Участники железнодорожного бизнес-форума обсудили ключевые направления инновационного развития отраслевого машиностроения
1 июня в рамках VII Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи состоялся круглый стол «Машиностроение 1520: направления инновационного развития». Модератор круглого стола Старший вице-президент ОАО «РЖД», Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович. В работе приняли участие заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО «ПГК», Председатель Комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов НП «ОПЖТ» Сергей Калетин, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин, генеральный директор Института проблем естественных монополий, вице-президент НП «ОПЖТ» Юрий Саакян, заместитель генерального директора - технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг», Председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер, а также генеральный менеджер «IRIS Group» Бернард Кауфманн, директор подразделения «Высокоскоростные и пригородные магистрали» компании «Siemens» в России и Центральной Азии Сергей Кофман, президент «ALSTOM Transport» Анри Пупар-Лафарж, генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев и председатель наблюдательного совета некоммерческого партнерства производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава «Объединение вагоностроителей» Олег Сиенко. Участники круглого стола обсудили вопросы повышения качества и надежности подвижного состава и комплектующих, совершенствования технического регулирования на пространстве 1520, внедрения новой системы подтверждения соответствия, в том числе вопросы разработки поддерживающих межгосударственных стандартов. Участники также говорили о важности внедрения международного стандарта IRIS на предприятиях железнодорожного машиностроения. Отдельной темой стало обсуждение необходимых мер государственной поддержки создания инновационной продукции для железнодорожного транспорта.
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении. Пресс-служба Тел./факс (499) 262-5692, 262-2773, 262-9540 press@opzt.ru, opzt@opzt.ru, www.opzt.ru
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».