В Казани состоялась Международная конференция ОПЖТ и VDB и Правительства Республики Татарстан
5-6 июня в Республике Татарстан состоялась Международная конференция Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ), Союза железнодорожной промышленности Германии (VDB), Правительства Республики Татарстан «О перспективах российско-германского сотрудничества в области железнодорожного машиностроения».
Мероприятие прошло под председательством Президента НП «ОПЖТ», старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича и президента VDB доктора Мартина Ланге. Делегацию Правительства Республики Татарстан возглавил заместитель Премьер-министра – министр промышленности и торговли Равиль Зарипов.
В мероприятии приняли участие более 160 представителей из 76 российских и европейских компаний и предприятий транспортного машиностроения, входящих в состав НП «ОПЖТ» и VDB, а также представители органов власти Республики Татарстан и ОАО «РЖД».
В ходе конференции состоялось пленарное заседание, посвященное обсуждению перспектив российско-германского сотрудничества в области железнодорожного машиностроения. Собравшиеся обменялись мнениями по вопросам создания инновационной продукции для нужд железнодорожного транспорта. Участники конференции отметили, что предприятия железнодорожного машиностроения НП «ОПЖТ», VDB и Республики Татарстан обладают высоким потенциалом для развития, они могут создавать инновационную продукцию высокого качества. Между тем, по мнению участников, объединение потенциалов сторон будет способствовать более эффективному развитию железнодорожного машиностроения и повышению его конкурентоспособности на европейском и российском рынках. В ходе участники определили четыре приоритетные области взаимодействия, по каждой из которых будет реализован ряд конкретных мероприятий.
В первую очередь, участники намерены заняться реализацией совместных проектов в области взаимовыгодного сотрудничества и созданием в Республике Татарстан инновационного кластера железнодорожного машиностроения.
Для этого участники намерены обменяться мнениями, информацией о возможностях создания такого кластера в Татарстане. Также в целях подведения итогов и планирования дальнейших шагов будут проводиться консультации сторон, заинтересованных в работе Международной выставки InnoTrans 2014. Кроме того, участники конференции считают необходимым поддержать финансирование железнодорожных пассажирских перевозок в местном сообщении за счет региональных бюджетов, поскольку это отвечает интересам жителей региона.
Второй областью сотрудничества станет гармонизация нормативно-технического законодательства и создание необходимых условий для взаимовыгодного сотрудничества. В рамках этого участники намерены осуществлять практические шаги по гармонизации технических регламентов и стандартов в области железнодорожного транспорта.
НП «ОПЖТ» и VDB договорились подготовить соглашение, которое обеспечит гармонизацию необходимых технических стандартов с обеих сторон. Для этого стороны намерены включить своих наблюдателей в рамках комиссий по выработке железнодорожных технических стандартов (Росстандарт, ТК 45, CEN TC256). НП «ОПЖТ» и VDB будут предоставлять друг другу необходимую информацию по стандартизации, в том числе относительно текущей системы стандартов российских и германских железных дорог с объяснением их статуса. Список норм и стандартов будет определен по взаимной договоренности.
НП «ОПЖТ» и VDB едины во мнении, что двухстороннее признание железнодорожно-технических разрешений и сертификатов станет конкретным шагом для дальнейшего продвижения к гармонизации стандартов. Список норм и стандартов в технической сфере будет выработан и согласован обеими сторонами.
Результаты, достигнутые в области железнодорожного регулирования на пространстве Европейского и Таможенного союзов, будут представлены на встрече, которая пройдет в рамках Международной выставки InnoTrans в Берлине сентябре 2014 года.
Третьим направлением сотрудничества станет продвижение международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS в России и на пространстве СНГ.
По мнению участников конференции, международный стандарт железнодорожной промышленности IRIS - надежный инструмент повышения качества железнодорожной продукции, требования которого необходимо внедрять на предприятиях. НП «ОПЖТ» и VDB будут способствовать обмену опытом работы промышленных предприятий по внедрению требований IRIS и проведению совместных семинаров с посещением лучших предприятий отрасли. Участники согласились, что необходимо как контролировать развитие процесса сертификации, так и совместно работать над развитием стандарта в рамках Консультативного совета IRIS. Кроме того, чтобы подготовить предприятия к сертификации на выполнение требований стандарта IRIS, НП «ОПЖТ» и VDB будут совместно работать над подготовкой специалистов и тренеров в железнодорожном секторе.
Четвертым направлением взаимодействия станет внедрение инновационных разработок на промышленных предприятиях железнодорожного машиностроения. Стороны намерены обмениваться опытом реализации инновационных программ. Все достигнутые в ходе конференции договоренности были закреплены в резолюции, принятой по итогам конференции. Резолюцию подписали президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, президент VDB д-р Мартин Ланге и заместитель Премьер-министра Республики Татарстан – министр промышленности и торговли Республики Татарстан Равиль Зарипов.
Участники конференции выразили уверенность, что реализация резолюции конференции придаст новый импульс развитию взаимовыгодного сотрудничества сторон и послужит надежной основой развития железнодорожного машиностроения в России. Кроме того, в рамках конференции были проведены круглые столы, посвященные внедрению системы бережливого производства и стандарта IRIS. В рамках круглого стола состоялось вручение сертификатов IRIS. Обладателями сертификатов IRIS стали ОАО «Тверской вагоностроительный завод», ООО «ТПФ «Раут», ОАО «Центросвармаш», ООО «НПО САУТ» и ОАО «Электромеханика».
В рамках конференции также состоялась выставка промышленных предприятий Республики Татарстан и биржа кооперации. На бирже были представлены ведущие российские и немецкие предприятия. Среди них, в частности, Alstom Transport Deutschland AG, Siemens AG, Thales Transportation System Gmbh, Vossloh AG, Bombardier transportation Gmbh, SMA Railway Technology и другие. В рамках конференции участники также посетили предприятия ОАО «Казанькомпрессормаш» и группу компаний «ИНВЭНТ», а также ознакомились с работой передвижного выставочно-лекционного комплекса (ПВЛК).
Практика проведения совместных международных конференций будет продолжена.
Работники подмосковной организации холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех получили знаки отличия и благодарности. Церемония награждения прошла на Красногорском заводе им. С. А. Зверева (КМЗ) в рамках выездного совещания.
Ростовский электровозоремонтный завод (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») произвел капитально-восстановительный ремонт электровоза ВЛ82М-069 – единственного сохранившегося экземпляра локомотивов данной серии.
Учеными ГК «СОЮЗСНАБ» разработана новая защитная бактериальная культура для производства кисломолочных продуктов. Антагонистическая активность состава относительно микроорганизмов порчи — на 30% эффективнее аналогов.
Вместе с преподавателями цикловой комиссии специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава «Локомотивное хозяйство» учащиеся прошли по основным участкам производства
Работники трех предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех получили грамоты и благодарности за вклад в развитие отечественной промышленности. Награждения прошли в Новосибирске, Екатеринбурге и Красногорске.
На строящейся Черекской малой ГЭС, которую РусГидро возводит в Кабардино-Балкарии, специалисты «Гидроремонт-ВКК» установили ротор первого из трех новых гидроагрегатов.
В донской «Школе фермера» проходят практические выездные занятия. Участники образовательного проекта Россельхозбанка побывали в кооперативах «Восход» и «Развилкино» Песчанокопского района. Начинающие фермеры узнали, с чего начинать, чтобы создать кооператив, как получить льготные средства на приобретение техники, а также об особенностях ухода и откорма мясных пород крупного рогатого скота.
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») реализован комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке инфраструктуры и техники к бесперебойной работе в условиях низких температур и осадков.
Директор филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» Григорий Юсин вручил юбилейную медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали» слесарю на пунктах технического обслуживания сервисного локомотивного депо (СЛД) «Мичуринск» Валерию Безрядину.
В финале конкурса примут участие сотрудники, занявшие первые места в своих номинациях на уровне филиала. Подтвердить знания и практические навыки им предстоит по одной из трех серий локомотивов – ЭС5К в/и, ТЭП70 в/и или ТЭ25КМ в/и.
На предприятии холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех модернизируют авиационный комплекс дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Обновление прототипа изделия позволит в режиме реального времени получать трехмерные изображения подстилающей поверхности Земли. Эти сведения помогут быстрее обнаруживать места чрезвычайных происшествий, искать людей, корабли, самолеты и получать другую информацию.
Лидером по количеству обученных сотрудников, впервые приступивших к работе в зимний период или переведённых из одного подразделения компании «ЛокоТех-Сервис» в другое, стало сервисное локомотивное депо (СЛД) «Сольвычегодск» - 30 человек.
248 первокурсников Волгоградского техникума железнодорожного транспорта и коммуникаций получили свои первые зачетные книжки в сервисном локомотивном депо «Сарепта» филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис». Предприятие выступает площадкой для посвящения в студенты второй год подряд. Торжественные церемонии вручения «зачеток» проходили в музее истории СЛД.
Сибирская Промышленная Группа приняла участие в стратегически важном для России проекте – создании новейшего атомного ледокола «Чукотка». Завод «БУММАШ» холдинга «Сибирская Промышленная Группа» изготовил для «Чукотки» обечайки кессона – один из основных элементов конструкции ледокола. Металлическая конструкция обеспечит прочность и безопасность ледокола при прохождении через арктические льды
Конкурс состоялся в Санкт-Петербурге 30 октября. За победу боролся 21 специалист по управлению персоналом из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и других городов.