Участники железнодорожного бизнес-форума обсудили ключевые направления инновационного развития отраслевого машиностроения
1 июня в рамках VII Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи состоялся круглый стол «Машиностроение 1520: направления инновационного развития». Модератор круглого стола Старший вице-президент ОАО «РЖД», Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович. В работе приняли участие заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО «ПГК», Председатель Комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов НП «ОПЖТ» Сергей Калетин, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин, генеральный директор Института проблем естественных монополий, вице-президент НП «ОПЖТ» Юрий Саакян, заместитель генерального директора - технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг», Председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер, а также генеральный менеджер «IRIS Group» Бернард Кауфманн, директор подразделения «Высокоскоростные и пригородные магистрали» компании «Siemens» в России и Центральной Азии Сергей Кофман, президент «ALSTOM Transport» Анри Пупар-Лафарж, генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев и председатель наблюдательного совета некоммерческого партнерства производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава «Объединение вагоностроителей» Олег Сиенко. Участники круглого стола обсудили вопросы повышения качества и надежности подвижного состава и комплектующих, совершенствования технического регулирования на пространстве 1520, внедрения новой системы подтверждения соответствия, в том числе вопросы разработки поддерживающих межгосударственных стандартов. Участники также говорили о важности внедрения международного стандарта IRIS на предприятиях железнодорожного машиностроения. Отдельной темой стало обсуждение необходимых мер государственной поддержки создания инновационной продукции для железнодорожного транспорта.
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении. Пресс-служба Тел./факс (499) 262-5692, 262-2773, 262-9540 press@opzt.ru, opzt@opzt.ru, www.opzt.ru
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.