|
В ОПЖТ обсудили возможные трудности по сертификации продукции после введения Технических регламентов Таможенного Союзя
16 мая в Москве состоялся совместный круглый стол Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» и Некоммерческого партнерства «Объединение вагоностроителей», посвященный обсуждению возможных трудностей при подготовке документов к сертификации продукции после 2 августа 2014 года.
Заседание круглого стола вел Председатель Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин.
В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов. В ходе заседания участники обсудили ряд вопросов, связанных с сертификацией продукции после введения в действие Технических регламентов Таможенного Союза.
По словам вице-президента «ОПЖТ» Владимира Матюшина, регламенты - это, по сути, переход на другую организационную структуру. Они упорядочивают весь процесс производства, действует на обеспечение надежности, качества и, прежде всего, безопасности. «Предприятия должны учесть два важных момента. Первое - принятые регламенты пересмотру не подлежат. Их корректировка планируется по результатам первого года апробирования. Второе - отсрочки ввода регламентов не будет», - подчеркнул он.
«Безусловно, при подготовке документов к сертификации продукции после 2 августа 2014 года возникают определенные трудности. У нас появилась задача к введению регламентов подготовить и утвердить порядка 300 стандартов. Это тяжелая работа, которая потребовала задействовать все силы. Ожидается, что все работы по стандартам будут завершены к моменту ввода Технических регламентов Таможенного Союза. Если учитывать ценовой фактор, то ОАО «РЖД» вложило в эти документы более 0,5 млрд. рублей, ОПЖТ - уже порядка 60 млн. рублей, всего будет вложено с нашей стороны порядка 100 млн. руб. Что касается организационных проблем, то мы решаем их по мере поступления. К примеру, нам удалось внести изменения в Постановление Комиссии Таможенного Союза №710. Наши предложения были учтены, теперь в документе более четко изложены понятия переходного периода. Мы также готовим некоторые разъяснения о применении норм, которые во многом помогут производителям разрешить трудности, связанные с переходом на новую систему, чтобы этот процесс прошел более плавно и не так затратно», - сообщил вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин.
По его словам, выданные на сегодняшний день сертификаты, будут действительны до окончания срока их действия, но не более чем, до 1 августа 2016 года. За это время предприятия должны заблаговременно пройти сертификацию продукции в новой системе. Таким образом, у предприятий будет хотя бы два года, для того чтобы пройти сертификацию, не прекращая при этом выпускать продукцию. И эту работу важно успеть закончить до августа 2016 года.
«Что касается норм безопасности, то процедуры их отмены не будет, они прекратят действовать как документ, по которому проводится соответствие. Со 2 августа в сертификате может быть указано только, что продукция соответствует техническим регламентам, и не будет указано, что она соответствует нормам безопасности», - добавил Владимир Матюшин. На сегодняшний день, известно, что в Казахстане проводится подготовка к аккредитации двух органов по сертификации, в республике Беларусь - 3, а в России – 2. С российской стороны, заявки получены от Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте и Центра технической компетенции ОПЖТ. В целом в этом направлении ведется активная работа, когда процесс аккредитации будет завершен полностью, будет представлена более полная информация относительно органов по сертификации.
Кроме того, Владимир Матюшин ответил на более 50 письменных и устных вопросов о проблемах, связанных с введением технических регламентов и по содержанию нормативных документов.
Подводя итоги, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин отметил, заводам, разрабатывающим новую продукцию, необходимо готовиться к проведению сертификации на соответствие техническим регламентам, прорабатыванию ГОСТов.
«Революционных изменений по сравнению с сегодняшней системой там нет. Определенные изменения есть, но они не принципиальные, поэтому должны преодолеваться достаточно беспроблемно. Конечно, это будут определенные, но надеюсь, не очень большие затраты для предприятий», - добавил он.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ОПЖТ
Добавлен: 22:49, 20.05.2014
Количество просмотров: 599
В 2024 году Молодёжным советом филиала «Северный» было реализовано более 70 социально значимых мероприятий, ЛокоТех, 04:40, 18.12.2024, Россия145 |
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты. |
Россия откажется от импортных компонентов класса сопряженных альдегидов, АО «СОЮЗСНАБ», 04:25, 18.12.2024, Россия69 |
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы. |
В механическом производстве Ярославского ЭРЗ установлено новое оборудование, Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал АО Желдорреммаш, 04:19, 18.12.2024, Россия51 |
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %. |
В механическом производстве Ярославского ЭРЗ установлено новое оборудование, Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал АО Желдорреммаш, 04:17, 18.12.2024, Россия44 |
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %. |
|
|