Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Украинский кондиционерный рынок: прогнозы и перспективы развития на 2013 год, потребительские тренды.

17 апреля 2013 г. в Киеве, в ИА «УНИАН», состоялась пресс-конференция «Украинский кондиционерный рынок: прогнозы и перспективы развития на 2013 год. Потребительские тренды: как на них ответят производители и поставщики?», организованная компанией ЛИКОНД, дистрибьютором корпорации Daikin (Япония) и компании HOVAL (Лихтенштейн) в Украине.

Согласно данным, озвученным экспертами, украинский кондиционерный рынок переживает непростые времена. 2012 год выдался достаточно тяжелым для рынка климатической техники Украины - объем продаж данного оборудования сократился более чем на 20 %. По прогнозам экспертов, в 2013 году снижение объема продаж будет продолжаться. Среди основных причин – экономический кризис в Европе и мире. Как следствие – усиление конкуренции на рынке и понижение стоимости климатического оборудования. Под влиянием этих факторов производители будут искать дешевую рабочую силу, локализировав свои заводы ближе к рынку сбыта продукции.
Директор компании ЛИКОНД Владимир Степура отметил, что снижение цен коснется преимущественно оборудования бытовой гаммы низкого ценового сегмента. Прогнозируемое снижение стоимости - на 5-10 %, по сравнению с аналогичными периодами 2012 года.
Что касается количественных прогнозов продаж в 2013 году –то, по прогнозам Владимира Степуры, эта цифра приблизится к 350 тыс. единиц техники за год.
Среди наиболее «ходовых» моделей в приоритете будут сплит-системы холодопроизводительностью менее 2,5 кВт. Следуя общемировым тенденциям, на рынке Украины увеличится предложение инверторных моделей. В сегменте мультизональных систем наибольшим спросом будут пользоваться VRF-системы холод-тепло холодопроизводительностью 28 кВт. А также чиллеры малой мощности с воздушным охлаждением конденсатора (холодопроизводительность от 80 до 200 кВт).
Что касается среднего ценового сегмента – здесь будет продолжаться борьба между ведущими мировыми брендами, которые производят «бюджетные» инверторные модели, и не-инверторы с высокими коэффициентами EER/COP.
Также на украинском рынке ожидают появления кондиционеров, не предназначенных для рынков стран ЕС, но которые по своим характеристикам актуальны для Украины. «Такие модели будут обладать достаточным уровнем энергоэффективности. Это могу быть как инверторные, так и неинверторные модели. Упомянутое оборудование уже не соответствует жестким европейским требованиям, поэтому отличается невысокой ценой», - поясняет Владимир Степура.

Среди основных тенденций украинского кондиционерного рынка эксперты называют следующие:

1. Стагнация рынка во всех сегментах, особенно в бытовом.
2. Неравномерная динамика, как среди различных сегментов рынка, так и отдельных видов оборудования внутри отдельного сегмента.
3. Возрастание роли (в связи с уменьшением объема рынка в целом) сегмента рынка по замене морально/физически устаревших кондиционеров воздуха на новые.
4. Появление на украинском рынке моделей, которые из-за недостаточно высокого уровня энергоэффективности будут запрещены к продаже в странах ЕС с 01.01.2013, но которые не запрещены в Украине.
5. Влияние на систему сбыта кондиционерного оборудования в Украине остатков нераспроданного кондиционерного оборудования 2012 года и, как следствие, снижение закупок дистрибьюторов, по сравнению с 2012 годом.
6. Борьба в среднем ценовом сегменте между ведущими мировыми брендами («бюджетные» инверторные модели и модели 2,0 кВт по холоду)
7. Снижение цен на модели из High-End сегмента.
8. Ужесточение конкурентной борьбы между кондиционерными компаниями на всех уровнях, в связи со сжатием кондиционерного рынка.
9. Перераспределение рыночных долей между операторами рынка. Хаотичный поиск операторами рынка путей сохранения своей рыночной доли. Попытки использования Интернет-магазинов как «панацеи» от снижения продаж бытовых кондиционеров.
10. Несоответствие между требованиями пользователей и реальной стоимостью сервисного обслуживания уже установленных промышленных кондиционеров воздуха (на фоне продолжающегося кризиса).
11. Дальнейшее снижение рентабельности кондиционерного бизнеса.

Ключевые потребительские тренды 2013 года — энергоеффективность и надежность. Из знаковых потребительских тенденций Владимир Степура выделил поляризацию спроса. Многие потребители предпочитают или купить качественную надежную технику у надежного производителя, или не покупать ее вообще.
Покупателей все чаще интересует не только цена, но и бесперебойная работа и отсутствие затрат на обслуживание приобретенной техники. Поэтому все большей популярностью пользуется энергоэффективное оборудование. Расходы на эксплуатацию стали весьма важным критерием при выборе техники. В этой ситуации более привлекательными становятся модели премиум-сегмента (представленные, в основном, японскими производителями).
Владимир Степура также выделил несколько проблем и угроз, с которыми сталкиваются потребители на кондиционерном рынке в Украине. Одной из главных проблем остается Интернет-торговля кондиционерами воздуха, в ходе которой риски для покупателя возрастают с каждым годом. Покупая кондиционер у неспециализированной структуры, зачастую по демпинговой цене, без гарантийного обслуживания, грамотного подбора и монтажа оборудования, потребитель оказывается один на один с целым рядом проблем.
Еще одна проблема, которая наблюдается на украинском рынке - возрастание риска продаж и покупок устаревшего оборудования, которое вероятно будет сбываться по очень низкой цене. Эта ситуация связана с ужесточением экологических и энергетических требований как в странах ЕС, так и в Китае. Кроме того, на фоне ужесточения конкурентной борьбы возможна недобросовестная конкуренция со стороны компаний, которые любой ценой хотят удержаться на рынке. В результате этого наблюдается снижение интереса крупных инсталляционных компаний к сегменту бытовых кондиционеров, что, в конечном итоге, ведет к снижению качества монтажных работ бытовых кондиционеров на рынке, в целом.
Кроме того, на фоне ужесточения конкурентной борьбы возможна недобросовестная конкуренция со стороны инсталяционных компаний. Удешевление инсталяционных работ путем использования монтажных материалов низкого качества приводит к поломкам оборудования, необходимости привлечения других сервисных служб и дополнительным затратам на ремонт оборудования. Эксперты настоятельно советуют потребителям реально оценивать стоимость оказываемых услуг, не покупать у компаний, которые предлагают заниженные цены, отдавать предпочтение профессиональным компаниям, которые предоставляют легальную поставку, все гарантии на оборудование и качественный сервис.

19 апреля 2013 г.

Контактное лицо: Ольга Глюза
Компания: ЛИКОНД
Добавлен: 05:46, 23.04.2013 Количество просмотров: 274


Avanti Communications и GRC подписали крупный контракт на обслуживание оборонных коммуникаций., Avanti Communications, 22:30, 17.02.2018, другие страны119
Ведущий провайдер, предоставляющий услуги спутниковой связи в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, Avanti Communications Group plc подписал договор с минимальным обязательством на $500000 с компанией Global Radiodata Communications Ltd.


ООО «ЛЕДКОМ» провело работы по освещению производственного цеха компании ABB, «ЛЕДКОМ», 03:20, 17.02.2018, Россия131
В декабре 2017 года специалисты ООО «ЛЕДКОМ» провели работы по созданию осветительной системы в производственном цехе компании ABB – лидера в области электрооборудования.


Линейка продаж ФЕРРУМ пополнилась бесшовными трубами, ФЕРРУМ, 22:01, 15.02.2018, Россия55
Компания запустила продажу нового ассортимента продукции – цельнотянутые трубы. Благодаря появлению в линейке продаж нового ассортимента, клиенты могут значительно сократить время и затраты на доставку.


«Русский Стандарт» — второй крупнейший водочный бренд в Великобритании, Группа компаний "Руст", 17:06, 14.02.2018, Россия89
13 февраля 2018 года, Москва — Компания «Русский Стандарт Водка», производитель русской премиальной водки №1 в мире, объявляет о том, что «Русский Стандарт» стал вторым самым продаваемым водочным брендом на ключевом экспортном рынке — в Великобритании.


INVISTA успешно запускает свою новейшую технологию P8 в Китае, INVISTA Performance Technologies, 16:28, 14.02.2018, другие страны59
INVISTA Performance Technologies и Jiaxing Petrochemical Co., дочерняя компания Tongkun Group Co., сообщают об успешном запуске второй линии Jiaxing Petrochemical по производству терефталевой кислоты (PTA), использующей P8, новую технологию INVISTA.


Сотрудники новосибирских баров познакомились с лучшими традициями мирового пивоварения, Carlsberg Group, 16:15, 14.02.2018, Россия45
На пивоварне компании «Балтика» прошла серия мастер-классов для сотрудников баров и ресторанов Новосибирска. Мероприятия были организованы в честь профессионального праздника барменов, который отмечался 6 февраля. Эксперты «Балтики» познакомили гостей с основными этапами пивоварения и провели для них краткий курс профессиональной дегустации.


СПИК СЗМА опубликовала статью «ПК АРБИТР – инструмент для проектной оценки надежности и функциональной безопасности систем управления», СПИК СЗМА, 00:35, 14.02.2018, Россия80
В журнале «Автоматизация & IT в энергетике» опубликована статья ведущего инженера-программиста СПИК СЗМА, к.т.н. Скворцова М.С. «Программный комплекс АРБИТР – инструмент для проектной оценки надежности и функциональной безопасности систем управления».


Компания «Паулиг Рус» объединяет бренды Paulig и Santa Maria, Paulig, 00:26, 14.02.2018, Россия55
Москва, 12 февраля 2018 – компания «Паулиг Рус» сообщает о структурных изменениях, в рамках которых произойдет слияние двух подразделений в составе Группы: «Кофе» и «Кухни мира и продуктовые добавки», представленных в России брендами Paulig и Santa Maria, соответственно.


Кипящий слой: технологии эффективного сжигания низкосортного топлива, ЗАО "ТЭП-Холдинг", 23:45, 13.02.2018, Россия43
О способах снижения расходов на энергию при сжигании местного твердого топлива расскажет производитель котельного оборудования ЗАО «ТЭП-Холдинг» на презентации технологии сжигания твердого топлива в кипящем слое 27 февраля 2018 г. в 11:00 по НСК (+7).


Угледобывающий дивизион ГК ТАЛТЭК подвел итоги 2017 года и объявил о планах на 2018 год, Группа компаний ТАЛТЭК, 01:54, 10.02.2018, Россия98
Объем угледобычи Группы компаний ТАЛТЭК в 2017 году составил 4,6 млн тонн, превысив результат добычи 2016 года на 25%.


Сингапурская HES Energy Systems продвинулась в работе над водородно-электрическими полетами на дальние расстояния., HES Energy Systems Pte. Ltd., 02:51, 09.02.2018, другие страны146
Сингапурская HES Energy Systems продвинулась в работе над водородно-электрическими полетами на дальние расстояния.


АО «Волга» повышает надежность электроснабжения в цехе термомеханической массы, АО Волга, 02:42, 09.02.2018, Россия132
В АО «Волга» проведена очистка масла от конденсата и различных примесей четвертого трансформатора подстанции №1, что позволит увеличить срок службы оборудования и повысить надежность электроснабжения цеха термомеханической массы.


«Балтика» улучшила финансовые показатели и увеличила свой вклад в жизнь общества, Пивоваренная компания "Балтика", филиал "Балтика-Ростов", 19:35, 07.02.2018, Россия92
По итогам 2017 года пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, продолжает лидировать на падающем пивоваренном рынке России с существенным отрывом от конкурентов. Компания продемонстрировала рост операционной прибыли и значительное увеличение прибыльности.


GRAND представит оборудование на СТРОЙЭКСПО, СО "Гранд", завод техники для раствора и бетона, 05:56, 02.02.2018, Россия180
Завод строительного оборудования «ГРАНД» продемонстрирует технику для раствора и бетона на СТРОЙЭКСПО-2018 в Ставрополе с 15 по 17 февраля 2018 г. Флагманом стенда станет растворный насос GRAND 7 с двигателем повышенной мощности, а также хит продаж 2017 года – штукатурная станция Grand 3 на 220 вольт, но уже в рестайлинговой версии.


Репортаж РИА Биробиджан о новой сосисочной линии HANDTMANN, Handtmann, 05:56, 02.02.2018, Россия136
Наладчик оборудования Сергей Мельников рассказал о новой сосисочной линии, запущенной на колбасном заводе «Бридер».


  © 2003-2018 inthepress.ru