 |
IT-волонтеры повышают грамотность населения в Коми
Для продвижения IT-образования в Республике Коми Главой РК Вячеславом Гайзером инициирована системная образовательная работа с населением республики, в том числе через создание волонтерских молодежных групп. Волонтеры обучают всех желающих основам использования информационно – коммуникационных технологий для получения общественно-значимой информации и государственных и муниципальных услуг в электронном формате на официальных Интернет-ресурсах. «В настоящее время в Республике Коми обучено более 150 волонтеров в рамках реализации проекта по созданию сети волонтерских обучающих центров «Коми 2.0». Волонтерские центры – проект долгосрочный. Это часть комплекса системной работы по продвижению IT-образования среди населения Республики Коми, которая реализуется в настоящее время и будет продолжена в последующие годы в рамках государственной программы «Информационное общество 2013-2020 годы» - сообщил руководитель Комитета информатизации и связи Республики Коми Александр Селютин. Сегодня на территории Коми действуют 11 волонтерских групп. Реализуют проект: ГАУ РК «Центр информационных технологий Республики Коми» и ГОУДОД «Коми республиканский подростково-молодежный центр управленческого резерва». По итогам 2012 года, целевое ядро прошедшей обучение аудитории – это граждане Коми от 40 лет, 50% обученных – граждане пенсионного возраста. Однако зачастую на обучение приходят и совсем молодые жители Республики. Возраст волонтеров от 16 до 50 лет: это представители молодежных организаций, советов молодежи, молодые учителя, работники библиотек, просто заинтересованные граждане. Но молодежь, являясь активными пользователями Интернета и новых технологий все таки составляет большинство сети добровольцев, именно они, в большинстве случаев, обучают население Республики Коми азам информационно-коммуникационных технологий, открывают возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном формате. По итогам 2012 года наиболее эффективно себя показали волонтеры Воркуты и Усть –Куломского района. О работе воркутинского центра рассказал его куратор Денис Пилиев: «Мы обучаем группы по 15 человек. Занятия проходят 3 раза в неделю по 2 часа в вечернее время. В обязательную программу обучения входят: знакомство с системой Windows, с электронной почтой, с поисковыми программами, работа с единым порталом государственных услуг». Также он отметил, что волонтеры практикуют индивидуальный подход: «Курс занимает 18 академических часов. Если у обучаемого остались или появились за время учебы вопросы – мы отвечаем на все, вместе запросы на госпортал оформляем, вместе письма близким пишем. Зачастую вопросы касаются возможностей и самой механики получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.К людям преклонного возраста мы относимся с особым вниманием, чтобы не отпугнуть слишком большим объемом информации». Работа Усть-Куломского Центра осложнена тем, что желающие изучить новые возможности ИКТ зачастую проживают в очень удаленных уголках района. Но обучения проводятся, несмотря на их удаленность. В таких населенных пунктах обучающие курсы проводятся на базе библиотек, школ, там, где есть компьютеры и Интернет. Волонтеры работают бесплатно, компенсируется только проезд в удаленные села, деревни, где организуются выездные занятия. Проект стартовал в середине ноября 2011 года. Организаторами выступили: Правительство Республики Коми, Управление информационных технологий Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (сегодня - Комитет по информатизации и связи РК) и Министерство образования РК.
Контактное лицо: Потеряева Елена
Компания: Комитет по информатизации и связи Республики Коми
Добавлен: 17:16, 16.01.2013
Количество просмотров: 686
Российский аналог Jira от EvaTeam обновлен до версии 2.30, EvaTeam, 21:43, 13.08.2025, Россия65 |
Компания EvaTeam выпустила обновление до версии 2.30 «Иркутск» своих продуктов EvaProject и EvaGit. Обновления содержат значительные улучшения и дополнительные функциональные возможности, призванные повысить эффективность работы команд разработчиков и упростить управление проектами. |
«1С-Рарус» модернизировал систему управления ТЦ «Восток» на базе «Альфа-Авто», 1С-Рарус, 21:38, 13.08.2025, Россия72 |
Успешно завершен перевод технического центра «Восток» на 6-ю редакцию программного продукта «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти». Создана единая комплексная система управления автоцентром. Усовершенствован блок работы с автозапчастями и ремонтами. На 15% ускорилась обработка заказов, а показатели оборачиваемости складских запасов улучшились на 10%. |
«Эталон» удвоил скорость обработки заказов благодаря «1С:Управление торговлей», Аксиома-Софт, 21:29, 12.08.2025, Россия138 |
Компания «Эталон» удвоила скорость обработки оптовых заказов! Автоматизация на базе «1С:Управление торговлей» от «Аксиома-Софт» избавила менеджеров от рутины, наладила продажи с сайта и упростила подбор аналогов. Результат: скорость обработки заказов выросла в 2 раза, повысились продажи и рентабельность. |
Navicon: рынок ETL/ELT ждет бум искусственного интеллекта и повышение спроса, Navicon, 22:29, 11.08.2025, Россия149 |  |
Эксперты системного интегратора и разработчика Navicon проанализировали рынок платформ данных. Они выяснили, что сегмент ETL/ELT движется в сторону более широкого использования low-code и передовых технологий, а также снижения порога входа для аналитиков и бизнес-пользователей, не обладающих продвинутыми навыками программирования. |
|
 |