ОПЖТ и Центр международной торговли подписали Соглашение о сотрудничестве
7 июня в Москве состоялась практическая конференция «Железнодорожное машиностроение в условиях ВТО», организованная НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») совместно с Международным Деловым Центром «Россия в ВТО».
В конференции приняли участие ключевые эксперты по вопросам функционирования российского бизнеса в условиях ВТО. Среди них старший президент ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, генеральный директор ОАО «ЦМТ» Владимир Саламатов, заместитель директора Департамента транспортного и специального машиностроения Министерства промышленной торговли России Всеволод Бабушкин, директор Международного делового центра «Россия в ВТО» Роман Губенко. Модератором конференции выступил руководитель Департамента международного и регионального развития ОАО «ЦМТ» Олег Сазанов.
В ходе конференции участники заседания рассмотрели базовые принципы системы Соглашений ВТО и их влияние на развитие отечественного железнодорожного машиностроения, основные изменения в механизмах тарифной защиты продукции, технического регулирования и системы защиты интеллектуальной собственности, действующей в рамках ВТО и Таможенного Союза. В рамках мероприятия делегаты также обсудили преимущества для экспортеров товаров и услуг от присоединения России к ВТО, защиту интеллектуальной собственности при перемещении товаров через границу, современные тенденции и практику применения инструментов защиты внутреннего рынка в мире (кейс-анализ). Кроме того, собравшиеся ознакомились с международным опытом государственной поддержки промышленности в условиях ВТО.
В ходе практической конференции «Железнодорожное машиностроение в условиях ВТО» было подписано Соглашение о сотрудничестве между Некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») и ОАО «Центр международной торговли» (ЦМТ). Подписи под документом поставили Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович и генеральный директор ОАО «ЦМТ» Владимир Саламатов.
Предметом Соглашения станет развитие устойчивых профессиональных деловых связей между НП «ОПЖТ» и ОАО «ЦМТ».
В основе Соглашения лежит не только обмен мнениями по различным вопросам, но и тесное сотрудничество между Сторонами, включающее, в том числе подготовку и работу над различными деловыми проектами, затрагивающими общие интересы.
Среди возможных аспектов сотрудничества Сторон создание и продвижение партнерских программ, включая программы по обучению и тренинги; совершенствование и развитие необходимых для облегчения ведения современного бизнеса и торговли веб-ресурсов, а также создание и развитие деловой среды для ведения различных проектов, направленных в том числе на решение практических вопросов и реализацию совместных бизнес-проектов.
По мнению обеих Сторон, это будет способствовать улучшению деловых отношений между Сторонами и укреплению их связей с другими организациями.
Кроме того, Стороны договорились о тесном сотрудничестве и регулярных консультациях при подготовке и организации различных встреч, конференций и мероприятий, в том числе представляющих интерес и для широкого делового сообщества. С целью расширения спектра услуг, оказываемых Сторонами, планируется продвижение концепции общественного и частного партнерства в интересах развития малых и средних предприятий. Оно будет осуществляться посредством улучшения их возможностей в торговле и бизнесе как на местном и региональном, так и глобальном уровнях.
Стороны также выразили согласие тесно сотрудничать с целью реализации и других проектов, представляющих возможный взаимный интерес.
По словам президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича, подписанное Соглашение будет способствовать дальнейшему развитию и укреплению деловых связей Партнерства. «Крайне важно вникнуть в вопросы, связанные с ВТО, изучить все детали, которые позволят исключить проникновение на рынок продукции, несоответствующей установленным требованиям», - отметил он. По словам генерального директора ОАО «ЦМТ» Владимира Саламатова, ОАО РЖД давно ведет важную интеграционную работу по выстраиванию программы разработки стандартизации и технического нормирования железнодорожного транспорта, в том числе с Европейским союзом. По мнению г-на Саламатова, в том числе интеграционная работа РЖД подготовила Россию к вступлению и работе в ВТО.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.