Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Подкомитет ОПЖТ обсудил актуальные вопросы в области вагоностроения

23 мая в Москве состоялось заседание Подкомитета по вагоностроению Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ».

Заседание возглавил Председатель Подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ», заместитель генерального директора по техническому развитию ООО «Объединенная Вагонная Компания» Дмитрий Лосев.

В ходе заседания участники рассмотрели вопрос финансирования разработки технологических инструкций, регламентирующих неразрушающий контроль колесных пар РВ2-Ш-957Г при проведении ремонта.

По словам председателя Подкомитета по вагоностроению Дмитрия Лосева, вагоны на тележках с осевой нагрузкой 25 тс только начинают активно внедряться на рынок. И поскольку нет соответствующих технологических инструкций, сложно осуществлять ремонты колесных пар таких вагонов. Целесообразно объединить усилия всех компаний в решении этого вопроса, тогда разработка подобных документов пройдет быстрее и эффективнее. «Инструкции необходимы всем для выявления дефектов в колесных парах», — добавил он.

В рамках заседания участники также ознакомились с усовершенствованием сливного прибора с тремя затворами, отвечающего требованиям Правил перевозок опасных грузов (приложение № 2 к СМГС) и обеспечивающего использование устройства нижнего слива типа УСН с телескопическим гидромонитором для разогрева при сливе вязких нефтепродуктов из вагона-цистерны.

По словам заместителя начальника Департамента производственной инфраструктуры и технической политики Московского представительства ОАО «ФГК» Константина Климакова, в 2012-2013 годах ОАО «ФГК» закупило вагоны-цистерны моделей 15-150-04, 15-5103-07 производства ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и модели 15-1755 производства ОАО «Азовмаш». Все эти цистерны оборудованы сливными приборами с тремя независимыми затворами, в том числе промежуточным дисковым затвором, однако их конструкция существенно снижает коммерческую привлекательность этого подвижного состава.

«Дело в том, что все железнодорожные эстакады для слива вязких нефтепродуктов оборудованы именно установками нижнего слива с применением телескопических гидромониторов типа УСН Г, которые подтвердили свою эффективность при массовых перевозках вязких нефтепродуктов в условиях низких температур. Установки типа УСН Г предназначены для нижнего слива нефти и нефтепродуктов из железнодорожных вагонов-цистерн», - рассказал Константин Климаков.

В эксплуатационном парке большая часть вагонов-цистерн имеют универсальный сливной прибор с двумя последовательно установленными затворами, что позволяет без ограничения организовывать сливоналивные операции с таким подвижным составом на железнодорожных эстакадах, применяя установки нижнего слива с телескопическим гидромонитором типа УСН Г.
По словам представителя ОАО «ФГК» Константина Климакова, вагоны-цистерны, изготавливаемые по требованиям Правил перевозок опасных грузов, сегодня оборудуются сливными приборами с тремя независимыми затворами и являются коммерчески менее привлекательными для собственников и операторов подвижного состава, а нефтяные компании отказываются грузить такие вагоны.

Применение существующих конструкций в промежуточных дисковых затворах в сливные приборы с тремя степенями защиты представляет собой непреодолимое препятствие при сливе вязких нефтепродуктов из вагонов-цистерн с применением телескопических гидромониторов типа УСН Г.

«Учитывая важность проблемы, предлагаем подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам с возможностью использования сливных приборов с двумя затворами при перевозке вязких нефтепродуктов и направить эти предложения в ФАЖТ. Кроме того, также необходимо разработать новую конструкцию среднего затвора таким образом, чтобы при его открывании не перекрывалось проходное сечение сливного прибора и, тем самым, не было препятствий прохождению телескопического гидромонитора установки нижнего слива типа УСН Г», - добавил Константин Климаков.

В свою очередь, председатель Подкомитета по вагоностроению Дмитрий Лосев отметил два направления, по которым стоит вести активную работу. «Первое – необходимо внести изменения в документы, регламентирующие Правила перевозки грузов, в том числе и опасных, на «пространстве 1520 мм». Данные документы будут адресованы собственникам вагонов, которые не планируют возить грузы в Евросоюз. Если после рассмотрения железнодорожными администрациями этого вопроса Комиссия Совета по железнодорожному транспорту внесет соответствующие изменения в Правила перевозки опасных грузов, то это позволит изготавливать сливной прибор в нескольких вариантах, что, в целом, значительно облегчит процесс эксплуатации вагонов-цистерн. Второе направление – это поиск новых конструкций сливных приборов», — отметил он.

О предложениях по совершенствованию системы гарантийной ответственности предприятий, изготавливающих вагоны и вагонную продукцию, рассказал заместитель заведующего лабораторией «Вагонное хозяйство» ОАО «ВНИИЖТ» Максим Кузнецов.

По его словам, сегодня в большинстве случаев все предприятия-изготовители при назначении сроков гарантийной ответственности привязываются к заявленным (декларированным) изготовителем межремонтным пробегам. При этом гарантия, на самом деле, может быть больше или меньше. По определению она не обязана соответствовать межремонтному пробегу. «Все эти вещи сегодня, по сути, расчетно никак не обоснованы. В договоре просто пишут, что реализуется межремонтный пробег. Между тем, межремонтный пробег для нового вагона - заявленная величина. Соответственно уже неизвестно, могло ли предприятие это гарантировать или нет. К примеру, некоторые вагоны сегодня не могут пробежать межремонтный пробег и идут в текущий отцепочный ремонт, хотя гарантия гласит, что вагон должен пробежать 500 тыс. км. Условно говоря, вагон проходит 250 тыс. км и начинает отказывать, и даже поступает в деповской ремонт, тогда как же можно было говорить о том, что гарантийный срок был рассчитан. Он на самом деле не рассчитан. Новая система позволит предприятиям понимать, как можно фактически обосновать гарантию, исходя из уровня надежности конструкции вагонов. Система позволит просчитывать риски, определять финансовые выгоды в зависимости от того, насколько сегодня надежен вагон», — отметил Максим Кузнецов.

Кроме того, в ходе заседания участники рассмотрели проект документа «Порядок работы с боковыми рамами, имеющими исправления знаков маркировки».

«Мы принципиально поддерживаем предложения, изложенные в «Порядке работы с боковыми рамами, имеющими исправления знаков маркировки», однако хотели бы, чтобы в этот документ были внесены дополнения. В случае дублированного номера должны действовать иные правила. В первом пункте мы хотели бы добавить следующее: при дублировании года изготовления или завода-изготовителя, необходимо соблюсти целостность цифры хотя бы в одном случае. Если обе цифры — и в первом , и в дублирующем номере - исправлены сваркой, то такая деталь не должна выходить с завода», — подчеркнул Дмитрий Лосев.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ОПЖТ
Добавлен: 17:26, 04.06.2014 Количество просмотров: 694


Ученые ГК «СОЮЗСНАБ» представили новую технологию производства фруктоолигосахаридов, АО «СОЮЗСНАБ», 13:21, 18.04.2025, Россия50
Новый метод экспресс-анализа, позволяющий контролировать содержание FOS-волокон


На Новосибирском литейном производстве (НЛП-Желдорреммаш) стартовала «Неделя без турникетов»., Новосибирское ЛП-Желдорреммаш, 13:06, 18.04.2025, Россия32
В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» старейшая производственная площадка Новосибирска пригласила на экскурсию студентов профильного колледжа, выпускники которого уже работают на предприятии в рамках программы «Профессионалитет».


Сервисное локомотивное депо «Карасук» встретило День космонавтики викториной!, ЛокоТех, 13:05, 18.04.2025, Россия40
В преддверии замечательного праздника, символизирующего для нашей страны и для всего мира достижения и прорывы в науке и технологии, а также открытие для исследований новых неизведанных горизонтов, молодёжное объединение СЛД «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис», организовало викторину среди сотрудников депо на тему «Космос и космонавтика».


Представители филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в Едином дне открытых дверей в кластере «Железнодорожник Енисейской Сибири», ЛокоТех, 13:05, 18.04.2025, Россия40
Представители филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в «Родительском собрании», которое проходило в рамках Единого дня открытых дверей в кластере «Железнодорожник Енисейской Сибири» в Красноярске и Боготоле.


На предприятиях филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» стартовала ежегодная Всероссийская профориентационная акция «Неделя без турникетов», ЛокоТех, 13:05, 18.04.2025, Россия33
В рамках акции студенты профильных вузов и учащиеся школ посещают производственные участки и музеи сервисных локомотивных депо, наблюдают за процессом работы сотрудников, из первых уст узнают о специфике рабочих профессий, востребованных в отрасли железнодорожного сервиса.


Здоровье сотрудников СЛД «Саратов» проверили эксперты Областного кардиодиспансера, ЛокоТех, 13:05, 18.04.2025, Россия40
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Саратов» филиала «Приволжский» компании «ЛокоТех-Сервис» в рамках Всемирного дня здоровья прошло мероприятие, посвященное профилактике хронической сердечной достаточности.


СЛД «Серов» филиала «Свердловский» компании «ЛокоТех-Сервис» подвело итоги работы за 1 квартал 2025 года, ЛокоТех, 13:05, 18.04.2025, Россия39
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Серов» филиала «Свердловский» компании «ЛокоТех-Сервис» в 1 квартале 2025 года выполнило заданные показатели: объем ремонта по ТР-2 выполнен на 100% по отношению к плану, по ТР-1 - на 146%, по ТО-3 - на 107%. В натуральном выражении по различным видам ремонта было проведено обслуживание 136 секций.


Турнир мини-футболу прошел между сотрудниками СЛД филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 13:04, 18.04.2025, Россия36
Турнир по мини-футболу среди сотрудников сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Западный» прошел 10-11 апреля в городе Киров на базе физкультурно-оздоровительного комплекса «Озерки».


Более 60 руководителей аграрной отрасли региона обсудили актуальные вопросы развития АПК в Алтайском ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 13:01, 18.04.2025, Россия23
Сегодня, 15 апреля, в Алтайском государственном аграрном университете состоялось расширенное заседание Общественного Совета при Министерстве сельского хозяйства Алтайского края и Союза предприятий агропромышленного комплекса Алтайского края (АгроСоюза)


В «Неделе без турникетов» примут участие более 60 сервисных локомотивных депо, ЛокоТех, 13:12, 16.04.2025, Россия234
В «ЛокоТех-Сервис» стартовала весенняя «Неделя без турникетов» - свои двери для экскурсий открыла большая часть производственных площадок компании.


Наставники филиала «Южный» завершают обучение в Корпоративном университете, ЛокоТех, 13:11, 16.04.2025, Россия232
14 наставников филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» завершают обучение по новой корпоративной программе «Школа наставника».


Работники СЛД «Магдагачи» приняли участие в экологической акции «Водорослям крышка», ЛокоТех, 12:49, 16.04.2025, Россия239
Работники сервисного локомотивного депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» уже второй год участвуют в масштабной экологической акции «Водорослям крышка». При поддержке Фонда президентских грантов этот проект реализуется в 10 регионах России, включая Магдагачи.


Современный колесотокарный станок установлен в СЛД «Волгоград», ЛокоТех, 12:49, 16.04.2025, Россия231
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Волгоград» филиала «Приволжский» компании «ЛокоТех-Сервис» введен в эксплуатацию современный колесотокарный станок отечественного производства ТК-950Ф3 с электронным управлением.


«ЛокоТех-Сервис» и РОСПРОФЖЕЛ подвели итоги выполнения коллективного договора за 2024 год, ЛокоТех, 10:27, 15.04.2025, Россия323
Итоги выполнения обязательств по договору подвели заместитель генерального директора компании Вадим Зайцев и председатель первичной профсоюзной организации Николай Данковцев.


В ГК «Прогресс Агро» завершилась точечная подкормка озимой пшеницы по инновационной схеме, подсказанной ИИ, ГК Прогресс Агро, 10:23, 15.04.2025, Россия308
В ГК «Прогресс Агро» завершилась точечная подкормка озимой пшеницы по инновационной схеме, подсказанной ИИ


  © 2003-2025 inthepress.ru