Система менеджмента качества на российском предприятии - опыт Кондитерского объединения "Любимый Край"
4 июня 2012 г. Санкт-Петербург
Что значит предлагать потребителю качественное печенье и пряники? Это значит гарантировать превосходный вкус, аромат и свежесть продукта и обеспечивать безопасность не раз от раза, или только в премьерном выпуске, а в каждой партии. Очевидное утверждение, но воплотить его на практике довольно сложно. Ограничивающими факторами здесь могут быть особенности работы поставщиков и качество предлагаемого ими сырья, отношения с дистрибьюторами, когда зачастую сложно отследить условия хранения и реализации продукта в торговых точках. СМК, направленная, казалось бы, на оптимизацию сугубо внутренних производственных процессов, помогает отладить и внешние. Тем самым создается не только качественный продукт, но и качественный сервис. Важнейшие принципы менеджмента качества – ориентация на потребителя и взаимовыгодные отношения с поставщиками – позволяют создать эффективное сотрудничество с партнерами. Такой подход закладывает прочную основу для производства качественного продукта.
«Система менеджмента качества выгодна и производителю, и поставщику. «Любимый Край» при взаимодействии с поставщиками использует взаимовыгодную форму партнерских аудитов, при которых компании-партнеры вырабатывают инструменты совместного улучшения работы. При общении во время аудита у поставщиков мы видим, что несем им реальную ценность. Партнерские аудиты мы проводим по собственной инициативе и с согласия партнеров. Между тем, в самих стандартах ISO 9001, ISO 22000 требований к аудиту поставщиков нет. В них указывается лишь пункт «работа с поставщиками», – говорит Татьяна Пархоменко, Директор по технологии и качеству компании «Любимый Край».
СМК предполагает процессный и системный подходы к управлению компанией. Что это значит? Вся деятельность компании включает в себя отдельные процессы, для каждого из которых определен свой менеджер процесса. Таким образом, компания управляет каждым аспектом своей деятельности. Такой подход крайне важен, ведь качество конечных продуктов складывается из качества работы на каждом этапе производства. Менеджмент качества направлен на превентивное предотвращение проблем с качеством продукта, за счет управления всеми этапами и циклами производства от получения сырья и материалов до готового продукта.
«Важный момент: вовлеченность только высшего руководства в СМК – недостаточна. Если на производственной площадке мы не добьемся этого же отношения, то результат работы не обрадует. Поэтому нужно донести политику компании до каждого сотрудника. У нас это происходит через собрания, тренинги, корпоративную газету, стенды, общий доступ документов СМК. Во время аудита компанией DNV мы убедились, что в «Любимом Крае» система работает эффективно. Для российских компаний характерен кадровый дефицит по позиции «менеджер по управлению системами качества», а у нас в штате работает целый отдел по управлению системами качества. Мы придаем большое значение внедрению СМК, и данные ресурсы крайне важны для достижения цели», – продолжает Татьяна Пархоменко.
Как сам персонал воспринимает СМК? Что позволяет сотрудникам понимать и принимать общие идеи компании? В «Любимом Крае» есть свои ответы и решения. Во-первых, в компании нет штрафов и наказаний. Главный инструмент работы с персоналом – это вовлечение. При организации процессов учитываются мнения всех сотрудников, и общие принципы вырабатываются при участии профессионалов. Во-вторых, решения в компании принимаются исключительно на основе фактов. Например, на производстве, на контрольных точках необходимые замечания фиксируются в отчетах. Решение по возникшей проблеме принимается только после изучения всей документации и записей. Никаких домыслов – только адекватные действия на основании фактов. Таким образом, сотрудники работают в прозрачных и понятных условиях.
«Нет людей, которые хотят работать плохо и выдавать некачественный продукт. Любой здравомыслящий человек желает гордиться тем, что он делает. Это природная данность человека, и ее надо использовать. Нам остается лишь объяснить, что и как надо делать, чтобы получалось хорошо. Получается, что менеджмент качества – равно менеджмент компании», – поясняет Галина Чайковская, Директор по маркетингу компании «Любимый Край».
В этом и заключается суть менеджмента качества: процессы отлажены настолько, что позволяют без ущерба производству реагировать на любые изменения и выдавать бесперебойно и стабильно качественное предложение, включающее в себя качественный и безопасный продукт и сервис. В итоге, в таких условиях можно успешно внедрять СМК на всех отечественных предприятиях.
Справка: Кондитерское объединение «Любимый Край» одно из крупнейших предприятий на Северо-Западе РФ, специализирующееся на производстве кондитерских изделий. Компания является российским лидером в производстве овсяного печенья и входит в десятку ведущих производителей пряников в стране. Директор по технологии и качеству Кондитерского объединения «Любимый Край» – Пархоменко Татьяна Анатольевна. Директор по маркетингу Кондитерского объединения «Любимый Край» – Чайковская Галина Иосифовна. www.lkray.ru
Информационный сервис Кондитерского объединения «Любимый край» осуществляет Рекламное агентство FOX Media. Контакт для дальнейшего диалога: Светлана Морозова PR-менеджер СПб., 10-я линия В.О., дом 59, БЦ «Маркус», офис 49 Тел. (812) 327-20-21 Моб. 8-905-204-9782 E-mail: morozova@foxm.ru www.foxm.ru
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.