 |
Как забронировать отель в Интернете без проблем – простые советы от PayOnline по безопасности при онлайн-оплатах банковской картой
22 августа на сайте газеты «Известия» был опубликован материал, посвященный разгоревшемуся на минувшей неделе скандалу: booking.com передал данные карты пользователя турецкому отелю. Как сообщается в статье, российский турист Роман Мамонов случайно узнал, что в турецком отеле, проживание в котором он забронировал через портал booking.com, в распечатанном виде хранятся полные данные его банковской карты. В отеле в виде распечатки полученного из офиса booking.com факса хранились фамилия и имя владельца карты, полный номер банковской карты, срок ее действия, CVV код и почтовый адрес владельца – то есть все данные, необходимые для совершения оплаты онлайн или по телефону. Именно с этой карты он совершил оплату брони на сайте booking.com.
После появления этой новости первой реакцией пользователей сервиса в социальных сетях стала агрессивная критика политики безопасности booking.com. Но, как оказалось, обвинения в передаче сервисом данных банковских карт администрации отеля, выдвинутые пользователями в адрес booking.com, были беспочвенны. На сайте сервиса в открытом доступе размещено положение о конфиденциальности. В этом документе администрация сайта уведомляет пользователей, что все персональные данные, в том числе и данные кредитной карты, могут быть переданы отелю, в котором происходит бронирование. Факт наличия у отелей данных банковских карт клиентов никого не удивляет, ведь списание средств со счетов клиентов производит не компания booking.com, а непосредственно отель, в котором клиент бронирует номер. И для того, чтобы администрация отеля могла списать со счета клиента необходимую сумму денег, booking.com и передает в отель реквизиты карты.
В отеле, в котором и произошел инцидент, повлекший за собой публичный скандал, ответственность за сохранность банковских карт лежит на сотрудниках, занимающихся подтверждением бронирования и взаимодействием с банками. И именно регламенты безопасности отеля вызвали возмущение у большинства пользователей booking.com.
Но даже если вы пользуетесь только услугами надежных и хорошо известных вам онлайн-сервисов, нельзя полностью исключать вероятность утечки банковских данных. И скандал с booking.com, популярным качественным сервисом с тысячами постоянных клиентов, - наглядное тому подтверждение.
Марат Абасалиев, генеральный директор процессингового центра PayOnline, дал несколько советов пользователям туристических онлайн-сервисов, хотя для остальных покупок в Интернете эти советы будут не менее актуальны. Следование этим рекомендациям позволит уменьшить риск стать жертвой интернет мошенников или потерять деньги по вине некомпетентных специалистов, например, отеля.
«Первый совет – открывать карточный счет и выпускать карты только в тех банках, которые поддерживают стандарт безопасности 3-D Secure. Эта технология не позволит списать средства с банковской карты без вашего подтверждения, даже если ее реквизиты попали в руки к злоумышленникам. Каждая транзакция по карте банка, поддерживающего 3-D Secure, должна подтверждаться владельцем банковской карты.
Во-вторых, обязательно подключите SMS-оповещение о совершаемых платежных операциях: тогда вы будете своевременно извещены об оплатах, совершенных с вашей банковской карты.
Не используйте одну и ту же банковскую карту одновременно для хранения крупных сумм денег и совершения оплат в Интернете. Если вы часто оплачиваете товары и услуги онлайн, заведите вторую банковскую карту и вносите на нее суммы, необходимые для совершения покупок в интернет-магазинах и оплат в онлайн-сервисах в ближайшее время.
Относитесь особенно внимательно к интернет-магазинам, в которых вы впервые собираетесь совершить покупку онлайн. Внимательно оцените сайт - размещена ли на нем информация о юридическом лице, как давно обновлялись новости. Также советую позвонить в офис интернет-магазина и убедиться в том, что он действительно работает.
И в завершении – прописные истины, о которых почему-то регулярно забывают даже опытные пользователи банковских карт: никому не сообщайте данные ваших карт, не позволяйте сканировать и фотографировать карту, не храните PIN-код вместе с картой.
Соблюдая эти несложные правила, вы оградите себя от большей части возможных неприятностей с оплатами, совершаемыми банковской картой в Интернете и значительно сократите риск стать жертвой онлайн мошенников».
Источник: http://www.payonline.ru/news/analyst/210/
Контактное лицо: Корнеева Ольга, директор по маркетингу, +7 (495) 666-22-80, sales@payonline.ru
Компания: PayOnline
Добавлен: 03:50, 25.08.2012
Количество просмотров: 734
| «1C ПРО Консалтинг» и ГК «Оптимакрос» стали партнерами, 1С ПРО Консалтинг, 12:28, 01.12.2025, Россия147 |  |
| «1С ПРО Консалтинг» и ГК «Оптимакрос» заключили соглашение о партнерстве. Основная цель сотрудничества — реализация совместных проектов по автоматизации процессов интегрированного планирования, бюджетирования и аналитики данных у крупных российских заказчиков. |
| «Аэродиск» и «Киберпротект» подтвердили совместимость решений, Аэродиск, 12:27, 01.12.2025, Россия146 |  |
| Российская компания «Аэродиск», разработчик решений для хранения данных и виртуализации, и компания «Киберпротект», российский разработчик систем резервного копирования, решений для защиты и хранения данных, объявили об успешном завершении тестирования совместимости своих продуктов. |
| «Чёрные» карты — в руки. «Выберу.ру» подготовил рейтинг премиальных карт в ноябре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 12:18, 01.12.2025, Россия151 |  |
| В преддверии новогодних путешествий «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными для состоятельных клиентов дебетовыми премиальными картами «Mir Supreme» благодаря максимальному кешбэку, широкому набору привилегий и процентам на остаток средств. Топ-подборка пригодится всем, кто выбирает «чёрный» привилегированный «пластик» к зимнему сезону отпусков. |
| MCN Telecom в ТОП-5 рейтинга Telecom API 2025, MCN Telecom, 15:22, 28.11.2025, Россия345 |
| CNews опубликовал новый рейтинг Telecom API — востребованной технологии для управления каналами связи, включая голосовые вызовы, SMS, мессенджеры, социальные сети и электронную почту. В оценке учитывались как базовые функции сервисов, так и продвинутые возможности с использованием инструментов искусственного интеллекта. |
| «1С‑Рарус» задает тренды цифровой трансформации: итоги конкурса «1С:Проект года», 1С-Рарус, 15:16, 28.11.2025, Россия302 |
| На бизнес-форуме 1С:ERP наградили победителей конкурса «1С:Проект года 2024». В семи номинациях лучшими признаны проекты «1С-Рарус», отражающие ключевые тренды автоматизации: переход к единым корпоративным ИТ‑платформам, развитие массовых цифровых сервисов для граждан и создание крупных B2B‑экосистем на базе решений «1С». |
|
 |