Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Украинский кондиционерный рынок: прогнозы и перспективы развития на 2013 год, потребительские тренды.

17 апреля 2013 г. в Киеве, в ИА «УНИАН», состоялась пресс-конференция «Украинский кондиционерный рынок: прогнозы и перспективы развития на 2013 год. Потребительские тренды: как на них ответят производители и поставщики?», организованная компанией ЛИКОНД, дистрибьютором корпорации Daikin (Япония) и компании HOVAL (Лихтенштейн) в Украине.

Согласно данным, озвученным экспертами, украинский кондиционерный рынок переживает непростые времена. 2012 год выдался достаточно тяжелым для рынка климатической техники Украины - объем продаж данного оборудования сократился более чем на 20 %. По прогнозам экспертов, в 2013 году снижение объема продаж будет продолжаться. Среди основных причин – экономический кризис в Европе и мире. Как следствие – усиление конкуренции на рынке и понижение стоимости климатического оборудования. Под влиянием этих факторов производители будут искать дешевую рабочую силу, локализировав свои заводы ближе к рынку сбыта продукции.
Директор компании ЛИКОНД Владимир Степура отметил, что снижение цен коснется преимущественно оборудования бытовой гаммы низкого ценового сегмента. Прогнозируемое снижение стоимости - на 5-10 %, по сравнению с аналогичными периодами 2012 года.
Что касается количественных прогнозов продаж в 2013 году –то, по прогнозам Владимира Степуры, эта цифра приблизится к 350 тыс. единиц техники за год.
Среди наиболее «ходовых» моделей в приоритете будут сплит-системы холодопроизводительностью менее 2,5 кВт. Следуя общемировым тенденциям, на рынке Украины увеличится предложение инверторных моделей. В сегменте мультизональных систем наибольшим спросом будут пользоваться VRF-системы холод-тепло холодопроизводительностью 28 кВт. А также чиллеры малой мощности с воздушным охлаждением конденсатора (холодопроизводительность от 80 до 200 кВт).
Что касается среднего ценового сегмента – здесь будет продолжаться борьба между ведущими мировыми брендами, которые производят «бюджетные» инверторные модели, и не-инверторы с высокими коэффициентами EER/COP.
Также на украинском рынке ожидают появления кондиционеров, не предназначенных для рынков стран ЕС, но которые по своим характеристикам актуальны для Украины. «Такие модели будут обладать достаточным уровнем энергоэффективности. Это могу быть как инверторные, так и неинверторные модели. Упомянутое оборудование уже не соответствует жестким европейским требованиям, поэтому отличается невысокой ценой», - поясняет Владимир Степура.

Среди основных тенденций украинского кондиционерного рынка эксперты называют следующие:

1. Стагнация рынка во всех сегментах, особенно в бытовом.
2. Неравномерная динамика, как среди различных сегментов рынка, так и отдельных видов оборудования внутри отдельного сегмента.
3. Возрастание роли (в связи с уменьшением объема рынка в целом) сегмента рынка по замене морально/физически устаревших кондиционеров воздуха на новые.
4. Появление на украинском рынке моделей, которые из-за недостаточно высокого уровня энергоэффективности будут запрещены к продаже в странах ЕС с 01.01.2013, но которые не запрещены в Украине.
5. Влияние на систему сбыта кондиционерного оборудования в Украине остатков нераспроданного кондиционерного оборудования 2012 года и, как следствие, снижение закупок дистрибьюторов, по сравнению с 2012 годом.
6. Борьба в среднем ценовом сегменте между ведущими мировыми брендами («бюджетные» инверторные модели и модели 2,0 кВт по холоду)
7. Снижение цен на модели из High-End сегмента.
8. Ужесточение конкурентной борьбы между кондиционерными компаниями на всех уровнях, в связи со сжатием кондиционерного рынка.
9. Перераспределение рыночных долей между операторами рынка. Хаотичный поиск операторами рынка путей сохранения своей рыночной доли. Попытки использования Интернет-магазинов как «панацеи» от снижения продаж бытовых кондиционеров.
10. Несоответствие между требованиями пользователей и реальной стоимостью сервисного обслуживания уже установленных промышленных кондиционеров воздуха (на фоне продолжающегося кризиса).
11. Дальнейшее снижение рентабельности кондиционерного бизнеса.

Ключевые потребительские тренды 2013 года — энергоеффективность и надежность. Из знаковых потребительских тенденций Владимир Степура выделил поляризацию спроса. Многие потребители предпочитают или купить качественную надежную технику у надежного производителя, или не покупать ее вообще.
Покупателей все чаще интересует не только цена, но и бесперебойная работа и отсутствие затрат на обслуживание приобретенной техники. Поэтому все большей популярностью пользуется энергоэффективное оборудование. Расходы на эксплуатацию стали весьма важным критерием при выборе техники. В этой ситуации более привлекательными становятся модели премиум-сегмента (представленные, в основном, японскими производителями).
Владимир Степура также выделил несколько проблем и угроз, с которыми сталкиваются потребители на кондиционерном рынке в Украине. Одной из главных проблем остается Интернет-торговля кондиционерами воздуха, в ходе которой риски для покупателя возрастают с каждым годом. Покупая кондиционер у неспециализированной структуры, зачастую по демпинговой цене, без гарантийного обслуживания, грамотного подбора и монтажа оборудования, потребитель оказывается один на один с целым рядом проблем.
Еще одна проблема, которая наблюдается на украинском рынке - возрастание риска продаж и покупок устаревшего оборудования, которое вероятно будет сбываться по очень низкой цене. Эта ситуация связана с ужесточением экологических и энергетических требований как в странах ЕС, так и в Китае. Кроме того, на фоне ужесточения конкурентной борьбы возможна недобросовестная конкуренция со стороны компаний, которые любой ценой хотят удержаться на рынке. В результате этого наблюдается снижение интереса крупных инсталляционных компаний к сегменту бытовых кондиционеров, что, в конечном итоге, ведет к снижению качества монтажных работ бытовых кондиционеров на рынке, в целом.
Кроме того, на фоне ужесточения конкурентной борьбы возможна недобросовестная конкуренция со стороны инсталяционных компаний. Удешевление инсталяционных работ путем использования монтажных материалов низкого качества приводит к поломкам оборудования, необходимости привлечения других сервисных служб и дополнительным затратам на ремонт оборудования. Эксперты настоятельно советуют потребителям реально оценивать стоимость оказываемых услуг, не покупать у компаний, которые предлагают заниженные цены, отдавать предпочтение профессиональным компаниям, которые предоставляют легальную поставку, все гарантии на оборудование и качественный сервис.

19 апреля 2013 г.

Контактное лицо: Ольга Глюза
Компания: ЛИКОНД
Добавлен: 05:46, 23.04.2013 Количество просмотров: 338


Norsk Titanium и SAE International разработали первый технический регламент процесса осаждения путем направленного энергетического воздействия., Norsk Titanium AS, 04:47, 19.02.2019, США58
Norsk Titanium и SAE International разработали для специалистов аддитивного производства во всем мире первый технический регламент процесса осаждения путем направленного энергетического воздействия


Запуск на российском рынке супер-премиальной текилы Sierra Milenario, Группа компаний "Руст", 04:10, 19.02.2019, Россия64
ИДОЛЫ НАРОДА МАЙЯ ОЖИВАЮТ


Bartek Ingredients объявляет об увеличении производственных мощностей., Bartek Ingredients Inc., 22:54, 15.02.2019, США31
Мировой лидер по производству яблочной и фумаровой кислот завершает первый проект по улучшению обработки и производства


На 25% удалось увеличить время пропаривания щепы в цехе термомеханической массы АО «Волга» за счет замены оборудования, АО Волга, 17:16, 14.02.2019, Россия41
Необходимость замены сразу трех редукторов мешалок вертикальных подогревателей возникла в связи с повышением плана производства термомеханической массы, добиться чего можно было только путем увеличения времени пропарки и объемов щепы с 30-40% до 70%.


Эксклюзивные подарочные серии премиальной водки «Русский Стандарт» в преддверии праздников, Русский Стандарт Водка, 01:02, 14.02.2019, Россия52
В METRO CASH & CARRY ПО ВСЕЙ СТРАНЕ


Энергетик FLASH UP полностью обновил весь визуальный стиль, Пивоваренная компания "Балтика", 00:55, 14.02.2019, Россия39
В начале 2019 года состоялось историческое для бренда FLASH UP Energy событие - энергетический напиток полностью обновил визуаль-ный стиль и упаковку - дизайн стал более современным, энергичным и дерзким, а сам энергетик стал еще заметнее и привлекательнее на полке.


АО «СПИК СЗМА» – авторизованный системный интегратор Honeywell, СПИК СЗМА, 23:55, 12.02.2019, Россия53
СПИК СЗМА получила сертификат Honeywell


Водка «Русский Стандарт» расширяет присутствие в международном канале беспошлинной торговли, Русский Стандарт Водка, 03:55, 12.02.2019, США92
ПРЕМИАЛЬНАЯ РУССКАЯ ВОДКА ТЕПЕРЬ НА БОРТУ КРУИЗНЫХ ЛАЙНЕРОВ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ


#KANEX.MOUNTAIN.CHALLENGE: группа «КАНЕКС» запускает конкурс среди студентов, КАНЕКС, 03:53, 12.02.2019, Россия106
11 февраля стартует конкурс для студентов Уральского государственного горного университета, организованный машиностроительной группой «КАНЕКС».


ГК Мегамикс приобрела комбикормовый завод в Москве!, ООО МЕГАМИКС, 20:21, 08.02.2019, Россия171
Компания «МЕГАМИКС» приобрела комбикормовый завод в Москве, актуальный объем производства – 120 тысяч тонн в год.


ГК Мегамикс приобрела комбикормовый завод в Москве!, ООО МЕГАМИКС, 20:09, 08.02.2019, Россия48
Компания «МЕГАМИКС» приобрела комбикормовый завод в Москве, актуальный объем производства – 120 тысяч тонн в год.


Pacifico Yachts представляет круизный парусный катамаран Pacifico Sail 153, Pacifico Yachts, 17:39, 07.02.2019, Россия57
Мы расширяем модельную линейку и представляем вам новинку 2019 года – круизный парусный катамаран Pacifico Sail 153.


АО «Волга» приняло участие в стратегической сессии РАНХиГС, посвященной вопросам кадрового потенциала и профессиональных компетенций в регионе, АО Волга, 22:13, 05.02.2019, Россия70
Работники АО «Волга» приняли участие в стратегической сессии, которая состоялась 30 января текущего года на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при президенте РФ в Нижегородской области. Об этом сообщила начальник отдела по развитию персонала АО «Волга» Александра Витальевна Сумыгина.


«Здоровая Ферма» произвела более 107 тыс. тонн мяса птицы в 2018 году, Группа Компаний "Здоровая Ферма", 21:59, 05.02.2019, Россия46
Группа Компаний «Здоровая Ферма», лидер по выпуску мяса птицы и один из крупнейших агропромышленных холдингов России, сообщает, что в 2018 году выпустила более 107 тыс. тонн высококачественного мяса птицы в живом весе.


Зарплата горняков «Юбилейной» выросла на 17, 5% в 2018 году, Холдинговая компания АО "ТопПром", 21:55, 05.02.2019, Россия41
Зарплата горняков ещё раз выросла в январе.


  © 2003-2019 inthepress.ru