Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

ОПЖТ активно борется с контрафактной железнодорожной продукцией

19 июля в Москве состоялось заседание Комитета Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, посвященное обсуждению важных вопросов грузового вагоностроения.

Заседание возглавил Вице-президент НП «ОПЖТ», Председатель Комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО «ПГК» Сергей Калетин.

В заседании приняли участие свыше 70 представителей российских и зарубежных компаний и предприятий, а также профильных институтов. Среди них Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», Центр технического аудита ОАО «РЖД», Первая грузовая компания, Объединенная вагонная компания, ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3, Трансмашхолдинг, Федеральная грузовая компания, Концерн Тракторные заводы, ВНИИЖТ, ВНИКТИ, Кременчугский сталелитейный завод, Крюковский вагоностроительный завод, Чебоксарское предприятие «СЕСПЕЛЬ», Алтайвагон, Трансолушнз СНГ и многие другие.

В ходе заседания участники обсудили принимаемые меры наведения порядка на сети железных дорог России по выявленным случаям необоснованной отцепки грузовых вагонов в эксплуатации, рассмотрели анализ отцепок грузовых вагонов; взаимозаменяемость боковых рам, различных моделей, в тележках, а также необходимость разработки «Положения по аттестации тележечных участков вагоноремонтных предприятий на право проведения ремонта инновационных моделей тележек грузовых вагонов».

Делегаты рассмотрели возможность проведения модельного анализа динамических характеристик для существующих тележек с осевой нагрузкой 25 тс; решение по внесению изменений в классификатор «Основные неисправности грузовых вагонов» (КЖА 2005 05); предложение по проекту договора на выполнение разработки проекта оптимизированной модернизации тележек грузовых вагонов типа 2.

Участники также ознакомились с окончательной редакцией проекта ГОСТ Р «Соединения сварные в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава. Требования к проектированию, выполнению и контролю качества», а также ходом разработки нормативной документации на сварочные соединения алюминиевых конструкций железнодорожного транспорта.

В ходе заседания секретарь подкомитета по ремонту грузовых вагонов НП «ОПЖТ» Игорь Иванов рассказал о стандарте СТО ОПЖТ 18-2012 «Взаимодействие участников процессов производства, обслуживания и ремонта на этапе эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта». По его словам, этот стандарт регулирует процесс добровольного оформления договорных отношений по взаимодействию производителей и предприятий по обслуживанию и ремонту. Его цель – повысить безопасность железнодорожного транспорта, обеспечить выполнение показателей назначения и качества продукции, исключающее неквалифицированное обслуживание, применение контрафактных (не сертифицированных) комплектующих. В нем прописаны требования к Производителю, Владельцу инфраструктуры, Эксплуатанту и Организациям по обслуживанию и ремонту.

В свою очередь заместитель генерального директора ООО «Объединенная вагонная компания» Дмитрий Лосев рассказал о проделанной работе по подготовке технического задания на разработку стандарта в рамках НП «ОПЖТ» по защите изделий железнодорожного назначения от контрафакта.

По его словам, в перечень деталей грузовых вагонов, требующих первоочередной защиты от контрафакта, необходимо включить боковую раму, надрессорную балку, ось и цельнокатаное колесо колесной пары, корпус автосцепки, тяговый хомут и фрикционный клин тележки. По защитной маркировке можно будет получить такие сведения, как условный номер завода-изготовителя, порядковый номер детали, номер плавки, месяц и год изготовления, индивидуальный номер самого маркировщика.

«Среди основных требований к маркировке будут: нанесение в местах, не влияющих на прочностные характеристики детали; сохранность характеристик вне зависимости от погодных и климатических условий эксплуатации грузовых вагонов; а также сохранность характеристик при ударных и иных воздействиях при выполнении работ по ремонту и техническому обслуживанию», - пояснил он.

При этом к устройствам нанесения маркировки и считывания будут предъявляться высокие требования. В частности, помимо мобильности, автономности, компактности, они должны будут оперативно передавать информацию обслуживающему персоналу.

«Это очень важный вопрос. Мы будем разрабатывать этот стандарт, для того чтобы уйти от изломов тех запасных частей, которые сегодня устанавливаются. Нам необходимо исключить установку деталей, не имеющих сертификатов и с отсутствием информации о месте производства и не только. Ожидаем, что в ближайшее время к решению этой задачи подключится ВНИИЖТ», - отметил председатель Комитета НП «ОПЖТ» Сергей Калетин.

Особое внимание участники заседания уделили обсуждению такого важного вопроса, как принятие руководящего документа «Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов». С его окончательной версией собравшихся ознакомил главный инженер ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» Владимир Соколов.

По его словам, документ устанавливает критерии браковки боковых рам и надрессорных балок двухосных тележек типа 2 по ГОСТ (проект) «Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия» модели 18-100 и их аналогов, указанных в Руководящем документе РД 32 ЦВ 052-2009, при техническом обслуживании, текущем ремонте, плановых видах ремонта грузовых вагонов, а также при входном контроле литых деталей, поставляемых в качестве запасных частей вагонным эксплуатационным и ремонтным депо.

«Это очень важный документ, который позволит нам уйти от тех споров, которые сегодня существуют между эксплуатацией, собственниками подвижного состава и изготовителями. Не будут отцепляться лишние детали, которые могут потом спокойно эксплуатироваться. Надеюсь, что это усовершенствует работу в целом. В стенах НП «ОПЖТ» родился еще один документ, который позволит всем железнодорожным структурам работать еще более продуктивно», - подчеркнул председатель Комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов НП «ОПЖТ» Сергей Калетин.

В ходе заседания он также ознакомил участников с перечнем поручений Председателя правительства РФ по итогам заседания президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России. По его словам, делегатам необходимо уделять большое внимание выполнению этих поручений.

«Обсуждаемые сегодня на площадке НП «ОПЖТ» вопросы волнуют всех. Считаю, что можно добиться многого, если идти в одном направлении. Наша площадка и создана, для того чтобы мы двигались в одном направлении», - отметил Сергей Калетин.

Ожидается, что следующее выездное заседание Комитета НП «ОПЖТ» состоится в начале октября на базе подшипникового завода ХАРП в Харькове (Украина).

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: НП "ОПЖТ"
Добавлен: 06:42, 23.07.2013 Количество просмотров: 903


Геология для строительства, Пресс-служба, 22:42, 20.04.2024, Россия56
18 апреля 2024 года специалисты компании Промтерра на правах рекламы публикуют свои рекомендации и предложения по геологическим работам.


КИТ, который учит выполнять работу безопасно, Пресс-служба, 22:30, 20.04.2024, Россия62
17 апреля 2024 года специалисты компании Термика подготовили и публикуют на правах рекламы обзор предлагаемых средств обучения.


Филиал «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» в 2023г. выпустил из ремонта 57 тыс. секций локомотивов, ЛокоТех, 02:37, 22.04.2024, Россия279
Сервисные локомотивные депо (СЛД) филиала «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» (входит в ГК «ЛокоТех»), расположенные в границах Западно-Сибирской железной дороги, за 12 месяцев 2023 года отремонтировали и выпустили в эксплуатацию 57 тысяч секций локомотивов, а также улучшили плановые производственные показатели.


Специалисты филиала «Дальневосточный» ЛокоТех-Сервис приняли участие в масштабном карьерном мероприятии, ЛокоТех, 02:26, 22.04.2024, Россия69
Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ) открыл свои двери для работодателей региона. В вузе прошел второй по счёту МегаМаркет карьеры – интересное праздничное профориентационное мероприятие для молодёжи.


В СЛД «Серов» филиала «Свердловский» ООО «ЛокоТех-Сервис» провели экскурсию для студентов в рамках акции «Неделя без турникета», ЛокоТех, 02:25, 22.04.2024, Россия57
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Серов» филиала «Свердловский» ООО «ЛокоТех-Сервис» стартовала «Неделя без турникетов»: начальник депо Вадим Рябов провел экскурсию для 25 студентов ГАПОУ СО «Серовский металлургический техникум». Второкурсники обучаются по специальности «Машинист локомотива».


В Липецкой области стартовала «Неделя без турникетов», ЛокоТех, 02:25, 22.04.2024, Россия59
Предприятия Липецкой области присоединились к весенней Всероссийской профориентационной акции для школьников и студентов. Одним из первых свои турникеты открыло сервисное локомотивное депо (СЛД) «Елец» филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис».


Более 400 трамваев и троллейбусов находятся на гарантийном обслуживании у Центров технического сопровождения «ПК Транспортные системы», ПК Транспортные системы, 02:22, 22.04.2024, Россия224
Российский разработчик и производитель современного городского электрического транспорта – компания «ПК Транспортные системы» («ПК ТС») подвела итоги работы региональных Центров технического сопровождения (далее – ЦТС) за первые три месяца 2024 года.


«Балтика» готова покорять космос!, Пивоваренная компания Балтика, 02:20, 22.04.2024, Россия75
В честь годовщины первого полета человека в космос «Балтика» анонсировала инновационную разработку: компания начала работу над проектом первого российского безалкогольного пива, которое можно будет пить в условиях невесомости.


Экскурсии на “Ультрадекор” вошли в программу федерального проекта «Билет в будущее», Ультрадекор, 02:16, 22.04.2024, Россия230
В рамках профориентационных мероприятий ученики Игоревской средней школы посетили завод по производству древесно-стружечных плит и ламинирования


Филиал «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» в 2023г. отремонтировал более 124 тыс. секций локомотивов, ЛокоТех, 23:36, 20.04.2024, Россия156
Предприятия филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» (входит в ГК «ЛокоТех»), расположенные в границах Восточно-Сибирской железной дороги, в 2023 году отремонтировали и выпустили в эксплуатацию 124 093 секции локомотивов, улучшив плановые производственные показатели.


В филиале «Северном» ООО «ЛокоТех-Сервис» стартовала акция «Неделя без турникетов», ЛокоТех, 23:32, 20.04.2024, Россия168
Первым сервисным локомотивным депо (СЛД), открывшим свои двери для экскурсии шестиклассников няндомской школы N7, стало СЛД «Няндома-Северная».


Филиал «Забайкальский» ООО «ЛокоТех-Сервис» принял участие в «Ярмарке вакансий Забайкальской железной дороги», ЛокоТех, 23:31, 20.04.2024, Россия170
На «Ярмарке вакансий ЗабЖД-2024» соискатели смогли узнать о карьерных возможностях в г. Чита и в районах Забайкальского края.


Филиал «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» в 2023г. инвестировал более 13 млн руб. в развитие предприятий в области охраны окружающей среды, ЛокоТех, 23:31, 20.04.2024, Россия157
В частности, в 2023 году в сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала и сервисных участках (СУ) реализована целевая программа «Зеленые инвестиции» на сумму более полумиллиона рублей - по очистке производственных территорий и железнодорожного полотна от нефтезагрязненного грунта.


Представители ГК «ЛокоТех» предложили студентам БГТУ пройти летнюю практику на предприятиях компании, ЛокоТех, 23:31, 20.04.2024, Россия156
Представители ГК «ЛокоТех» посетили Брянский государственный технический университет. Поводом для встречи с руководством вуза и студентами стал набор в студенческий инженерный отряд на летнюю практику в сервисные локомотивные депо (СЛД) компании.


Филиал «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» принял участие в ярмарке вакансий, ЛокоТех, 23:31, 20.04.2024, Россия161
На площадке одного из ведущих вузов Иркутской области прошла традиционная ярмарка вакансий, которая собрала 15 работодателей крупных предприятий России.


  © 2003-2024 inthepress.ru