ОПЖТ: «Нам надо двигаться к международному уровню качества»
6 сентября состоялось рабочее заседание Комитета по качеству Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». В заседании приняли участие технические руководители, директора по качеству и ведущие специалисты машиностроительных предприятий – членов НП «ОПЖТ», представители Департаментов ОАО «РЖД», представители сертификационных центров и консалтинговых компаний. Участники обсудили вопросы внедрения и сертификации системы менеджмента бизнеса в железнодорожной промышленности в соответствии с требованиями международного стандарта IRIS. Открывая работу заседания, вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Палкин отметил, что тема управления качеством сегодня крайне актуальна, особенно в вопросах внедрения стандартов IRIS. «Сертификация по IRIS – это одна из фундаментальных задач, потому что она требует изменения системы менеджемента бизнеса. Российская промышленность в этом плане очень неоднородна: одни предприятия требуют значительных изменений, другие – очень близко подошли к уровню соответствия международным требованиям», – сказал Вице-президент НП «ОПЖТ». «В то же время мы с вами чувствуем, что эта работа идет далеко не просто, и внедрение системного процессного управления у нас порой встречает некое непонимание или даже сопротивление. Но мировая практика показывает, что применение этих методов дает более эффективный результат, чем другие системы управления качеством. Поэтому мы должны двигаться к этой цели», – подчеркнул Сергей Палкин. Участниками отмечено, что созданный при поддержке Европейского союза железнодорожной промышленности (UNIFE) и предлагаемый к внедрению Некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники» международный стандарт железнодорожной промышленности IRIS, является мощным инструментом повышения эффективности бизнеса, качества железнодорожной техники. Его внедрение позволит снизить издержки на протяжении всего жизненного цикла продукции и повысить конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей. На сегодняшний день по уровню сертификации IRIS Российская Федерация занимает слабые позиции. «На соответствие требованиям IRIS сертифицировано всего 6 отечественных компаний, на 14 предприятиях идет подготовка к сертификации, в следующем году к программе подготовки планируют подключиться еще 25 компаний, – привел цифры Первый заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД» Олег Сеньковский. – В целом работы по внедрению стандарта на разных стадиях ведутся на 72 предприятиях железнодорожного машиностроения, подготовлено 139 тренеров по внедрению IRIS, более 9 тысяч сотрудников предприятий прошли обучение». Олег Сеньковский также рассказал о конкурсе ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем. В этом году на конкурс подано 42 заявки. Лауреаты в номинациях «Подвижной состав», «Компоненты для подвижного состава и инфраструктуры» и «Системы диагностики и управления» будут определены в середине ноября в рамках X Международной конференции: «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». С докладами по автоматизированным решениям для достижения современного уровня качества выступили руководители консалтинговых организаций «АСКОН-Волга», «ФИНЭКС Качество», «Судотехнология». В заключительной части заседания участники рассмотрели проекты стандартов: вторую редакцию стандарта «Порядок утверждения полномочий организации на осуществление инспекционного и приемочного контроля. Требование к персоналу и порядок его аттестации» и первую редакцию стандарта «Служба технического контроля организации. Основные положения и требования». По решению членов Комитета по качеству НП «ОПЖТ» документы утверждены с учетом отмеченных замечаний.
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.