|
MARCS оценил инвестиционную привлекательность рынка ГНБ
Группа Market Capital Solutions (MARCS) завершила оценку состояния, перспектив развития и инвестиционной привлекательности рынка услуг горизонтально-направленного бурения (ГНБ). Объем российского рынка услуг ГНБ в 2007 году был оценен специалистами Группы MARCS в 8 млрд рублей. В частности, объем столичного рынка составляет порядка 2,5 млрд руб., в ЦФО (без Москвы) – около 800 млн руб., С.-Петербурге – около 650 млн руб., среднероссийском городе-миллионнике – 150-200 млн руб. Достаточно активно растет как число проектов с использованием метода бестраншейной прокладки, так и количество компаний, предоставляющих этот вид услуги. В год рынок ГНБ увеличивается примерно на 20 процентов. В настоящее время в России услуги по горизонтальному бурению предоставляют порядка 150 компаний (основное количество сосредоточено в Европейской части). В Москве находится не менее 30 операторов ГНБ, такое же количество приходится на ЦФО (без Москвы), в С.-Петербурге насчитывается порядка 10-15 компаний-подрядчиков, в Н.Новгороде – порядка 7. Крупные операторы отличаются большим парком оборудования (три и более установок ГНБ с высокими мощностями), относительно высокими ценами, активной рекламной и PR-политикой, присутствием в профильных ассоциациях. Небольшие операторы располагают одной-двумя установками малой или средней мощности, серьезных кампаний по продвижению не проводят, в ассоциации вступать не стремятся, активно используют демпинг (снижение цены может достигать 20-25 процентов от сметной стоимости). Наиболее активно метод бестраншейной прокладки, согласно данным Группы MARCS, применяется в ЦФО (в отдельных областях – до 140 проектов в год). В остальных регионах страны – не более 50-70 проектов. Основными потенциальными заказчиками услуги являются представители сфер ЖКХ (водоканалы и теплосети), телекоммуникаций, транспортировки и добыча нефти и газа, электроэнергетики, строительства. Крупные проекты ГНБ характерны для сфер добычи и транспортировки газа, электроэнергетики и телекоммуникаций. Как показывает практика, наиболее востребованными являются типичные проекты горизонтального бурения, т.е. предполагающие прохождение через автодороги, железнодорожные пути и т.п. Нестандартные заказы (связанные с бурением под такими преградами, как река, либо с большой протяженностью) возникают относительно редко и их стоимость значительно выше стандартных. В среднем на реализацию типичного проекта затрачивается порядка 2 млн рублей. Учитывая увеличивающийся спрос на услуги ГНБ, данный рынок является достаточно перспективным и привлекательным для инвесторов. Коммерческие риски при выходе на него относительно низкие. По оценке MARCS, общая сумма инвестиций в реализацию такого проекта составит порядка 10-15 млн руб. (с учетом покупки оборудования и программного продукта, получения лицензии, набора и обучения персонала, а также затрат на продвижение). Инвестиционные затраты окупаются через 2-3 года (но известны случаи, когда срок окупаемости составлял полгода-год). Активному развитию отечественного рынка услуг ГНБ способствуют отраслевые и макроэкономические тенденции. Особенно его значение подчеркивают такие факторы, как усиление автопотока на дорогах (как следствие – невозможность перекрытия транспортных магистралей), старение трубопроводных коммуникаций (более половины действующих в России трубопроводов поражены внутренней коррозией и другими дефектами, а 50 000 км коммуникаций из 700 000 находятся в предаварийном состоянии), значительное увеличение темпов жилищного и коммерческого строительства. Особую актуальность технология ГНБ приобретает при строительстве, ремонте и восстановлении практически всех элементов подземной инфраструктуры современных городов и крупных промышленных предприятий. На сегодняшний день решение о приоритетности прокладки коммуникаций бестраншейными методами, было принято руководством электроэнергетической отрасли, а так же Санкт-Петербурга и Москвы. Проведенная оценка инвестиционной привлекательности рынка ГНБ легла в основу разработанного специалистами Группы MARCS бизнес-плана по реализации инвестиционного проекта строительной компании Мостстройинвест (г. Белгород) – предоставление услуг бестраншейной прокладки на территории Центрального федерального округа. Бизнес-план, в частности, включал в себя оптимальный формат оказываемых услуг, тактику работы с клиентами, политику ценообразования, прогноз продаж. Были спрогнозированы и различные варианты развития бизнеса – реалистичный, пессимистичный и оптимистичный. Также для заказчика были разработаны стратегия продвижения (с учетом особенностей данного рынка), технология и организация производства, план по персоналу и программа его обучения, план-график реализации проекта. Составлен финансовый план проекта, включая прогноз инвестиционных вложений, прогнозный баланс, график окупаемости проекта. Определены основные параметры, учитываемые при выборе оборудования и его поставщиков.
http://marcs.ru
Контактное лицо: Дмитрий Читалов
Компания: Группа Market Capital Solutions (MARCS)
Добавлен: 15:25, 08.10.2008
Количество просмотров: 868
В России станет больше органических вин, Роскачество, 01:01, 04.05.2024, Россия61 |
С 1 июня 2024 года в силу вступают поправки ГОСТ 33980-2016 «Продукция органического производства. Правила производства, переработки, маркировки и реализации», регламентирующие уровень диоксида серы в российских винах со статусом «органик». |
В филиале «Свердловский» ООО «ЛокоТех-Сервис» подвели итоги Коллективного договора за 2023 год, ФИЛИАЛ "СВЕРДЛОВСКИЙ" ООО "ЛОКОТЕХ-СЕРВИС", 00:49, 04.05.2024, Россия61 | |
Больше всего льгот в 2023 году было предоставлено по материальной помощи к ежегодному отпуску; дополнительным пособиям, выплачиваемых одному из родителей при рождении ребенка; пособиям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет; компенсации расходов на оплату стоимости проезда работникам железнодорожным транспортом от места жительства к месту работы. |
23 года компании Estima: показательный путь развития, Estima, 23:54, 30.04.2024, Россия78 |
21 апреля компания Estima отметила свое 23-летие!
За эти два десятилетия она проделала большой путь от производственной компании до торгово-производственного бренда, которому доверяют клиенты и партнеры. За время своего существования Estima сумела создать узнаваемое имя, которое является одним из лидеров в своей отрасли. |
|
|