В Думе рассмотрят законопроект о введении глобального утилизационного сбора
30 млрд. долларов в год - такой дополнительный доход способен принести стране глобальный утилизационный сбор. Об этом заявил в Самаре на заседании Круглого стола по экологической безопасности на промышленных предприятиях Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев. По его словам, уже в ближайшее время будет рассматриваться законопроект о введении глобального утилизационного сбора, который войдет в структуру цены для всех производителей материальных ценностей. Совокупные выгоды от этого для российского бюджета способны составить до 30 млрд. долларов ежегодно. Как отметил Владимир Гутенев, утилизационный сбор на подержанные иномарки, ввозимые в нашу страну, уже показал положительные результаты, позволив, в частности, крупнейшему российскому автомобильному предприятию – ОАО «АВТОВАЗ» – смягчить последствия от вступления России в ВТО. Напомним, с сентября 2012 года, то есть накануне вступления России во Всемирную торговую организацию, утилизационный сбор взымался исключительно с зарубежных автопроизводителей. Но под давлением Евросоюза и ВТО, российские парламентарии приняли решение распространить утилизационный сбор на всех производителей легковых машин. Уже в ближайшее время, по словам депутата, в Государственной Думе будет рассмотрен закон о введении глобального утилизационного сбора на все категории продукции. Плюсы такого решения – очевидны. У федерального бюджета, по оценкам экспертов, появится лишняя строка доходов в размере 28-30 млрд. долларов. «На полученные деньги национальный оператор должен будет отобрать лучшую из доступных технологий по утилизации твердых бытовых отходов, сформировать сеть заводов по переработке ТБО и запустить масштабную программу утилизации. И Самарская область может стать одним из крупных игроков на этом рынке», - считает Владимир Гутенев. На территории губернии активно развивается экологическое движение, действует множество пунктов по переработке отходов, большинство предприятий находится в процессе перехода к парадигме «зеленой экономики». Большую роль в развитии российской экологии, считает Гутенев, сегодня играет Технологическая платформа «Технологии экологического развития», в структуру которой включены вузы, крупные корпорации, а координирует работу Русское географическое общество, попечительский совет которого возглавляет Президент РФ Владимир Путин. «Мне выпала честь возглавить один из советов этой платформы – научно-технический. А мой коллега по работе в ГосДуме - заместитель председателя Думского Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Михаил Слипенчук - является председателем инвестиционного совета. Наша с ним работа дополняет друг друга, ведь в обязанности научно-технического совета входит подбор технологий, а инвестиционный совет должен определять процедуру привлечения этих технологий с учетом их локализации на территории нашей страны. На сегодняшнем заседании я услышал много интересных предложений по экологической безопасности и утилизации отходов, которые уже успешно реализуются в нашем регионе. И этот факт будет обязательно учитываться при выборе региона для утилизации твердых бытовых отходов», - заметил Гутенев.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».