Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В ОПЖТ обсудили важность изменений в системах изоляции электрических машин

3 июля в Москве состоялось заседание Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», посвященное вопросам систем изоляции электрических машин постоянного и переменного тока.

Заседание возглавил Председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов, вице-президент НП «ОПЖТ», председатель Рабочей группы по тяговому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга России Владимир Шнейдмюллер.

В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов. Среди них, в частности, ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «ВНИКТИ», ОАО «Русэлпром», ЗАО «Диэлектрик», ОАО «НИПТИЭМ», ОАО «Транспневматика», ЗАО НИЦ «Кабельные Технологии», ОАО «ВЭлНИИ», Представительство НПП «Смелянский электромеханический завод», ЗАО «Электроизолит», «Силовые машины – завод Реостат», ЗАО «Завод ЭИМ Элинар», ЗАО «НТЦ «ПРИВОД-Н», Сименс инжиниринг, ЗАО «ЭлектроСИ», ООО «АББ» и ОАО «Волгодизельаппарат».

В ходе заседания участники обсудили требования к системе изоляции тяговых электрических двигателей; критерии, определяющие выбор электроизоляционных материалов и технологии создания систем изоляции электрических машин постоянного и переменного ток, вопросы связанные с проведением испытаний на подтверждение заявленных параметров систем изоляции.

По словам вице-президента НП «ОПЖТ» Владимира Шнейдмюллера, сегодня необходимо понять, каковы перспективы улучшения изоляционной продукции. Поскольку применение изоляционных материалов с улучшенными свойствами напрямую повлияет на увеличение мощности электрических машин, на повышение безопасности и т.д. «Сегодня электрические машины выпускают в основном на Украине, хотя при этом применяются изоляционные материалы российского производства. Важно, чтобы предприятия по выпуску электрических машин успешно развивались и в России», - отметил он.
Заведующий отделом изоляции и пластмасс ОАО «ВЭлНИИ» Алексей Бахвалов рассказал об испытаниях и требованиях к системе изоляции тяговых электрических двигателей. По его словам, крайне важны показатели изоляционных материалов, применяемых в электрических машинах постоянного и переменного тока. Для применения изоляции в тяговых электродвигателях должен быть учтен ряд факторов таких, как резкая смена температуры, повышенная влажность, воздействие пыли, высокая температура и другие. «Изоляционные материалы должны обладать повышенными свойствами. При этом класс нагревостойкости должен быть подтвержден протоколами испытательных центров», - отметил он.
В свою очередь, Владимир Шнейдмюллер добавил, что температура нагрева электрической машины, которая допускает изоляция, определяет возможность длительности режима работы электрических машин на жестких форсажных условиях. Например, как сегодня в часовом режиме. Повышение класса нагревостойкости в России со 180 градусов до 220, как за рубежом, позволит увеличить разгон поезда, скорость и т.д. Сегодня передовые зарубежные предприятия уже выпускают электрические машины с нагревом до 220 градусов. «Мы поставим задачу, чтобы уже к концу 2014 - началу 2015 года начали производство электрических машин, выдерживающих предельный нагрев изоляции до 220 градусов», - сообщил он.

Владимир Шнейдмюллер добавил, что сегодня также необходимо провести полный анализ электрических машин на подвижном составе за 2013-2014 гг., чтобы получить статистику отказов в работе локомотивов по причине пробоя электроизоляционных материалов, возникающих в результате предельного нагрева.
Генеральный директор ЗАО «Диэлектрик» Владимир Прохоров отметил, в последнее время мало специалистов, понимающих, что такое диэлектрики, и разбирающихся в изоляционных материалах в целом. В связи с этим необходимо уделять большое внимание обучению специалистов в этой области.
В ходе заседания собравшиеся рассмотрели также опыт внедрения систем изоляции ЗАО «Электроизолит» при ремонте тяговых двигателей и системы изоляции тяговых двигателей локомотивов производства ЗАО «Завод ЭИМ Элинар».

Участники заседания сошлись во мнении, что сегодня необходимо внести изменения в существующие ГОСТы, поскольку многие данные устарели.

Председатель Комитета НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер добавил, что ГОСТы и стандарты должны разрабатывать, прежде всего, сами производители.

«Увеличивается нагрузка ось, скоро она достигнет 27 тонн на ось и более, соответственно потребуются более мощные тяговые двигатели. Однако их можно будет сделать только за счет применения более качественных изоляционных материалов», - отметил он.

«Мы пытаемся заострить внимание всех на этой теме, потому что развитие перевозок на российских железных дорогах, модернизация многих направлений сети дорог приведут к увеличению весовых норм поездов. Все это в конечном итоге потребует, чтобы производители техники предложили железным дорогам более мощный тяговый подвижной состав, который бы обеспечил потребности, предъявляемые перевозчиками. Необходимо заранее найти решение этого вопроса. Нам бы хотелось иметь изоляционные материалы с улучшенными свойствами, чтобы получить в итоге более мощные электрические машины. Это значительно улучшит и эксплуатационные возможности российских железных дорог», – подчеркнул Владимир Шнейдмюллер.

«Наша задача – добиться выпуска тяговых электрических машин, которые бы соответствовали мировым стандартам. Нет сомнений, что такие машины будут произведены», - подчеркнул председатель Комитета НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер, подводя итоги заседания.
Ожидается, что следующее заседание состоится в сентябре.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ОПЖТ
Добавлен: 23:11, 04.07.2014 Количество просмотров: 654


В Алтайском ГАУ дали старт Всероссийскому конкурсу «Лучший мёд России 2025», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 15:20, 28.11.2025, Россия293
В преддверии Всероссийского конгресса пчеловодов «Апифорум Алтай-2025» в Алтайском государственном аграрном университете стартовало одно из мероприятий его программы - Всероссийский конкурс «Лучший мёд России 2025».


«Швабе» Госкорпорации Ростех в 2025 году поставил порядка 2000 современных светофоров, Холдинг "Швабе", 17:09, 26.11.2025, Россия266
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех с начала 2025 года поставил в российские регионы и на экспорт около 2 тыс. светофоров различных модификаций. Изделия обеспечивают безопасность дорожного движения в семи субъектах РФ, а также в ряде городов стран СНГ.


Студентам ОмГУПС рассказали о карьерных перспективах в «ЛокоТех-Сервисе», ООО "Локотех-Сервис" филиал "Западно-Сибирский", 12:27, 20.11.2025, Россия207
Представители сервисного локомотивного депо Карасук Западно-Сибирского филиала «ЛокоТех-Сервис» провели встречи с преподавателями и студентами Омского государственного университета путей сообщения.


Продукция кондитерских фабрик Холдинга «Объединённые кондитеры» получила Золото на конкурсе «Гарантия качества – 2025» ФНЦ им. В.М. Горбатова, "Объединенные кондитеры", 21:22, 18.11.2025, Россия93
Кондитерские изделия фабрик Холдинга «Объединенные кондитеры» были отмечены наградами престижного конкурса «Гарантия качества», организованного Федеральным научным центром пищевых систем им. В. М. Горбатова РАН. Конкурс собирает производителей продуктов питания, которые соответствуют высоким стандартам качества выпускаемой продукции.


Всемирный день молодёжи, «ВЕКПРОМ», 21:09, 18.11.2025, Россия121
ВЕКПРОМ привлекает и адаптирует молодых специалистов через сотрудничество с колледжами, технические соревнования и наставничество. В компании создают комфортную среду, гибкий график и карьерные возможности, что помогает удерживать талантливую молодежь и снижать текучесть в условиях дефицита кадров.


ЧЭРЗ обновил оборудование центральной лаборатории, Челябинский электровозоремонтный завод, 21:09, 18.11.2025, Россия158
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») приобрел современное оборудование для центральной заводской лаборатории - испытательную электромеханическую машину с компьютерным управлением.


Велосипеды STELS получили статус «Бренд года», ГК "Веломоторс", 21:48, 12.11.2025, Россия478
Об этом сообщила компания-производитель на основании результатов премии "Выбор потребителей"


Более пяти тысяч учащихся посетили предприятия холдинга «Швабе» в рамках акции «Неделя без турникетов», Холдинг "Швабе", 21:37, 12.11.2025, Россия158
Предприятия холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех приняли участие в юбилейной Всероссийской акции Союза машиностроителей России «Неделя без турникетов». В этом году мероприятие охватило пять регионов страны: Московскую, Свердловскую, Новосибирскую, Вологодскую области и Красноярский край, а количество участников увеличилось вдвое — в этом году их более пяти тысяч.


Холдинг «Швабе» подвел итоги своей работы за 15 лет, Холдинг "Швабе", 11:10, 10.11.2025, Россия148
Холдинг «Швабе» подвел итоги своей деятельности за последние 15 лет. Объединив ведущие организации оптической отрасли России, «Швабе» последовательно наращивал их компетенции и производственные мощности, увеличив инвестиции в новые разработки в 12 раз.


Более 600 учащихся посетили Ростовский-на-Дону ЭРЗ в рамках осенней «Недели без турникетов», Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 10:28, 10.11.2025, Россия145
На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») прошел осенний этап всероссийской акции «Неделя без турникетов». 620 ростовских школьников и студентов посетили музей и основные производственные площадки предприятия, приняли участие в тематических мастер-классах и викторинах.


Интервесп и «Балтийский лизинг» меняют правила игры: российские предприятия получили «пробный доступ» к промышленным станкам, Интервесп, 21:16, 05.11.2025, Россия696
Интервесп и «Балтийский лизинг» запустили «Шеринг станков» — 90-дневный пробный период для промышленного оборудования с возможностью зачёта платежей в счёт лизинга. Это снижает риски и делает модернизацию доступной даже для малого бизнеса. Проект уже востребован на Урале и Северо-Западе, скоро расширится на деревообработку и мебельное производство.


Рупорный всепогодный громкоговоритель GL-30, АРМО-Системы, 21:07, 05.11.2025, Россия658
Российская компания «Линсис» представила рупорный всепогодный громкоговоритель GL-30 мощностью 30 Вт с «сертификатом 969» и 120-градусным диапазоном рабочих температур для систем оповещения на объектах промышленности и транспорта


Совместную экскурсию для школьников провели работники сервисного и эксплуатационного депо в Артыште, ООО "Локотех-Сервис" филиал "Западно-Сибирский", 23:29, 02.11.2025, Россия592
Совместную экскурсию для школьников провели работники сервисного и эксплуатационного депо в Артыште


Более четверти века безупречной работы, ЛокоТех-Сервис, 17:29, 30.10.2025, Россия625
Более четверти века безупречной работы


Алтайский ГАУ готовится к встрече Всероссийского «Апифорума Алтай - 2025», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 17:13, 30.10.2025, Россия251
3-5 декабря в Барнауле пройдет первый Всероссийский «Апифорум Алтай - 2025», одной из главных площадок которого станет Алтайский государственный аграрный университет.


  © 2003-2025 inthepress.ru