ОПЖТ: «Нам надо двигаться к международному уровню качества»
6 сентября состоялось рабочее заседание Комитета по качеству Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». В заседании приняли участие технические руководители, директора по качеству и ведущие специалисты машиностроительных предприятий – членов НП «ОПЖТ», представители Департаментов ОАО «РЖД», представители сертификационных центров и консалтинговых компаний. Участники обсудили вопросы внедрения и сертификации системы менеджмента бизнеса в железнодорожной промышленности в соответствии с требованиями международного стандарта IRIS. Открывая работу заседания, вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Палкин отметил, что тема управления качеством сегодня крайне актуальна, особенно в вопросах внедрения стандартов IRIS. «Сертификация по IRIS – это одна из фундаментальных задач, потому что она требует изменения системы менеджемента бизнеса. Российская промышленность в этом плане очень неоднородна: одни предприятия требуют значительных изменений, другие – очень близко подошли к уровню соответствия международным требованиям», – сказал Вице-президент НП «ОПЖТ». «В то же время мы с вами чувствуем, что эта работа идет далеко не просто, и внедрение системного процессного управления у нас порой встречает некое непонимание или даже сопротивление. Но мировая практика показывает, что применение этих методов дает более эффективный результат, чем другие системы управления качеством. Поэтому мы должны двигаться к этой цели», – подчеркнул Сергей Палкин. Участниками отмечено, что созданный при поддержке Европейского союза железнодорожной промышленности (UNIFE) и предлагаемый к внедрению Некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники» международный стандарт железнодорожной промышленности IRIS, является мощным инструментом повышения эффективности бизнеса, качества железнодорожной техники. Его внедрение позволит снизить издержки на протяжении всего жизненного цикла продукции и повысить конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей. На сегодняшний день по уровню сертификации IRIS Российская Федерация занимает слабые позиции. «На соответствие требованиям IRIS сертифицировано всего 6 отечественных компаний, на 14 предприятиях идет подготовка к сертификации, в следующем году к программе подготовки планируют подключиться еще 25 компаний, – привел цифры Первый заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД» Олег Сеньковский. – В целом работы по внедрению стандарта на разных стадиях ведутся на 72 предприятиях железнодорожного машиностроения, подготовлено 139 тренеров по внедрению IRIS, более 9 тысяч сотрудников предприятий прошли обучение». Олег Сеньковский также рассказал о конкурсе ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем. В этом году на конкурс подано 42 заявки. Лауреаты в номинациях «Подвижной состав», «Компоненты для подвижного состава и инфраструктуры» и «Системы диагностики и управления» будут определены в середине ноября в рамках X Международной конференции: «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». С докладами по автоматизированным решениям для достижения современного уровня качества выступили руководители консалтинговых организаций «АСКОН-Волга», «ФИНЭКС Качество», «Судотехнология». В заключительной части заседания участники рассмотрели проекты стандартов: вторую редакцию стандарта «Порядок утверждения полномочий организации на осуществление инспекционного и приемочного контроля. Требование к персоналу и порядок его аттестации» и первую редакцию стандарта «Служба технического контроля организации. Основные положения и требования». По решению членов Комитета по качеству НП «ОПЖТ» документы утверждены с учетом отмеченных замечаний.
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».