заняв третье место по итогам года среди филиалов компании «ЛокоТех-Сервис» и получив переходящую статуэтку «Бронзовый локомотив». |
|
 |