Агентство медийных исследований Ex Libris выпустило рейтинг популярности российских СМИ за IV квартал 2012
Москва, 22.01.2013 – С IV-го квартала 2012 года в методику формирования Title Popularity Ranking вводится следующее изменение: издание «Твой день» больше не фигурирует в сегменте «Массовые газеты»; вместо него в блок включена газета «Вечерняя Москва». *** Последний квартал 2012 года закончился для большинства изданий Title Popularity Ranking без значимых изменений. Свои места сохранили все «Деловые газеты» и почти все «Деловые журналы». Стабильным распределение мест осталось и среди лидеров сегмента «Массовых газет» - коррективы, внесенные появлением «Вечерней Москвы», занявшей сразу 6-ю позицию, коснулись только последних строк блока. Наиболее интересные перемены, как и в предыдущих периодах, произошли среди «Общественно-политических журналов» и «Общественно-политических газет», испытывающих, как правило, заметные колебания объемов цитируемости своих материалов. Во многом именно благодаря этому фактору лидером в первом из этих двух сегментов впервые стал журнал «Итоги» (до этого лучший результат – 2-е место в I-м квартале 2012 года). Материалы тройки лидеров прошлого квартала – «The New Times», «Огонька» и «КоммерсантЪ-Власти», заметно потеряли популярность как среди других традиционных СМИ, так и в соцмедийном пространстве: «The New Times» (-20 и -31% соответственно), «Огонек» (-1,3 и -50% соответственно) и «КоммерсантЪ – Власть» (-8,5% в традиционных СМИ). Это позволило «Итогам», также не обладающим высокой популярностью публикаций в социальных медиа, однако улучшивших свой результат в традиционных СМИ втрое, занять первую позицию рейтинга. Этой удаче способствовало также сокращение показателей аудиторного охвата «The New Times» и «Ъ-Власти», зафиксированное TNS Gallup. Добиться же столь впечатляющих результатов по объемам цитируемости «Итогам» удалось в основном за счет интервью с двумя известными политиками – теперь уже бывшим министром обороны Анатолием Сердюковым и главой РОСНАНО Анатолием Чубайсом. Менее техническим и более «заслуженным» среди «Общественно-политических журналов» стало второе место для журнала «Русский репортер», который поднялся с 4-го места благодаря улучшению почти всех своих показателей. Публикации «РР» стали почти в 2 раза чаще цитироваться в СМИ (не последнюю роль в этом сыграл выпуск специального номера издания, посвященного 100 самым авторитетным людям России) и почти в 1,5 раза чаще – в социальных медиа. В последних особенной популярностью пользовались публикации «Владимир Воробьев. Публикуется впервые» (22.11.2012), «Криминальное чтиво» (07.11.2012), «План Андропова-Путина» (31.10.2012), «Вместо мести» (15.11.2012), «Какой университет круче» (15.11.2012) и другие. Кроме того, под конец года издание немного расширило свою читательскую аудиторию. В результате этих успехов «Итоги» и «Русский репортер» стали лидерами по приросту значения TPR в IV-м квартале 2012 года. В тройке лидеров «Общественно-политических газет» сменился «бронзовый» фигурант – с 4-й на 3-ю позицию впервые с начала 2012 года вернулась «Независимая газета»; ранее занимавшая это место «Новая газета» оказалась сразу на 6-м месте, вместо «Новых известий», поднявшихся на 4-е. Динамика показателей Title Popularity Ranking всех 3-х газет по итогам IV-го квартала была положительной, однако темпы роста их значений у «Независимой газеты» и «Новых известий» помогли изданиям подняться вверх, а «Новой газете» - нет. Среди материалов «Независимой газеты» следует отметить следующие часто тиражировавшиеся в социальных медиа публикации: «Гудкова зря прогнали из Думы» (01.11.2012, более 900 ссылок), «Иностранных агентов просят побеспокоиться» (19.11.2012), «Митино - против мечети» (20.09.2012), «РПЦ отлучила оппозицию от народа» (30.10.2012). Среди «Деловых» изданий перемещения по рейтингу произошли только в блоке «Деловых журналов»: «Бизнес журнал» и «КоммерсантЪ-Деньги» поменялись местами. Третье место последнему было обеспечено в основном за счет неудач своего соперника, у которого по итогам IV-го квартала сократилась читательская аудитория и сошла почти на нет цитируемость в традиционных СМИ. Вместе с тем, и полуторакратный рост цитируемости «Ъ-Деньги» в этих же СМИ сыграл свою роль: популярностью пользовались публикации о динамике цен на водку и о возможном запрете частных лотерей. Упрочил свою позицию в блоке «Деловых журналов», хоть и без изменения места, «Эксперт» (+0,0231). Все остальные участники блока потеряли в рейтинге, хотя это также не сказалось на распределении позиций. «Деловые газеты» остались на своих прежних местах: по-прежнему лидируют «КоммерсантЪ», «Известия» и «Ведомости», среди которых, впрочем, свои показатели улучшили лишь «Известия» (+0,0162). Самое большое сокращение TPR в этом сегменте и по рейтингу в целом продемонстрировала «РБК Daily» (-0,0939) – несмотря на рост стоимости размещения рекламы в издании и рост ее читательской аудитории. Материалы издания стали цитироваться заметно реже, хотя по разнообразию тем, привлекающих внимание других СМИ, газета остается одной из ведущих. Изменения среди «Массовых газет», как упоминалось выше, произошли в основном за счет замены изданий в этом сегменте: дороговизна рекламных площадей, аудиторный охват и цитируемость «Вечерней Москвы» позволили ей занять сразу 7-ю строчку, оттеснив ниже «Экспресс-газету» и «Аргументы неделi», которые, впрочем, и без этого продемонстрировали не лучшие свои показатели за истекший квартал. Самым удачливым массовым изданием стала газета «Мир новостей» (6-е место), предложившая в IV-м квартале своим читателям ряд публикаций, ставших интересными для социальных медиа, - о неизвестной сказке Г.-Х.Андерсена, а также ряд публикаций олимпийской тематики. Среди других изданий здесь стоит также упомянуть о газете «Метро», сумевшей за счет публикаций остросоциальной тематики завладеть вниманием социальных медиа. Популярностью в этой среде пользовались материалы «Погибшие на Минской улице дети победили в художественном конкурсе» (23.09.2012), «Алексей Навальный: Не называйте меня оппозиционером» (12.12.2012), «В Бразилии выберут обладательницу лучшей попки» (26.09.2012), «Динамовские болельщики оскорбили память жертв Блокады» (17.11.2012), «Школьнику запретили быть пряником» (10.12.2012) и другие.
Информация о рейтинге популярности российских СМИ доступна на http://www.exlibris.ru/rejting-izdanij.
Об Ex Libris Agency
Ex Libris Agency – одно из ведущих российских агентств в сфере медийных исследований и оценки эффективности коммуникаций. Ex Libris оказывает услуги в области мониторинга и анализа СМИ, оценки PR-деятельности, исследований рынка, анализа конкурентов и исследований социальных медиа.
За дополнительной информацией по результатам Title Popularity Ranking за IV-й квартал 2012 года обращайтесь к Наталье Макаревич по телефону - +7 (495) 221-11-02 или email - nvb@exlibris.ru.
Контактное лицо: Наталья Макаревич
Компания: Ex Libris
Добавлен: 07:07, 24.01.2013
Количество просмотров: 810
Чек-лист, составленный Андреем Тереховым, CEO RUWARD и COSSA, и экспертами «Рейтинга Рунета» поможет избежать распространённых ошибок при реализации рекламных активностей и радикально повысить их эффективность.
С декабря 2024 по март 2025 года агентство IQ реализовало кампанию наружной рекламы девелопера Самолет на территории всесезонного курорта Сорочаны. Продвигался новый проект загородного жилья Дмитров Дом — для аудитории, ценящей высокий уровень жизни, комфорт и природное окружение.
С мая по август 2025 года агентство IQ реализовало наружную кампанию ювелирного бренда Parure Atelier в престижной локации — ресторане Причал Novikov Group.
Digital-агентство полного цикла D-Agency из солнечного Санкт-Петербурга впервые приняло участие в рейтингах Рунета и заняло топовые позиции среди 1324 участников. Этот результат стал возможен благодаря нашему уникальному подходу к работе.
Москва, 17 июня 2025 г
Фармацевтическая компания «МираксБиоФарма» завершила ребрендинг и представила обновлённый логотип, фирменный стиль и стратегию развития. Новый образ компании подчёркивает её амбиции и уникальный подход: создание лекарственных препаратов, БАД и косметических средств по модели полного цикла.
В октябре 2024 года агентство IQ реализовало digital рекламу в Москва-сити для клуба Le Rouge Cabaret. Размещение проводилось на 4 экранах внутри Башни Федерация — современный формат, который позволяет эффективно коммуницировать с аудиторией премиального делового центра.
С апреля по май 2025 года агентством IQ была размещена внутренняя реклама круизного лайнера Astoria Grande в элитных жилых комплексах Москвы. Кампания позволила бренду выйти на аудиторию успешных и активных жителей городских районов.
С декабря 2024 по март 2025 года агентством IQ была размещена digital реклама компании СДЭК, посвящённая их 25-летию. Трансляция роликов велась в ключевых курортах России — Шерегеш Сектор А, Б, Е, Красная Поляна и Газпром Поляна, что обеспечило охват целевой аудитории премиального и спортивного сегмента.
В декабре 2024 года агентством IQ была размещена digital реклама массажного салона Thai Rai в Башне Федерация — одном из самых высоких и известных в Москва-сити.
В марте 2025 года агентство IQ реализовало BTL-интеграцию для Capital Group в гольф-клубе Раево, направленную на продвижение жилого комплекса «Бадаевский». Кампания состояла из комплексных условий партнёрства в рамках мероприятия «Масленица в Раево» с брендированием, а также активным участием в программе праздника для привлечения премиальной аудитории.
В декабре 2024 и январе 2025 года агентством IQ была размещена была размещена индор- и наружная реклама на видеоэкранах в Москве и Сочи недвижимости Vesper.