Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Подкомитет ОПЖТ обсудил актуальные вопросы в области вагоностроения

23 мая в Москве состоялось заседание Подкомитета по вагоностроению Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ».

Заседание возглавил Председатель Подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ», заместитель генерального директора по техническому развитию ООО «Объединенная Вагонная Компания» Дмитрий Лосев.

В ходе заседания участники рассмотрели вопрос финансирования разработки технологических инструкций, регламентирующих неразрушающий контроль колесных пар РВ2-Ш-957Г при проведении ремонта.

По словам председателя Подкомитета по вагоностроению Дмитрия Лосева, вагоны на тележках с осевой нагрузкой 25 тс только начинают активно внедряться на рынок. И поскольку нет соответствующих технологических инструкций, сложно осуществлять ремонты колесных пар таких вагонов. Целесообразно объединить усилия всех компаний в решении этого вопроса, тогда разработка подобных документов пройдет быстрее и эффективнее. «Инструкции необходимы всем для выявления дефектов в колесных парах», — добавил он.

В рамках заседания участники также ознакомились с усовершенствованием сливного прибора с тремя затворами, отвечающего требованиям Правил перевозок опасных грузов (приложение № 2 к СМГС) и обеспечивающего использование устройства нижнего слива типа УСН с телескопическим гидромонитором для разогрева при сливе вязких нефтепродуктов из вагона-цистерны.

По словам заместителя начальника Департамента производственной инфраструктуры и технической политики Московского представительства ОАО «ФГК» Константина Климакова, в 2012-2013 годах ОАО «ФГК» закупило вагоны-цистерны моделей 15-150-04, 15-5103-07 производства ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и модели 15-1755 производства ОАО «Азовмаш». Все эти цистерны оборудованы сливными приборами с тремя независимыми затворами, в том числе промежуточным дисковым затвором, однако их конструкция существенно снижает коммерческую привлекательность этого подвижного состава.

«Дело в том, что все железнодорожные эстакады для слива вязких нефтепродуктов оборудованы именно установками нижнего слива с применением телескопических гидромониторов типа УСН Г, которые подтвердили свою эффективность при массовых перевозках вязких нефтепродуктов в условиях низких температур. Установки типа УСН Г предназначены для нижнего слива нефти и нефтепродуктов из железнодорожных вагонов-цистерн», - рассказал Константин Климаков.

В эксплуатационном парке большая часть вагонов-цистерн имеют универсальный сливной прибор с двумя последовательно установленными затворами, что позволяет без ограничения организовывать сливоналивные операции с таким подвижным составом на железнодорожных эстакадах, применяя установки нижнего слива с телескопическим гидромонитором типа УСН Г.
По словам представителя ОАО «ФГК» Константина Климакова, вагоны-цистерны, изготавливаемые по требованиям Правил перевозок опасных грузов, сегодня оборудуются сливными приборами с тремя независимыми затворами и являются коммерчески менее привлекательными для собственников и операторов подвижного состава, а нефтяные компании отказываются грузить такие вагоны.

Применение существующих конструкций в промежуточных дисковых затворах в сливные приборы с тремя степенями защиты представляет собой непреодолимое препятствие при сливе вязких нефтепродуктов из вагонов-цистерн с применением телескопических гидромониторов типа УСН Г.

«Учитывая важность проблемы, предлагаем подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам с возможностью использования сливных приборов с двумя затворами при перевозке вязких нефтепродуктов и направить эти предложения в ФАЖТ. Кроме того, также необходимо разработать новую конструкцию среднего затвора таким образом, чтобы при его открывании не перекрывалось проходное сечение сливного прибора и, тем самым, не было препятствий прохождению телескопического гидромонитора установки нижнего слива типа УСН Г», - добавил Константин Климаков.

В свою очередь, председатель Подкомитета по вагоностроению Дмитрий Лосев отметил два направления, по которым стоит вести активную работу. «Первое – необходимо внести изменения в документы, регламентирующие Правила перевозки грузов, в том числе и опасных, на «пространстве 1520 мм». Данные документы будут адресованы собственникам вагонов, которые не планируют возить грузы в Евросоюз. Если после рассмотрения железнодорожными администрациями этого вопроса Комиссия Совета по железнодорожному транспорту внесет соответствующие изменения в Правила перевозки опасных грузов, то это позволит изготавливать сливной прибор в нескольких вариантах, что, в целом, значительно облегчит процесс эксплуатации вагонов-цистерн. Второе направление – это поиск новых конструкций сливных приборов», — отметил он.

О предложениях по совершенствованию системы гарантийной ответственности предприятий, изготавливающих вагоны и вагонную продукцию, рассказал заместитель заведующего лабораторией «Вагонное хозяйство» ОАО «ВНИИЖТ» Максим Кузнецов.

По его словам, сегодня в большинстве случаев все предприятия-изготовители при назначении сроков гарантийной ответственности привязываются к заявленным (декларированным) изготовителем межремонтным пробегам. При этом гарантия, на самом деле, может быть больше или меньше. По определению она не обязана соответствовать межремонтному пробегу. «Все эти вещи сегодня, по сути, расчетно никак не обоснованы. В договоре просто пишут, что реализуется межремонтный пробег. Между тем, межремонтный пробег для нового вагона - заявленная величина. Соответственно уже неизвестно, могло ли предприятие это гарантировать или нет. К примеру, некоторые вагоны сегодня не могут пробежать межремонтный пробег и идут в текущий отцепочный ремонт, хотя гарантия гласит, что вагон должен пробежать 500 тыс. км. Условно говоря, вагон проходит 250 тыс. км и начинает отказывать, и даже поступает в деповской ремонт, тогда как же можно было говорить о том, что гарантийный срок был рассчитан. Он на самом деле не рассчитан. Новая система позволит предприятиям понимать, как можно фактически обосновать гарантию, исходя из уровня надежности конструкции вагонов. Система позволит просчитывать риски, определять финансовые выгоды в зависимости от того, насколько сегодня надежен вагон», — отметил Максим Кузнецов.

Кроме того, в ходе заседания участники рассмотрели проект документа «Порядок работы с боковыми рамами, имеющими исправления знаков маркировки».

«Мы принципиально поддерживаем предложения, изложенные в «Порядке работы с боковыми рамами, имеющими исправления знаков маркировки», однако хотели бы, чтобы в этот документ были внесены дополнения. В случае дублированного номера должны действовать иные правила. В первом пункте мы хотели бы добавить следующее: при дублировании года изготовления или завода-изготовителя, необходимо соблюсти целостность цифры хотя бы в одном случае. Если обе цифры — и в первом , и в дублирующем номере - исправлены сваркой, то такая деталь не должна выходить с завода», — подчеркнул Дмитрий Лосев.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ОПЖТ
Добавлен: 17:26, 04.06.2014 Количество просмотров: 659


СЛД «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» присоединилось к акции «Неделя без турникета», ЛокоТех, 04:36, 26.04.2024, Россия86
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» ООО «ЛокоТех-Сервис» в середине апреля традиционно присоединилось к ежегодной Всероссийской акции «Неделя без турникета».


В филиале «Свердловский» ООО «ЛокоТех-Сервис» подвели итоги Коллективного договора за 2023 год, ЛокоТех, 04:35, 26.04.2024, Россия89
Больше всего льгот в 2023 году было предоставлено по материальной помощи к ежегодному отпуску; дополнительным пособиям, выплачиваемых одному из родителей при рождении ребенка; пособиям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет; компенсации расходов на оплату стоимости проезда работникам железнодорожным транспортом от места жительства к месту работы.


В СЛД «Вязьма» филиала «Московский» ООО «ЛокоТех-Сервис» стартовала Всероссийская акция «Неделя без турникетов», ЛокоТех, 04:34, 26.04.2024, Россия89
Более 50 студентов 1 курса Вяземского железнодорожного техникума посетило сервисное локомотивном депо (СЛД) «Вязьма» филиала «Московский» ООО «ЛокоТех-Сервис» 16 и 17 апреля в рамках ежегодной акции «Неделя без турникетов».


Локомотивы готовят к путешествию в рамках празднования БАМ-50, ЛокоТех, 04:34, 26.04.2024, Россия92
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Тында-Северная» филиала «Дальневосточный» ООО «ЛокоТех-Сервис» полным ходом идёт подготовка юбилейного тягового подвижного состава, который будет задействован в праздничных мероприятиях, приуроченных к 50-летнему юбилею с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ-50)


В филиалах АО "Желдорреммаш" прошли традиционные весенние общезаводские субботники, АО Желдорреммаш, 04:34, 26.04.2024, Россия89
Массовые мероприятия по наведению чистоты и порядка на производственных и общественных площадках предприятий АО “Желдорреммаш” прошли во всех городах присутствия компании от Ярославля до Уссурийска в минувшую субботу, 20 апреля


Новое элитное мороженое в шоколадном батончике от производителя знаменитого рожка «Колибри», ГК «СОЮЗСНАБ», 04:32, 26.04.2024, Россия88
В линейке продуктов «Колибри» появилась новинка премиум-качества. Мороженое-батончик уже выпустили с производственных линий в продажу.


Ученые Алтайского ГАУ приняли участие в заседании рабочей группы Правительства региона по развитию БАС, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:28, 26.04.2024, Россия32
В Правительстве Алтайского края состоялось первое совещание рабочей группы по развитию беспилотных авиационных систем в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации по разработке региональных программ развития беспилотных авиационных систем


Геология для строительства, Пресс-служба, 22:42, 20.04.2024, Россия57
18 апреля 2024 года специалисты компании Промтерра на правах рекламы публикуют свои рекомендации и предложения по геологическим работам.


КИТ, который учит выполнять работу безопасно, Пресс-служба, 22:30, 20.04.2024, Россия64
17 апреля 2024 года специалисты компании Термика подготовили и публикуют на правах рекламы обзор предлагаемых средств обучения.


В АО "Желдорреммаш" введен единый Стандарт системы неразрушающего контроля на производстве, АО Желдорреммаш, 04:10, 26.04.2024, Россия43
С начала 2024 года в АО «Желдорреммаш» введен единый для всех филиалов компании регламентирующий документ в области неразрушающего контроля (НК) – Стандарт СТ ЖДРМ 1.3.1.0/02-2023 «Система неразрушающего контроля в АО «Желдорреммаш».


На Ярославском ЭРЗ начался весенний этап акции «Неделя без турникетов», Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал АО Желдорреммаш, 04:04, 26.04.2024, Россия44
На Ярославском электровозоремонтном заводе имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») стартовали традиционные профориентационные мероприятия в рамках весеннего этапа Всероссийской акции «Неделя без турникетов».


Готовность 1196 секций локомотивов к лету проверят на предприятиях филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 03:56, 26.04.2024, Россия41
В апреле в сервисных локомотивных депо филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис» начался весенний комиссионный осмотр локомотивов приписки. В этом сезоне осмотру подлежат 1196 секций: 636 секций тепловозов и 560 секций электровозов.


SNIRREX начал производство виброплит, СНИРРЕКС, 03:52, 26.04.2024, Россия41
Инструментальный бренд Snirrex расширил ассортимент строительной техники и начал поставки вибрационных плит.


В СЛД «Унеча» компании «ЛокоТех-Сервис» стартовала «Неделя без турникетов», ЛокоТех, 03:51, 26.04.2024, Россия42
С 11 по 15 апреля 2024 года в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Унеча» филиала «Московский» ООО «ЛокоТех-Сервис» прошла Всероссийская профориентационная акция «Неделя без турникетов».


Турникеты сервисных локомотивных депо филиала «Приволжский» распахнулись для студентов и школьников, ЛокоТех, 03:45, 26.04.2024, Россия36
Более 400 человек посетят предприятия в рамках всероссийской акции, направленной на популяризацию рабочих и инженерно-технических специальностей среди молодежи.


  © 2003-2024 inthepress.ru