|
Страховщики предлагают использовать технические средства, гарантирующие некорректируемость информации о ДТП, при Европротоколе
18 февраля 2014 года состоялось первое заседание рабочей группы Российского союза автостраховщиков (РСА) и ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» Минтранса России (ФБУ «Росавтотранс»), на котором обсуждались возможности использования на транспорте специальных технических устройств, обеспечивающих непрерывную некорректируемую регистрацию информации, для фиксации обстоятельства ДТП. В заседании приняли участие Президент РСА Павел Бунин, генеральный директор Агентства автомобильного транспорта Минтранса России Сергей Сухарев и другие.
Предложение о необходимости оснащения транспортных средств специальными техническими устройствами возникло в связи с готовящимися поправками в закон об ОСАГО, согласно которым предлагается ввести так называемый «безлимитный» (до 400 тысяч рублей) Европротокол в 4 регионах (Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область), а в остальных регионах расширить максимальный лимит выплат без участия сотрудников ГИБДД до 50 тыс. рублей. На сегодняшний день в поправках предусмотрено, что такой порядок оформления ДТП возможен только при условии использования средств фото-или видеофиксации. Однако, опасаясь роста страхового мошенничества, страховщики предлагают законодательно закрепить возможность оформления небольших аварий по Европротоколу при условии оборудования транспортных средств специальными приборами, фиксирующими обстоятельства ДТП в непрерывном и некорректируемом режиме. О необходимости внесения в законопроект обязательного использования технических средств, обеспечивающих регистрацию сведений о ДТП с применением навигационных спутниковых технологий (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) РСА заявлял неоднократно. Более того, по словам Павла Бунина в РСА уже ведется работа по изучению возможностей использования навигационного оборудования ГЛОНАСС, разрабатываются технические требования к оборудованиям, требования к данным и порядок передачи данных. Кроме того, РСА проводит отбор организаций, работающих с мониторинговыми системами и в настоящее время организации проводят испытания.
«Поскольку наша основная задача предусмотреть механизмы, обеспечивающие непрерывность и достоверность данных, обеспечивающих регистрацию ДТП, мы пока видим два пути – использование навигационных спутниковых технологий ГЛОНАСС и использование тахографов со средствами криптографическоской защиты информации (СКЗИ)», – сказал Президент РСА Павел Бунин. Оба вида оборудования точно фиксируют данные о географическом положении транспортного средства и времени ДТП. Кроме того, полученную информацию нельзя самостоятельно подкорректировать или стереть, что обеспечивает ее достоверность и юридическую значимость.
Первоочередной задачей рабочей группы будет подготовка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление урегулирования страховых случаев с использованием данных, получаемых от специализированных устройств, и разработка минимальных требований, предъявляемых к таким данным. Кроме того, необходимо опробовать возможность передачи данных с этих приборов страховым компаниям, через РСА или напрямую.
По словам генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Сергея Сухарева, в рамках совместной рабочей группы планируется детально рассмотреть возможности использования данных тахографов при урегулировании страховых случаев и разработать соответствующие предложения по внесению изменений в закон об ОСАГО. «Учет ФБУ «Росавтотранс» всех установленных на транспортные средства тахографов позволит наладить информационное взаимодействие при решении оперативных вопросов страхования и разборки ДТП», – отметил Сергей Сухарев.
Напомним, тахограф – техническое средство контроля, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Согласно законодательству Российской Федерации все грузовики массой свыше 3,5 тонн и пассажирские автобусы должны были быть оснащены тахографами до 23 января 2012 года. С 1 апреля 2014 года вступают в силу поправки в КоАП РФ, согласно которым появляется административная ответственность за отсутствие тахографа и за нарушение режимов труда и отдыха водителей. При этом данное требование не распространяется на городской муниципальный транспорт и отдельные категории специализированных транспортных средств (неиспользуемых для перевозки пассажиров и грузов).
Контактное лицо: Крючкова Ольга
Компания: Российский союз автостраховщиков
Добавлен: 07:37, 19.02.2014
Количество просмотров: 571
36% опрошенных россиян готовы инвестировать в юань, Выберу.ру, 02:14, 29.12.2024, Россия45 |
Более трети соотечественников готовы использовать китайскую национальную валюту как средство сбережений. Однако большая часть россиян (54%) все же предпочитает рублевые вклады. К таким выводам пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” по результатам опроса 3000 пользователей старше 18 лет, проведенного в начале декабря. |
Половина москвичей потратят на новогодние подарки до 3000 рублей, Московская неделя красоты, 02:02, 29.12.2024, Россия48 |
Большинство москвичей планируют подарить елочные игрушки, уходовую косметику, аромасвечи и диффузоры, уложившись в сумму от 1000 до 3000 рублей. Самыми непопулярными вариантами презентов оказались парфюмерия и кондитерские изделия. Опрос проводился среди гостей II Московской недели красоты, которая проходит в выставочном зале «Манеж» с 26 по 29 декабря. |
Зарегистрированы ПДУ нового фонда УК «Финстар Капитал», УК «Финстар Капитал», 03:39, 18.12.2024, Россия96 |
05.12.2024 г. Банк России зарегистрировал правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом - Биржевой паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР - Денежный рынок ЮАНЬ» под управлением УК «Финстар Капитал». Уполномоченным лицом Фонда является ПАО ФИНСТАР БАНК. |
|
|