|
IT-волонтеры повышают грамотность населения в Коми
Для продвижения IT-образования в Республике Коми Главой РК Вячеславом Гайзером инициирована системная образовательная работа с населением республики, в том числе через создание волонтерских молодежных групп. Волонтеры обучают всех желающих основам использования информационно – коммуникационных технологий для получения общественно-значимой информации и государственных и муниципальных услуг в электронном формате на официальных Интернет-ресурсах. «В настоящее время в Республике Коми обучено более 150 волонтеров в рамках реализации проекта по созданию сети волонтерских обучающих центров «Коми 2.0». Волонтерские центры – проект долгосрочный. Это часть комплекса системной работы по продвижению IT-образования среди населения Республики Коми, которая реализуется в настоящее время и будет продолжена в последующие годы в рамках государственной программы «Информационное общество 2013-2020 годы» - сообщил руководитель Комитета информатизации и связи Республики Коми Александр Селютин. Сегодня на территории Коми действуют 11 волонтерских групп. Реализуют проект: ГАУ РК «Центр информационных технологий Республики Коми» и ГОУДОД «Коми республиканский подростково-молодежный центр управленческого резерва». По итогам 2012 года, целевое ядро прошедшей обучение аудитории – это граждане Коми от 40 лет, 50% обученных – граждане пенсионного возраста. Однако зачастую на обучение приходят и совсем молодые жители Республики. Возраст волонтеров от 16 до 50 лет: это представители молодежных организаций, советов молодежи, молодые учителя, работники библиотек, просто заинтересованные граждане. Но молодежь, являясь активными пользователями Интернета и новых технологий все таки составляет большинство сети добровольцев, именно они, в большинстве случаев, обучают население Республики Коми азам информационно-коммуникационных технологий, открывают возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном формате. По итогам 2012 года наиболее эффективно себя показали волонтеры Воркуты и Усть –Куломского района. О работе воркутинского центра рассказал его куратор Денис Пилиев: «Мы обучаем группы по 15 человек. Занятия проходят 3 раза в неделю по 2 часа в вечернее время. В обязательную программу обучения входят: знакомство с системой Windows, с электронной почтой, с поисковыми программами, работа с единым порталом государственных услуг». Также он отметил, что волонтеры практикуют индивидуальный подход: «Курс занимает 18 академических часов. Если у обучаемого остались или появились за время учебы вопросы – мы отвечаем на все, вместе запросы на госпортал оформляем, вместе письма близким пишем. Зачастую вопросы касаются возможностей и самой механики получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.К людям преклонного возраста мы относимся с особым вниманием, чтобы не отпугнуть слишком большим объемом информации». Работа Усть-Куломского Центра осложнена тем, что желающие изучить новые возможности ИКТ зачастую проживают в очень удаленных уголках района. Но обучения проводятся, несмотря на их удаленность. В таких населенных пунктах обучающие курсы проводятся на базе библиотек, школ, там, где есть компьютеры и Интернет. Волонтеры работают бесплатно, компенсируется только проезд в удаленные села, деревни, где организуются выездные занятия. Проект стартовал в середине ноября 2011 года. Организаторами выступили: Правительство Республики Коми, Управление информационных технологий Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (сегодня - Комитет по информатизации и связи РК) и Министерство образования РК.
Контактное лицо: Потеряева Елена
Компания: Комитет по информатизации и связи Республики Коми
Добавлен: 17:16, 16.01.2013
Количество просмотров: 628
ИТ-компания SIPUNI перешла на кадровый ЭДО с помощью сервиса HRlink, HRlink, 04:38, 26.04.2024, Россия77 | |
Компания SIPUNI, специализирующаяся на корпоративной ИТ-телефонии для бизнеса, перевела на безбумажный документооборот HR-процессы с помощью платформы HRlink. Внедрение сервиса для кадрового ЭДО сделало процесс оформления документов более быстрым и простым, а также контролируемым. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в платежной конференции Ассоциации банков России, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:25, 26.04.2024, Россия48 |
Ассоциация банков России провела 17 апреля 2024 года XVII Международную конференцию «Платежная индустрия – стратегическое развитие и новые решения». В мероприятии приняли участие топ-менеджеры НКО «Мобильная карта» (работает под брендом «ЕДИНЫЙ ЦУПИС») – Председатель Правления Елена Шейкина и член Правления, Коммерческий директор Артем Сычев. |
«1С-Рарус» перевел «Эссити» на импортонезависимый ландшафт без остановки производства, 1С-Рарус, 04:21, 26.04.2024, Россия37 |
«1С-Рарус» перевел на 1С:ERP торгово-производственную компанию «Эссити». За 9 месяцев в единую экосистему на платформе «1С:Предприятие» интегрированы основные бизнес-процессы предприятия. Выполнено более 1 500 доработок для кастомизации системы. На текущий момент идет финальная стадия опытно-промышленной эксплуатации, «1С‑Рарус» запустил для пользователей ООО «Эссити» выделенную линию консультаций. |
|
|