ОПЖТ и Центр международной торговли подписали Соглашение о сотрудничестве
7 июня в Москве состоялась практическая конференция «Железнодорожное машиностроение в условиях ВТО», организованная НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») совместно с Международным Деловым Центром «Россия в ВТО».
В конференции приняли участие ключевые эксперты по вопросам функционирования российского бизнеса в условиях ВТО. Среди них старший президент ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, генеральный директор ОАО «ЦМТ» Владимир Саламатов, заместитель директора Департамента транспортного и специального машиностроения Министерства промышленной торговли России Всеволод Бабушкин, директор Международного делового центра «Россия в ВТО» Роман Губенко. Модератором конференции выступил руководитель Департамента международного и регионального развития ОАО «ЦМТ» Олег Сазанов.
В ходе конференции участники заседания рассмотрели базовые принципы системы Соглашений ВТО и их влияние на развитие отечественного железнодорожного машиностроения, основные изменения в механизмах тарифной защиты продукции, технического регулирования и системы защиты интеллектуальной собственности, действующей в рамках ВТО и Таможенного Союза. В рамках мероприятия делегаты также обсудили преимущества для экспортеров товаров и услуг от присоединения России к ВТО, защиту интеллектуальной собственности при перемещении товаров через границу, современные тенденции и практику применения инструментов защиты внутреннего рынка в мире (кейс-анализ). Кроме того, собравшиеся ознакомились с международным опытом государственной поддержки промышленности в условиях ВТО.
В ходе практической конференции «Железнодорожное машиностроение в условиях ВТО» было подписано Соглашение о сотрудничестве между Некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») и ОАО «Центр международной торговли» (ЦМТ). Подписи под документом поставили Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович и генеральный директор ОАО «ЦМТ» Владимир Саламатов.
Предметом Соглашения станет развитие устойчивых профессиональных деловых связей между НП «ОПЖТ» и ОАО «ЦМТ».
В основе Соглашения лежит не только обмен мнениями по различным вопросам, но и тесное сотрудничество между Сторонами, включающее, в том числе подготовку и работу над различными деловыми проектами, затрагивающими общие интересы.
Среди возможных аспектов сотрудничества Сторон создание и продвижение партнерских программ, включая программы по обучению и тренинги; совершенствование и развитие необходимых для облегчения ведения современного бизнеса и торговли веб-ресурсов, а также создание и развитие деловой среды для ведения различных проектов, направленных в том числе на решение практических вопросов и реализацию совместных бизнес-проектов.
По мнению обеих Сторон, это будет способствовать улучшению деловых отношений между Сторонами и укреплению их связей с другими организациями.
Кроме того, Стороны договорились о тесном сотрудничестве и регулярных консультациях при подготовке и организации различных встреч, конференций и мероприятий, в том числе представляющих интерес и для широкого делового сообщества. С целью расширения спектра услуг, оказываемых Сторонами, планируется продвижение концепции общественного и частного партнерства в интересах развития малых и средних предприятий. Оно будет осуществляться посредством улучшения их возможностей в торговле и бизнесе как на местном и региональном, так и глобальном уровнях.
Стороны также выразили согласие тесно сотрудничать с целью реализации и других проектов, представляющих возможный взаимный интерес.
По словам президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича, подписанное Соглашение будет способствовать дальнейшему развитию и укреплению деловых связей Партнерства. «Крайне важно вникнуть в вопросы, связанные с ВТО, изучить все детали, которые позволят исключить проникновение на рынок продукции, несоответствующей установленным требованиям», - отметил он. По словам генерального директора ОАО «ЦМТ» Владимира Саламатова, ОАО РЖД давно ведет важную интеграционную работу по выстраиванию программы разработки стандартизации и технического нормирования железнодорожного транспорта, в том числе с Европейским союзом. По мнению г-на Саламатова, в том числе интеграционная работа РЖД подготовила Россию к вступлению и работе в ВТО.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».