ОПЖТ и UNIFE обсудили перспективы международной кооперации
19 сентября в Берлине состоялась Международная конференция «Железнодорожное машиностроение: партнерство производителей 1520 и 1435». Мероприятие прошло в рамках Международной транспортной выставки ИННОТРАНС-2012. В конференции приняли участие руководители транспортных ведомств России и Германии, международных организаций, отраслевых союзов и ассоциаций, представители крупнейших российских и зарубежных предприятий в области транспортного машиностроения, главы международных венчурных фондов. В числе делегатов более 190 представителей компаний – членов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». Участники рассмотрели вопросы интеграции усилий по развитию взаимодействия между ЕС и Россией в области железнодорожного машиностроения, в том числе при содействии со стороны НП «ОПЖТ» и UNIFE. Речь шла о сотрудничестве российских и европейских предприятий в области локомотивостроения, вагоностроения, дизелестроения и создания инновационной продукции для инфраструктуры. Отдельной темой был выделен вопрос гармонизации технических стандартов «пространств 1520 и 1435». Открывая работу Конференции, Старший Вице-президент ОАО «РЖД», Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович отметил важность кооперации российских и европейских производственных и интеллектуальных ресурсов для создания современного тягового и подвижного состава. Примером взаимовыгодного международного сотрудничества Валентин Гапанович назвал проект по производству высокоскоростного поезда «Сапсан», реализованный совместно с компанией «Сименс». За 3 года эксплуатации «Сапсан» перевез 7 млн человек, а суммарный пробег поезда составляет 9 млн км. «В процессе работы над проектом нам удалось решить много серьезных задач, в том числе в связи с климатическими условиями эксплуатации. Найдено много технических решений. Защищено 60 совместных российско-германских патентов», – отметил глава НП «ОПЖТ». По словам Валентина Гапановича, в соответствии с подписанными контрактами между ОАО «РЖД» и «Сименс» в ближайшее время на заводе в Крефельде (Германия) будет запущено производство следующей партии из 8 поездов «Сапсан». А в настоящее время сертификационные испытания проходит другой совместный проект с «Сименс» – электропоезд «Ласточка». Испытания завершатся к концу года, к этому же сроку планируется завершить и строительство моторвагонного депо для «Ласточки» в Адлере. Достигнуто соглашение, что локализация производства «Ласточки» в России будет доведена до 80%, и это крайне важно для российской экономики. Валентин Гапанович также отметил положительный опыт сотрудничества ОАО «РЖД» с немецкой компанией «Кнорр-Бремзе» и словацкой АО «Татравагонка». Совместное с «Кнорр-Бремзе» предприятие выпускает тормозное оборудование, которое отличается высочайшей надежностью, а с «Татравагонкой» осуществляется взаимодействие по созданию новых грузовых вагонов. Говоря о перспективных задачах, Валентин Гапанович поднял вопрос строительства инновационных железнодорожных путей, где в полной мере могут быть реализованы требования по повышению скорости и снижению воздействия на инфраструктуру. На конференции с докладами выступили вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин, технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг», вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер, заместитель генерального директора по техническому развитию, главный инженер ОАО «ПГК» Сергей Калетин, Первый заместитель Генерального директора ОАО «НИИАС», председатель Комитета НП «ОПЖТ» по разработке и внедрению электротехнических и интеллектуальных систем управления и обеспечения безопасности Ефим Розенберг, Генеральный директор ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» - Группа РПМ, председатель Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники Евгений Яковлев, Начальник отдела разработок новых грузовых вагонов департамента технической политики ОАО «РЖД», председатель Комитета НП «ОПЖТ» по тормозному оборудованию и тормозным системам железнодорожного подвижного состава Дмитрий Шпади. Кроме того, на конференции рассматривался вопрос совершенствования законодательства в области железнодорожного машиностроения. Участники отметили необходимость расширения взаимного представления о развитии нормативно-правовой базы, ведения совместной деятельности в области технического регулирования для облегчения процессов интеграции рыночных систем, а также роль внедрения международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS.
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.
Работники подмосковной организации холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех получили знаки отличия и благодарности. Церемония награждения прошла на Красногорском заводе им. С. А. Зверева (КМЗ) в рамках выездного совещания.
Ростовский электровозоремонтный завод (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») произвел капитально-восстановительный ремонт электровоза ВЛ82М-069 – единственного сохранившегося экземпляра локомотивов данной серии.
Учеными ГК «СОЮЗСНАБ» разработана новая защитная бактериальная культура для производства кисломолочных продуктов. Антагонистическая активность состава относительно микроорганизмов порчи — на 30% эффективнее аналогов.
Вместе с преподавателями цикловой комиссии специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава «Локомотивное хозяйство» учащиеся прошли по основным участкам производства
Работники трех предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех получили грамоты и благодарности за вклад в развитие отечественной промышленности. Награждения прошли в Новосибирске, Екатеринбурге и Красногорске.
На строящейся Черекской малой ГЭС, которую РусГидро возводит в Кабардино-Балкарии, специалисты «Гидроремонт-ВКК» установили ротор первого из трех новых гидроагрегатов.
В донской «Школе фермера» проходят практические выездные занятия. Участники образовательного проекта Россельхозбанка побывали в кооперативах «Восход» и «Развилкино» Песчанокопского района. Начинающие фермеры узнали, с чего начинать, чтобы создать кооператив, как получить льготные средства на приобретение техники, а также об особенностях ухода и откорма мясных пород крупного рогатого скота.
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») реализован комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке инфраструктуры и техники к бесперебойной работе в условиях низких температур и осадков.
Директор филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» Григорий Юсин вручил юбилейную медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали» слесарю на пунктах технического обслуживания сервисного локомотивного депо (СЛД) «Мичуринск» Валерию Безрядину.
В финале конкурса примут участие сотрудники, занявшие первые места в своих номинациях на уровне филиала. Подтвердить знания и практические навыки им предстоит по одной из трех серий локомотивов – ЭС5К в/и, ТЭП70 в/и или ТЭ25КМ в/и.
На предприятии холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех модернизируют авиационный комплекс дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Обновление прототипа изделия позволит в режиме реального времени получать трехмерные изображения подстилающей поверхности Земли. Эти сведения помогут быстрее обнаруживать места чрезвычайных происшествий, искать людей, корабли, самолеты и получать другую информацию.
Лидером по количеству обученных сотрудников, впервые приступивших к работе в зимний период или переведённых из одного подразделения компании «ЛокоТех-Сервис» в другое, стало сервисное локомотивное депо (СЛД) «Сольвычегодск» - 30 человек.
248 первокурсников Волгоградского техникума железнодорожного транспорта и коммуникаций получили свои первые зачетные книжки в сервисном локомотивном депо «Сарепта» филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис». Предприятие выступает площадкой для посвящения в студенты второй год подряд. Торжественные церемонии вручения «зачеток» проходили в музее истории СЛД.
Сибирская Промышленная Группа приняла участие в стратегически важном для России проекте – создании новейшего атомного ледокола «Чукотка». Завод «БУММАШ» холдинга «Сибирская Промышленная Группа» изготовил для «Чукотки» обечайки кессона – один из основных элементов конструкции ледокола. Металлическая конструкция обеспечит прочность и безопасность ледокола при прохождении через арктические льды
Конкурс состоялся в Санкт-Петербурге 30 октября. За победу боролся 21 специалист по управлению персоналом из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и других городов.