Украинский кондиционерный рынок: прогнозы и перспективы развития на 2013 год, потребительские тренды.
17 апреля 2013 г. в Киеве, в ИА «УНИАН», состоялась пресс-конференция «Украинский кондиционерный рынок: прогнозы и перспективы развития на 2013 год. Потребительские тренды: как на них ответят производители и поставщики?», организованная компанией ЛИКОНД, дистрибьютором корпорации Daikin (Япония) и компании HOVAL (Лихтенштейн) в Украине.
Согласно данным, озвученным экспертами, украинский кондиционерный рынок переживает непростые времена. 2012 год выдался достаточно тяжелым для рынка климатической техники Украины - объем продаж данного оборудования сократился более чем на 20 %. По прогнозам экспертов, в 2013 году снижение объема продаж будет продолжаться. Среди основных причин – экономический кризис в Европе и мире. Как следствие – усиление конкуренции на рынке и понижение стоимости климатического оборудования. Под влиянием этих факторов производители будут искать дешевую рабочую силу, локализировав свои заводы ближе к рынку сбыта продукции. Директор компании ЛИКОНД Владимир Степура отметил, что снижение цен коснется преимущественно оборудования бытовой гаммы низкого ценового сегмента. Прогнозируемое снижение стоимости - на 5-10 %, по сравнению с аналогичными периодами 2012 года. Что касается количественных прогнозов продаж в 2013 году –то, по прогнозам Владимира Степуры, эта цифра приблизится к 350 тыс. единиц техники за год. Среди наиболее «ходовых» моделей в приоритете будут сплит-системы холодопроизводительностью менее 2,5 кВт. Следуя общемировым тенденциям, на рынке Украины увеличится предложение инверторных моделей. В сегменте мультизональных систем наибольшим спросом будут пользоваться VRF-системы холод-тепло холодопроизводительностью 28 кВт. А также чиллеры малой мощности с воздушным охлаждением конденсатора (холодопроизводительность от 80 до 200 кВт). Что касается среднего ценового сегмента – здесь будет продолжаться борьба между ведущими мировыми брендами, которые производят «бюджетные» инверторные модели, и не-инверторы с высокими коэффициентами EER/COP. Также на украинском рынке ожидают появления кондиционеров, не предназначенных для рынков стран ЕС, но которые по своим характеристикам актуальны для Украины. «Такие модели будут обладать достаточным уровнем энергоэффективности. Это могу быть как инверторные, так и неинверторные модели. Упомянутое оборудование уже не соответствует жестким европейским требованиям, поэтому отличается невысокой ценой», - поясняет Владимир Степура.
Среди основных тенденций украинского кондиционерного рынка эксперты называют следующие:
1. Стагнация рынка во всех сегментах, особенно в бытовом. 2. Неравномерная динамика, как среди различных сегментов рынка, так и отдельных видов оборудования внутри отдельного сегмента. 3. Возрастание роли (в связи с уменьшением объема рынка в целом) сегмента рынка по замене морально/физически устаревших кондиционеров воздуха на новые. 4. Появление на украинском рынке моделей, которые из-за недостаточно высокого уровня энергоэффективности будут запрещены к продаже в странах ЕС с 01.01.2013, но которые не запрещены в Украине. 5. Влияние на систему сбыта кондиционерного оборудования в Украине остатков нераспроданного кондиционерного оборудования 2012 года и, как следствие, снижение закупок дистрибьюторов, по сравнению с 2012 годом. 6. Борьба в среднем ценовом сегменте между ведущими мировыми брендами («бюджетные» инверторные модели и модели 2,0 кВт по холоду) 7. Снижение цен на модели из High-End сегмента. 8. Ужесточение конкурентной борьбы между кондиционерными компаниями на всех уровнях, в связи со сжатием кондиционерного рынка. 9. Перераспределение рыночных долей между операторами рынка. Хаотичный поиск операторами рынка путей сохранения своей рыночной доли. Попытки использования Интернет-магазинов как «панацеи» от снижения продаж бытовых кондиционеров. 10. Несоответствие между требованиями пользователей и реальной стоимостью сервисного обслуживания уже установленных промышленных кондиционеров воздуха (на фоне продолжающегося кризиса). 11. Дальнейшее снижение рентабельности кондиционерного бизнеса.
Ключевые потребительские тренды 2013 года — энергоеффективность и надежность. Из знаковых потребительских тенденций Владимир Степура выделил поляризацию спроса. Многие потребители предпочитают или купить качественную надежную технику у надежного производителя, или не покупать ее вообще. Покупателей все чаще интересует не только цена, но и бесперебойная работа и отсутствие затрат на обслуживание приобретенной техники. Поэтому все большей популярностью пользуется энергоэффективное оборудование. Расходы на эксплуатацию стали весьма важным критерием при выборе техники. В этой ситуации более привлекательными становятся модели премиум-сегмента (представленные, в основном, японскими производителями). Владимир Степура также выделил несколько проблем и угроз, с которыми сталкиваются потребители на кондиционерном рынке в Украине. Одной из главных проблем остается Интернет-торговля кондиционерами воздуха, в ходе которой риски для покупателя возрастают с каждым годом. Покупая кондиционер у неспециализированной структуры, зачастую по демпинговой цене, без гарантийного обслуживания, грамотного подбора и монтажа оборудования, потребитель оказывается один на один с целым рядом проблем. Еще одна проблема, которая наблюдается на украинском рынке - возрастание риска продаж и покупок устаревшего оборудования, которое вероятно будет сбываться по очень низкой цене. Эта ситуация связана с ужесточением экологических и энергетических требований как в странах ЕС, так и в Китае. Кроме того, на фоне ужесточения конкурентной борьбы возможна недобросовестная конкуренция со стороны компаний, которые любой ценой хотят удержаться на рынке. В результате этого наблюдается снижение интереса крупных инсталляционных компаний к сегменту бытовых кондиционеров, что, в конечном итоге, ведет к снижению качества монтажных работ бытовых кондиционеров на рынке, в целом. Кроме того, на фоне ужесточения конкурентной борьбы возможна недобросовестная конкуренция со стороны инсталяционных компаний. Удешевление инсталяционных работ путем использования монтажных материалов низкого качества приводит к поломкам оборудования, необходимости привлечения других сервисных служб и дополнительным затратам на ремонт оборудования. Эксперты настоятельно советуют потребителям реально оценивать стоимость оказываемых услуг, не покупать у компаний, которые предлагают заниженные цены, отдавать предпочтение профессиональным компаниям, которые предоставляют легальную поставку, все гарантии на оборудование и качественный сервис.
19 апреля 2013 г.
Контактное лицо: Ольга Глюза
Компания: ЛИКОНД
Добавлен: 05:46, 23.04.2013
Количество просмотров: 735
В рамках фотопроекта железнодорожники фотографируются с портретами своих родственников, принимавших участие в Великой Отечественной войне, рассказывают о их подвигах, делятся личными воспоминаниями.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Астраханское» Приволжского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» провели конкурс девизов, посвященный производственной безопасности. Участие в нем смогли принять все желающие сотрудники, а итоги были подведены на собрании коллектива в День охраны труда - 28 апреля.
В рамках весенней Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов» производственные площадки компании «ЛокоТех-Сервис» посетили более 4,2 тысяч учащихся техникумов и колледжей, профильных вузов и ссузов, школьников, их преподавателей и родителей.
Коллектив сервисного локомотивного депо (СЛД) «Чита» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» провёл патриотическую акцию, приуроченную к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Конкурс детских рисунков на тему «Мир охраны труда глазами детей» провели среди детей сотрудников в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Агрыз-Южный». Мероприятие было приурочено ко Дню охраны труда.
«Неделя без турникетов» - проект Союза машиностроителей России, направленный на информирование школьников и студентов о деятельности промышленных предприятий и повышение интереса молодёжи к инженерно-техническим специальностям. В рамках профориентационной акции СЛД «Няндома-Северная» посетят порядка 50 учащихся.
Соревнования прошли 27 апреля в спортивно-оздоровительном комплексе «Строитель» г. Печоры при поддержке первичной профсоюзной организации. В меткости, внимательности и умении концентрироваться сразились восемь команд от предприятий Печорского железнодорожного узла, по четыре человека в каждой.
В городе Барабинске Новосибирской области в рамках годовой спартакиады среди трудовых коллективов прошли соревнования по шахматам. Компанию «ЛокоТех-Сервис» представили работники сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барабинск»: слесарь по ремонту подвижного состава Андрей Яковлев и слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания Михаил Плетенус.
26 апреля 2025 года в преддверии празднования 80-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне на стадионе «Локомотив» карасукские железнодорожники провели спортивные дружеские состязания.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Амурское» для улучшения условий труда по приведению уровней освещенности в соответствии с требованиями норм за 4 квартал 2024г. произведена замена светильников под эстакадами в цехе ТО-2 ПТОЛ, а также начата работа по ремонту душевых.
27 апреля 2025 года в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Чита» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» прошел традиционный турнир по настольному теннису, который проводится уже пятый год подряд.
В СЛД «Саратов» традиционный весенний субботник прошел уже в 106-й раз. Как уникальное общественное явление коммунистические субботники зародились в ремонтных цехах московских железнодорожников более века назад - 12 апреля 1919 г
Оренбургский локомотиворемонтный завод стал одним из предприятий АО «Желдорреммаш», участвующих в реализации пилотного проекта по внедрению терминалов сбора данных (ТСД).
В организациях холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех прошли награждения сотрудников, чей вклад в развитие отечественной машиностроительной отрасли оценили на высоком уровне. Кроме того, отдельное внимание уделили целому предприятию – за повышение узнаваемости столичной промышленности.
С 14 по 20 апреля в сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» прошла традиционная Всероссийская акция «Неделя без турникетов».