|
5 июля специалисты НАСК «Оранта» были приглашены к участию в программе «Открытая студия» на Первом канале Украинского радио на тему «Страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспорта - украинские реалии и
5 июля специалисты НАСК «Оранта» были приглашены к участию в программе «Открытая студия» на Первом канале Украинского радио на тему «Страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспорта - украинские реалии и международный опыт». Экспертным мнением компании со слушателями программы поделился Александр Нагорный, член правового комитета МТСБУ, представитель НАСК «Оранта». Участники обсуждали актуальные вопросы о преимуществах и недостатках обязательного страхования «автогражданки», законодательные перипетии вокруг этого вида страхования, кому выгодна «автогражданка», проявления недобросовестной конкуренции на рынке и каким страховщикам можно доверять. При обсуждении основных достижений и проблем рынка Александр Нагорный, в частности, довел до слушателей, что за семь лет действия Закона обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств получило распространение и охватило большинство автовладельцев. В обществе и среди владельцев автомобилей преобладает позитивное восприятие этого вида страхования. За последние три года количество заключенных договоров по рынку в целом ежегодно составляет более 8 млн. шт., объем страховых премий в 2011 году составил 2,3 млрд. грн. Средний страховой платеж по этому виду страхования является одним из самых низких среди европейских страховщиков и страховщиков стран постсоветского пространства, кроме Беларуси. В течение 2010-2011гг. страховщиками, входящими в органы управления Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, в том числе при активном участии представителей НАСК "Оранта", и Дирекцией МТСБУ проведена значительная работа для обеспечения принципов справедливого, беспристрастного и прозрачного выполнения функций управления Бюро, направленных на безусловное выполнение компаниями своих обязательств по заключенным договорам страхования и, соответственно, минимизации рисков страховщиков, связанных с невыполнением обязательств определенным членом МТСБУ. Учитывая солидарную ответственность страховщиков (в случае отсутствия у страховщика-банкрота средств на выполнение обязательств используются его в централизованных резервных фондах МТСБУ, а при их недостаточности - и средства этих фондов, принадлежащих другим членам МТСБУ), это приобретает немалое значение. В частности, с 2011г. были внедрены Централизованная база данных договоров, ежеквартальный мониторинг финансовых показателей деятельности страховщиков-членов МТСБУ, разработаны критерии качества урегулирования страховых событий. В частности, начиная с 2011 года, обнародование показателей деятельности страховщиков на сайте МТСБУ. В течение 2010-2012г. МТСБУ стало достаточно мощной структурированной организацией с реальными элементами саморегулирования, распорядителем и держателем централизованных страховых резервных фондов, размер которых составляет около 300 млн. грн. Основными задачами, которые стоят сегодня перед страховщиками-членами МТСБУ являются: 1) обеспечение прибыльности и дальнейшее развитие рынка ОСАГО; 2) повышение прозрачности рынка ОСАГО и деятельности МТСБУ; 3) эффективное противодействие демпингу и недобросовестной конкуренции на рынке ОСАГО; 4) повышение платежеспособности и ликвидности активов страховщиков-членов МТСБУ; 5) уменьшение рисков невыполнения страховщиками-членами МТСБУ и МТСБУ своих обязательств; 6) внедрение Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств», которым предусмотрено упрощение возмещения за вред жизни и здоровью, принятого Верховной Радой Украины; 7) обработка механизма осуществления прямого возмещения убытков потерпевшим лицам страховщиками, с которыми эти лица заключили договор ОСАГО. Что касается введения в 2011 году «Европротокола» (сообщение о ДТП без вызова ГАИ), по мнению Александра Нагорного, он пока еще не приобрел популярность среди водителей из-за ограниченного лимита (10 тыс. грн.), сложности на месте ДТП оценить в полном объеме повреждения транспортного средства, новизну этого механизма, а следовательно, недостаточную осведомленность водителей, а также из-за определенных нормативных ограничений, в частности, требования о возможности применения «Европротокола» только в ситуации, когда все участники ДТП имеют полисы страхования, заключенные после введения закона механизма «Европротокола». Поэтому полноценное введение «Европротокола» лишь дело времени.
Контактное лицо: НАСК "Оранта"
Компания: НАСК "Оранта"
Добавлен: 11:17, 12.07.2012
Количество просмотров: 520
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия49 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия330 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
55% опрошенных россиян «перекладывают» сбережения из банка в банк под высокий процент, Выберу.ру, 04:13, 14.10.2024, Россия146 |
Неоднократное повышение ключевой ставки побуждает коммерческие банки предлагать клиентам вклады с рекордной доходностью, чтобы поддерживать уровень ликвидности и оставаться конкурентоспособными. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян и узнал, как те пользуются предложениями банков для сбережения своих средств. |
|
|